Авиопомпания Swiss

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:50, реферат

Описание

Swiss International Air Lines, также известная, как SWISS — крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. Основным узловым аэропортом (хабом) авиакомпании является Аэропорт Цюриха, штаб-квартира находится в Аэропорту Базель-Мюлхайуз-Фрайбер, Сент-Луис, земля Верхний Рейн, Франция.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)


«SWISS INTERNATIONAL AIP LINES»

 

Swiss International Air Lines, также известная, как SWISS — крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. Основным узловым аэропортом (хабом) авиакомпании является Аэропорт Цюриха, штаб-квартира находится в Аэропорту Базель-Мюлхайуз-Фрайбер, Сент-Луис, земля Верхний Рейн, Франция.

Авиакомпания SWISS является дочерней компанией немецкого авиаперевозчика Deutsche Lufthansa AG.

Авиакомпания работает под кодом ИАТА LX, доставшимся ей от швейцарского регионального авиаперевозчика Crossair. Код ИКАО SWR ранее использовался авиакомпанией Swissair и перешёл в SWISS для сохранения прав на международные авиаперевозки.

ИСТОРИЯ

В 1931 году в результате слияния Balair и Ad Astra, 26 марта была образована авиакомпания Swissair. В 1982 году Swissair перевезла 100 миллионного пассажира. Тогда же было подписано соглашение о сотрудничестве с региональной швейцарской авиакомпанией Crossair. Через 8 лет Swissair, Austrian Airlines, Finnair и SAS и объявили о создании European Quality Alliance (система привилегий).

2001 стал годом банкротства Swissair. На основе слияния Swissair и Crossair в 2002 году была создана новая компания, которая была переименована в Swiss International Air Lines, или коротко SWISS.

Авиакомпания SWISS расширила свою деятельность, включив в географию полетов все основные международные маршруты Swissair. Основным акционером национальной компании оставалось государство, но уставной капитал был расширен с помощью новых акционеров. Ими стали крупнейшие банки страны, крупные швейцарские компании, а также кантоны Швейцарии и частные инвесторы – всего 2,7 млрд. франков. Но несмотря на государственные и частные инвестиции, которые составили около 3,5 млрд. долларов, компания оставалась убыточной. Убытки авиакомпании доходили до миллиона долларов в день. Частые реорганизации и кадровые перестановки еще более усугубляли существующие проблемы. Кризис в авиабизнесе, разразившийся после 11 сентября 2001 года, довел SWISS до банкротства, а 2003 год перевозчик закончил с убытком 687 млн. франков. И хотя в 2004 году потери сократились до 140 млн., инвесторы решили избавиться от компании.

После двухлетних переговоров весной 2005 года, Правительство Швейцарии решило продать свои акции (20%) авиакомпании, немецкому авиаперевозчику Lufthansa с сохранением марки Swiss. Вслед за этим от убыточных активов решили освободиться менеджмент Swiss (36%), банк UBS и Credit Suisse Group (CSR), владевшие в общей сложности 20,4% акций авиакомпании, власти Цюриха (10,2%) и акционеры миноритарии. По оценкам, сделка обошлась авиакомпании Lufthansa в 400- 450 млн. долларов.

Авиакомпания Swiss выполняет рейсы по 70 направлениям (43 европейских и 27 межконтинентальных) в 42 страны мира. По состоянию на июль 2008 года в SWISS работало 7359 человек. Авиакомпания перевозит в среднем за год 11 миллионов пассажиров.

В феврале 2007 года немецкий журнал Business Traveller на ежегодной церемонии присвоил авиакомпании SWISS титул "Лучшая авиакомпания на рейсах в Европе". Читатели журнала проголосовали за SWISS, как лучшего перевозчика в категориях: "Персонал на борту", "Наземный персонал", "Комфорт на борту", "Питание и напитки". SWISS также заняла общее третье место в категории: "Компания с лучшим сервисом на рейсах в Африку и на Ближний Восток". Также аэропорт Цюриха, основной транзитный центр авиакомпании SWISS, победил в номинации "Лучший европейский аэропорт и транзитный центр".

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

              Флот SWISS, один из самых современных в мире, состоит из 75 средне- и дальне-магистральных самолетов производства европейского консорциума Airbus. Региональные рейсы малой протяженности обслуживаются самолетами Avro.

Airbus A340-300

Airbus A330-300

Airbus A330-200 - 3-class configuration

Airbus A330-200 - 2-class configuration

Airbus A321-111

Airbus A320-214

Airbus A319-112

Avro RJ100

              Дочерние компании полностью принадлежащие Swiss International Air Lines Group:

•Edelweiss Air

•Swiss AviationSoftware

•Swiss Aviation Training

•Swiss European Air Lines

•Swiss Private Aviation

•Swiss World Cargo.

