Казахстан демократическое, светское, правовое и социальное государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 07:20, реферат

Описание

Данная работа, «Казахстан демократическое, светское, правовое и социальное государство», актуальна для рассмотрения с теоретической стороны для разъяснения понятий демократического, светского, правового и социального государства и рассмотрения практического воплощения указанных понятий в нашей республике.
Идеологической основой этому является утверждение Республики Казахстан себя в Конституции демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы.

Содержание

Введение
1 Образование Республики Казахстан как суверенного и независимого государства, признаки суверенитета
2 Республика Казахстан – демократическое государство
3 Республика Казахстан - светское государство
4 Республика Казахстан – правовое государство
5 Республика Казахстан - социальное государство
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Думан реферат Основы право.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. Серикбаева

Кафедра «История Казахстана и право» 
 
 
 
 

Р Е Ф Е Р А  Т 

 на тему: «Казахстан демократическое, светское, правовое и социальное государство» 
 
 
 
 

Выполнил: ст. гр. 09-ААК-1 Асыпханулы Д.

Принял: преподаватель Айтходжаева С.А. 
 
 

Усть-Каменогорск

2011

 

       Содержание 

Введение 

1 Образование Республики Казахстан как суверенного и независимого государства, признаки суверенитета

2 Республика Казахстан – демократическое государство

3 Республика Казахстан - светское государство

4 Республика Казахстан – правовое государство

5 Республика Казахстан - социальное государство

Заключение

Список использованных источников 

 

       Введение 

      Данная  работа, «Казахстан демократическое, светское, правовое и социальное государство», актуальна для рассмотрения с теоретической стороны для разъяснения понятий демократического, светского, правового и социального государства и рассмотрения практического воплощения указанных понятий в нашей республике.

      Идеологической  основой этому является утверждение  Республики Казахстан себя в Конституции  демократическим, светским, правовым и  социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы.

      В ХХ веке правовое государство все  чаще получает дополнительное определение, выступает в качестве "социального  правового государства". За этим стоят очень серьезные процессы, позволяющие сделать вывод о  том, что рассматриваемая идея в  принципе совместима с различными экономическими и социальными системами, с различными ориентациями общества в социальной сфере.

      Между замыслами и реальностью - дистанция  огромного размера. Но любой шаг  в этом направлении является важным и ценным. Успех возможен тогда, когда правовые механизмы конструируются на уровне высокого профессионального творчества, когда есть глубокие идеи, а идеи умело переводятся на язык политических и юридических норм, выражаются в социальных институтах. От политической культуры и общественного сознания, от уровня научных разработок зависит, каким будет правовое государство в нашей стране, как пойдут процессы его формирования.

      Правовое  государство - качество, к которому стремится Республика Казахстан  и начало которого положено Конституцией 1995 года, созидающей такую легитимную суверенную организацию по упорядочению многообразия и устойчивому развитию казахстанского общества, которая во всей деятельности своих органов и должностных лиц связана правовыми нормами, подчинена им и постоянно корректируется в соответствии с ними. Определенные успехи в этом достигнуты.  

 

       1 Образование Республики  Казахстан как  суверенного и  независимого государства,  признаки суверенитета 

      В декабре 1991 г. распался Советский Союз Социалистических Республик. Входившие в его состав союзные республики образовали самостоятельные, независимые, суверенные государства. Казахская Советская Социалистическая Республика перестала существовать. На ее территории возникло новое государство, которое называется Республикой Казахстан.

      С момента образования Республики Казахстан принят ряд правовых актов, которые заложили юридическую основу нового государства. К ним относятся  Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР, Закон о государственной  независимости Республики Казахстан, Конституция Республики Казахстан 1995 г.

      В указанных конституционных актах  провозглашены независимость, самостоятельность  Казахстана, выдвинута идея создания демократического правового государства.

      Государство Казахстан имеет свою исторически  сложившуюся территорию, которая граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией, Туркменистаном. Территория государства неделима и неприкосновенна.

      В Конституции провозглашено, что  Казахстан проводит политику сотрудничества и добрососедских отношений с другими государствами, невмешательства в их дела, мирного разрешения споров, в т. ч. территориальных, отказа от применения первым вооруженной силы.

      Участники Алма-Атинской встречи приняли пакет  документов, согласно которым:

      - констатировалась территориальная целостность входивших в Содружество государств;

      - сохранялось единое командование  военно-стратегическими силами и  единый контроль над ядерным  оружием;

      - создавались высшие органы власти  СНГ «Совет глав государств»  и «Совет глав правительств»;

      - объявлялся открытый характер Содружества.

      16 декабря 1991 года был принят  и в тот же день вступил  в силу Конституционный закон  «О государственной независимости  Республики Казахстан».

