Меры принимаемые при недастаче багажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:48, доклад

Описание

Не секрет, что сейчас не составляет труда реализовать свои мечты о путешествии в самые невероятные уголки земного шара. Наибольшее количество людей для того, чтобы поскорее оказаться в теплых краях, пользуются услугами авиакомпаний. При этом зачастую берут с собой багаж и поэтому немаловажно знать о своих потребительских правах при недостаче, утрате или повреждении багажа. Отношения между потребителем и авиакомпанией регламентированы Воздушным Кодексом РФ от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ.
Рассмотрим основные положения

Работа состоит из  1 файл

меры принимаемые при недостаче и потери багажа.docx

— 18.09 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРЕС  РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

Реферат

 

Меры предоставленные  при недостаче и утрате багажа

 

 

 

Ермакова  Ксения Павловна

Студентка 3 курса, группы 702,

гуманитарного факультета

Специальность: сервис на транспорте

Преподаватель: Касенко Инесса Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Г.Санкт-Петербург 2012

Не секрет, что сейчас не составляет труда реализовать свои мечты о путешествии в самые  невероятные уголки земного шара. Наибольшее количество людей для  того, чтобы поскорее оказаться в  теплых краях, пользуются услугами авиакомпаний. При этом зачастую берут с собой  багаж и поэтому немаловажно  знать о своих потребительских  правах при недостаче, утрате или  повреждении багажа. Отношения между  потребителем и авиакомпанией регламентированы Воздушным Кодексом РФ от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ.

Рассмотрим основные положения

Какую ответственность  несет перевозчик за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) багажа, а  также вещей, находящихся при  пассажире?

Перевозчик несет ответственность  после принятия багажа к воздушной  перевозке и до выдачи грузополучателю  или до передачи их согласно установленным  правилам другому гражданину или  юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все  необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

Перевозчик несет ответственность  за сохранность находящихся при  пассажире вещей, если не докажет, что  утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

Перевозчик несет ответственность  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, если не докажет, что  они не явились результатом совершенных умышленно деяния перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

Какой размер ответственности  перевозчика предусмотрен законодательством  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся  при пассажире?

  • за багаж, принятый к воздушной перевозке с объявлением ценности, в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа;
  • за багаж, принятый к воздушной перевозке без объявления ценности, в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа;
  • за вещей, находящиеся при пассажире, в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления, в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

Стоимость багажа, а также  вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной  в счете продавца или предусмотренной  договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в  котором багаж подлежал выдаче, в  день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения  судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

За утрату, недостачу или  повреждение (порчу) багажа, а также  вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных  перевозках перевозчик несет ответственность  в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

 

Коммерческий акт  составляется при выдаче груза или  багажа для удостоверения следующих  обстоятельств: 
 
1) несоответствия наименования, веса (массы) или числа мест груза в натуре данным, указанным в перевозочном документе; 
 
2) повреждения груза; 
 
3) недостачи или повреждения багажа; 
 
4) обнаружения груза или багажа без документов, а также документов без груза или багажа. 

 

Статья 107. Порядок предъявления претензии

 
До предъявления к  перевозчику иска, вытекающего из перевозки пассажира, багажа, груза  или почты, обязательно предъявление к нему претензии, за исключением  требований, вытекающих из причинения смерти или повреждения здоровья пассажира. 
 
Претензии предъявляются к авиационному предприятию места отправления или места назначения по усмотрению заявителя претензии. 
 
Претензии, вытекающие из перевозки в прямом смешанном сообщении, предъявляются: 
 
1) к авиационному предприятию, если конечным пунктом перевозки является аэропорт; 
 
2) к соответствующей транспортной организации, если конечным пунктом перевозки является железнодорожная или автомобильная станция, пристань или порт. 

Статья 108. Лица, имеющие право  на предъявление претензии и иска

Право на предъявление претензии и иска к перевозчику  имеют: 
 
1) в случае утраты или просрочки в доставке багажа - предъявитель багажной квитанции, а в случае недостачи или повреждения багажа - предъявитель коммерческого акта; 
 
2) в случае утраты груза: 
 
получатель при условии представления грузовой накладной, выданной перевозчиком отправителю, с отметкой на ней аэропорта назначения о неприбытии груза, а при невозможности представления такой накладной - документа об оплате стоимости груза и справки авиационного предприятия об отправке груза с отметкой аэропорта назначения о неприбытии груза; 
 
отправитель при условии представления выданной ему грузовой накладной; 
 
3) в случае недостачи или повреждения груза - получатель при условии представления грузовой накладной, следовавшей с грузом, и коммерческого акта; 
 
4) в случае просрочки в доставке груза - получатель при условии представления грузовой накладной, следовавшей с грузом. 
 
Отсутствие коммерческого акта не лишает права на предъявление претензии или права на иск, если будет доказано, что работники авиационного предприятия отказались составить коммерческий акт и их действия были обжалованы отправителем или получателем. 

Статья 109. Передача права  на предъявление претензии и иска

 
Передача другим организациям или лицам права на предъявление претензии или иска не допускается, за исключением случаев передачи такого права отправителем получателю или получателем отправителю, а  также получателем или отправителем вышестоящей или нижестоящей  организации. 

Статья 110. Сроки предъявления претензий

 
Претензии к перевозчику  могут быть предъявлены в течение  шести месяцев, а претензии об уплате штрафа - в течение 45 дней. 
 
Указанные сроки исчисляются: 
 
1) по претензиям о возмещении за недостачу или повреждение багажа, груза или почты, а также за просрочку в доставке багажа, груза или почты - со дня их выдачи; 
 
2) по претензиям о возмещении за утрату груза - по истечении 10 дней после окончания срока доставки; 
 
3) по претензиям о возмещении за утрату багажа или почты - с момента истечения срока доставки; 
 
4) во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. 
 
Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении претензионного срока, если признает уважительной причину пропуска претензионного срока. 

Статья 111. Сроки рассмотрения претензий и исковая давность

 
Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить  заявителя об удовлетворении или  отклонении ее в течение трех месяцев, а в отношении претензии по перевозке в прямом смешанном  сообщении - в течение шести месяцев  и претензии об уплате штрафа - в  течение 45 дней. 
 
Если претензия отклонена или ответ не получен в установленный срок, заявитель имеет право в течение двух месяцев со дня получения ответа или со дня истечения срока, установленного для ответа на претензию, предъявить к перевозчику иск в суде или арбитраже. 


Информация о работе Меры принимаемые при недастаче багажа