Общие сведения о школе ДОСААФ России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:52, реферат

Описание

Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – ДОСААФ России или Организация) является общероссийским добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а также настоящего единого Устава.

Содержание

Общие сведения о школе ДОСААФ России………………………….3
Характеристика школы ДОСААФ…………………………………...3
Структура ДОСААФ России…………………………………………4
Виды деятельности школы……………………………………………6
Организация школы ДОСААФ………………………………………...8
2.1. Структура Славгородской автошколы………………………………8
2.2 Цели и задачи органа власти…………………………………………..9
2.3. Преимущества и недостатки системы………………………………16
3. Организационные работы органа власти……………………………18
4. Обязанности должностных лиц……………………………………….19
Вывод и предложения……………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 113.51 Кб (Скачать документ)

организовывать работу по соблюдению правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных  мероприятий;

   проводить анализ  состояния учебной и методической  работы, осуществлять постановку  задач своим заместителям, обучающему  и обеспечивающему составу  по   организации  и обеспечению  учебно-воспитательного   процесса  в учебном году;

обеспечивать содержание помещений и сооружений, их учет и сохранность, пополнение и рациональное использование учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации;

поддерживать связь с  военными комиссариатами, с шефской  воинской частью,  образовательными  учреждениями, предприятиями и  организациями  по всем вопросам деятельности  образовательного  учреждения;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством  Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между ним и учредителем, за исключением вопросов, относящихся  к компетенции учредителя.

      Заместитель руководителя  образовательного   учреждения  по учебно-производственной части назначается на должность начальником  образовательного   учреждения  из числа лиц, имеющих высшее техническое образование и опыт работы по подготовке специалистов. Он непосредственно подчиняется руководителю  образовательного   учреждения .

Заместитель руководителя по учебно-производственной части непосредственно  отвечает за планирование,  организацию  и проведение  учебно-воспитательного   процесса , состояние методической работы, оборудование, содержание и совершенствование учебно-материальной базы, содержание техники, внедрение в учебный  процесс  технических средств обучения, за дисциплину и соблюдение внутреннего порядка.

Он обязан:  организовывать учебный  процесс  в соответствии с требованиями основополагающих документов, учебных программ,  указаний руководителя  образовательного   учреждения , председателя регионального отделения  ДОСААФ  России и Учредителя;

разрабатывать проекты приказов об итогах подготовки специалистов за истекший и задачах на новый учебный  год, о формировании учебных взводов (групп) и их выпуске, планирующую документацию по учебному  процессу ;

утверждать планы занятий  и систематически контролировать их проведение;

организовывать повышение  квалификации и методическую подготовку преподавателей и мастеров производственного обучения, лично участвовать в работе по совершенствованию их профессионального мастерства и методического уровня;

организовывать представление  учебных взводов (групп) на экзамены, своевременно готовить для их проведения необходимую документацию и учебно-материальную базу, контролировать заполнение и  выдачу свидетельств об окончании обучения, вести учет и отчетность по учебной  и методической работе;

участвовать в составлении  заявок на обеспечение техникой, горюче-смазочными материалами, учебным имуществом и  литературой, принимать меры к пополнению и правильному использованию  библиотечного фонда;

принимать участие в разработке финансовых планов, смет, обеспечивать контроль за планируемыми показателями и их строгое соответствие установленным нормативам;

. К работе в качестве преподавателя допускаются лица, имеющие, как правило, высшее специальное образование, соответствующее профилю подготовки специалистов, а для преподавания Правил дорожного движения - знания основ управления автомобилем и безопасности движения, кроме того - водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

Преподаватель подчиняется  заместителю руководителя  образовательного   учреждения  по учебно-производственной части. Он отвечает за качество проводимых занятий и соблюдение на них правил техники безопасности.