      В статье 1 Казахстан провозглашался демократическим, светским, правовым и  социальным государством высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

      Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.

      Территория  Казахстана объявлялась целостной, неделимой и неприкосновенной. Республика Казахстан стала унитарным государством с президентской формой правления. Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории.

      Согласно 3 статьи Конституции, граждане республики всех национальностей, объединенные общностью исторической судьбы с казахской нацией, составляют вместе с ней единый народ Казахстана, который является единственным носителем суверенитета и источником государственной власти.

      3 статья определила структуру органов государственной власти и управления. Государственная власть осуществляется исходя из принципа ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Главой Республики Казахстан и ее исполнительной власти объявлен Президент.

      4 статья определила экономические  основы государства. Казахстан  обладает самостоятельной экономической  системой и основывается на  многообразии и равенстве всех  форм собственности.

      Важным  признаком суверенитета является наличие  высших органов государственной власти. Глава государства – Президент, избирается гражданами. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент должен обеспечивать согласованное функционирование всех ветвей государственной власти.

      Высшим  представительным органом, осуществляющим законодательные функции, является Парламент Республики Казахстан. Парламент  состоит из двух палат: Мажилиса и  Сената. Они действуют постоянно. Депутаты Мажилиса избираются гражданами непосредственно, а депутаты Сената избираются депутатами маслихатов.

      Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть в масштабе страны. Оно возглавляет систему исполнительных органов, в которую входят центральные органы – министерства, государственные комитеты, комиссии, главные управления а так же местные исполнительные органы – областные, городские, районные, аульные, сельские администрации. Полномочия исполнительных органов определяются в законе, а так же в специальных положениях.

      Судебная  власть осуществляется специальными правоохранительными  органами. Это суды, органы внутренних дел, национальной безопасности, прокуратуры. Их структура, полномочия определяются в специальных законах.

      Признак суверенитета – это и собственное гражданство. Вопросы о гражданстве определены в Конституции, Законе «О гражданстве в Республике Казахстан», в указах Президента, имеющих силу закона. Гражданство – состояние постоянной политической связи людей с государством. Из такой связи вытекают взаимные права и обязанности государства и граждан. Государство, его органы должны создавать условия для того, чтобы граждане могли использовать свои права и свободы. Гражданин должен соблюдать Конституцию, законы, с уважением относиться к государственному языку, языкам граждан всех других национальностей, проживающих в Казахстане, к их обычаям, традициям, способствовать усилению экономического могущества страны.

      Следующий важный признак суверенитета – способность  Республики Казахстан вступать во взаимоотношения с другими государствами. Казахстан является членом Организации Объединенных Наций с 2 марта 1992 года. До конца 1992 года республику признали 106 государств мира, дипломатические отношения были установлены с 61 государством.

      С обретением суверенитета республика столкнулась  с необходимостью выработки и  проведения собственной внешней  политики. Главной задачей государства  во внешней политике стало определение  внешнеполитических приоритетов и  системы национальной безопасности, своих национальных интересов и, исходя из них, стратегию внешней политики, обороны и военную доктрину.

        Республика Казахстан является  субъектом международного права  и самостоятельно решает вопросы  внешнеэкономической деятельности.

      Стратегические  цели в сфере политики, сформулированные в первой половине 1992 года, сводились к следующему:

  • развитие суверенного государства в направлении формирования сильной президентской республики;
  • создание многопартийной системы, углубляющей демократические преобразования и способствующей консолидации многонационального общества, выдвигающей новых политических деятелей и лидеров;
  • обеспечение стабильности как главной политической цели, как необходимого условия успешного осуществления экономических реформ;
  • заключение многосторонних и разновариантных военно-политических и экономических союзов, обеспечивающих безопасность и суверенность Казахстана;
  • повышение политического веса Казахстана в мировом сообществе за счет соблюдения демократических прав и свобод человека;

      Началась  эта работа с формирования законодательной базы в области государственных символов и атрибутики. 4 июня 1992 года новые государственные символы – герб, флаг и гимн, были приняты Верховным Советом.

      Самой важной политической задачей после  провозглашения независимости стало обсуждение проекта новой Конституции, необходимость принятия которой никем не оспаривалась.

      Основными проблемами, наиболее активно обсуждавшимися в парламенте и в обществе, стали: экономическая проблема (в особенности, проблема собственности), административно-территориального устройства Казахстана, государственного языка, формы правления, гражданства.

      Полномочия  Верховного Совета КазССР, избранного в 1990 году, истекали в 1995 году. Однако в  конце 1993 года в политической жизни  республики произошли резкие изменения.

      10 декабря 1993 года Верховный Совет  принял решение о самороспуске. Это означало не только то, что Казахстан остался без  парламента, но и то, что в республике  была ликвидирована Советская  власть.

Информация о работе Казахстан демократическое, светское, правовое и социальное государство