Преподаватель обязан:

знать приказы, распоряжения, руководящие документы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Центрального совета  ДОСААФ  России по вопросам обучения  в   образовательных   учреждениях   ДОСААФ  России, структуру, содержание учебных планов и программ, современные требования к оформлению кабинетов;

проводить на высоком профессиональном и методическом уровне с использованием современных педагогических и информационных технологий, технических средств  обучения занятия по соответствующим  предметам, формировать у обучаемых  умения и навыки в соответствии с  квалификационными требованиями, готовить их к работе по подготавливаемой специальности, организовывать и контролировать самостоятельную  работу;

содержать закреплённый учебный  кабинет в соответствии с требованиями технической эстетики и в постоянной готовности к занятиям, совершенствовать его учебно-наглядные пособия, технические  средства обучения и контроля, следить  за состоянием, сохранностью и правильной эксплуатацией учебного оборудования;

постоянно повышать свои профессиональные знания, педагогическое мастерство, совершенствовать педагогическую квалификацию путём  изучения новейших достижений в области  педагогики, психологии, методики;

участвовать в разработке и внедрении в учебный  процесс  методических материалов (методических разработок, учебных заданий, инструктивных (технологических) карт, учебных пособий и др.);

заполнять учетную и отчетную документацию по учебной работе;

На должность старшего мастера производственного обучения назначается лицо, как правило, имеющее  высшее техническое образование  и стаж практической работы не менее  трех лет.

Он подчиняется заместителю  руководителя  образовательного   учреждения  по учебно-производственной части, является непосредственным начальником мастеров производственного обучения и отвечает за готовность мастеров и учебно-материальной базы к проведению лабораторно-практических, практических занятий (тренировок) и практическую выучку обучаемых.

Старший мастер производственного  обучения обязан:

принимать участие в разработке учебной документации  по   организации  и проведению лабораторно-практических, практических и тренировочных занятий, в методических разработках и составлении инструктивных карт;

постоянно осуществлять  руководство  и контроль за подготовкой и проведением занятий мастерами производственного обучения;

проводить с мастерами  производственного обучения методические занятия и инструктажи;

своевременно повышать свою квалификацию;

обобщать опыт работы мастеров производственного обучения и разрабатывать  предложения по улучшению организации  и методике проведения лабораторно-практических, практических занятий и тренировок и представлять их на рассмотрение педагогического совета;

принимать меры для постоянного  развития и совершенствования учебной  базы кабинетов и лабораторий  по специальности;

своевременно оформлять  документацию на получение, выдачу и  списание горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, инструмента, спецодежды, оборудования,  необходимых для учебного процесса.

На должность мастера  производственного обучения вождению назначается лицо, имеющее образование  не ниже среднего, трехлетний стаж работы на транспортных средствах соответствующей  категории с последующей подготовкой  на курсах по методике обучения вождению.

Мастер производственного  обучения вождению подчиняется старшему мастеру, а по вопросам эксплуатации, сбережения и ремонта учебной  техники - начальнику колонны. Он отвечает за качественное проведение каждого  занятия, результаты сдачи экзаменов  по вождению, состояние и правильное использование закрепленного за ним транспортного средства.

Мастер производственного  обучения обязан:

знать закрепленных за ним  обучаемых, их успехи и недостатки в  учебе, прививать им любовь к профессии  водителя транспортных средств, элементы взаимной вежливости и этики поведения  на маршрутах движения;

постоянно совершенствовать свои специальные знания и методическое мастерство;

принимать активное участие  в воспитательной работе с курсантами, лично проводить с ними индивидуальную воспитательную работу;

тщательно готовиться к проведению каждого занятия, отрабатывать упражнения в строгом соответствии с программой и на установленных учебных маршрутах (автодроме, кранодроме). Иметь на каждое упражнение план занятия, графики очередности обучения вождению транспортных средств (работы на технике), своевременно и правильно вносить данные в Индивидуальные книжки учёта обучения на тренажёрах, транспортных средствах и практической работы на транспортных средствах и спецоборудовании и путевые листы;

прививать обучаемым навыки по выполнению контрольных осмотров транспортных средств перед выходом  из парка (гаража) и в пути, ежедневного  технического обслуживания;

по указанию старшего мастера  разрабатывать маршрутные карты  для отработки упражнений по вождению транспортных средств, участвовать  в подборе учебных маршрутов;

 

содержать закрепленное транспортное средство в постоянной готовности к  занятию, качественно и своевременно проводить работы по его техническому обслуживанию;

принимать участие в оборудовании и совершенствовании учебного автодрома (кранодрома), содержании его в рабочем состоянии, в подготовке и проведении автомобильных соревнований среди курсантов.

 

 

 

 

Вывод и предложения

     Пройдя практику, я убедилась, что данная организация  играет важную роль в повышении  обороноспособности государства,  которая заключается в подготовке  граждан в военной службе.

     Тщательно  изучив устав организации, я  бы предложила придать организации  не общественно - государственный,  а государственный статус.

 

 

 

 


Информация о работе Общие сведения о школе ДОСААФ России