              По состоянию на конец 2009 года авиакомпания SWISS имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

•Adria Airways

•Air Canada

•Air India

•Air Malta

•Brussels Airlines

•Croatia Airlines

•Edelweiss Air

•EgyptAir

•EL AL

•Lufthansa

•LOT Polish Airlines

•Lufthansa Italia

•Qatar Airways

•Singapore Airlines

•Thai Airways International

•TAM Airlines

•Ukraine International Airlines

•United Airlines

•US Airways

              Авиарейсы внутренние: Базель, Берн, Женева, Лугано, Цюрих

              Авиарейсы в страны СНГ: Киев, Москва, Санкт-Петербург

              Авиарейсы международные: Амстердам, Афины, Бангкок, Барселона, Белград, Берлин, Бильбао, Бирмингем, Болонья, Бостон, Брюссель, Будапешт, Буэнос-Айрес, Бухарест, Валенсия, Варшава, Вашингтон, Вена, Венеция,, Ганновер, Гамбург, Гонконг, Грац, Даллас, Дар-Эс-Салам, Дели, Джедда, Дуала, Дубай, Дублин, Дюссельдорф, Женева, Загреб, Йохханесбург, Каир, Карачи, Касабланка, Кельн, Коломбо, Копенгаген, Краков, Либревиль, Лиссабон, Лондон, Лос-Анджелес, Любляна, Люксембург, Мадрид, Майами, Малабо, Малага, Манила, Манчестер, Милан, Монреаль, Мумбай, Мускат, Мюнхен, Найроби, Ницца, Нью-Йорк, Ньюарк, Нюрнберг, Ольбия, Осло, Пальма, Париж, Порто, Прага, Приштина, Рим, Салоники, Сан-Паулу, Севилья, Сингапур, Скопье, София, Стамбул, Стокгольм, Тегеран, Тель-Авиа, Токио, Тунис, Флоренция, Франкфурт-на-Майне, Хельсинки, Цюрих, Шанхай, Штутгарт, Чикаго, Эр-Рияд, Яунде.\

             

ГИБКОСТЬ ТАРИФОВ

              Старые тарифные сетки авиакомпаний постепенно уходят в прошлое. Еще недавно пассажир, приобретавший билет "туда-обратно", вынужден был бронировать весь маршрут в одном и том же классе. И если на разных участках пути места в одном и том же классе отсутствовали, ситуация становилась затруднительной. SWISS комбинирует в одном билете разные тарифы.

              Теперь, если на рейсе "туда" есть дешевые места, а на рейсе "обратно" только дорогие, нет необходимости бронировать весь маршрут по дорогому полному тарифу. SWISS предоставляет возможность получить на выходе среднее арифметическое двух цен – дорогой и дешевой. Компания также сняла типичное для билетов "туда-обратно" ограничение по времени пребывания. Больше нет так раздражавшей бизнес-путешественников необходимости проводить в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье. Достаточно провести там всего два дня. А максимальное пребывание увеличено до 1 года для всех тарифов.

              Дополнительные ценовые преимущества получит тот пассажир, который проявит гибкость в выборе даты полета. Иногда смещение своего маршрута всего лишь на день позволяет сэкономить сотни долларов. Хорошим примером в этом плане являются дополнительные новогодние рейсы SWISS, которые компания назначает в пиковые праздничные дни для любителей покататься на горных лыжах в Швейцарии и других туристов. Наибольшим спросом пользуются рейсы из Москвы 2 января, а из Швейцарии 12 января. Билеты на эти даты либо распроданы, либо остались лишь по самым дорогим тарифам. Но стоит сместить дату своего путешествия всего на один день, на 3 и 13 января соответственно, как становится доступен тариф в $700. Сдвиг вылета на 5 января дает еще большую экономию – билет дешевеет до $500.

              Такая же гибкость в обычные непиковые даты позволит получить дешевый тариф SWISS практически в любую страну Западной Европы. Цены на большинство европейских направлений начинаются менее чем от $300, и как правило, маршрут с пересадкой в Цюрихе или Женеве окажется дешевле прямого перелета.

              На сайте авиакомпании можно забронировать электронный билет (etix), вплоть до 2-х часов до вылета рейса, используя кредитную карту или карту участника Miles & More для идентификации.

Оплата электронного билета etix производится кредитной картой. После этого пассажир получает по электронной почте данные о перелете и номер брони. На регистрации в аэропорту достаточно предъявить их распечатку.

 

УДОБНЫЕ СТЫКОВКИ И ТРАСФЕРЫ

              Вариант с пересадкой видится тем более привлекательным после недавней реконструкции, проведенной в базовом для SWISS аэропорту Цюриха. Теперь минимальное время стыковки между рейсами уменьшено до 40 минут. Все рейсы SWISS, за исключением дальнемагистральных, сосредоточены в одном терминале. Впрочем, даже до выходов на посадку дальних рейсов в новом терминале можно добраться всего за несколько минут с помощью подземного поезда.

              Трансферные возможности SWISS особенно расширились на германском направлении после объединения с немецким национальным перевозчиком Lufthansa. С осени нынешнего года все рейсы SWISS и Lufthansa между Швейцарией и Германией являются код-шеринговыми. Таким образом, сейчас компания может предложить пассажирам значительно больше рейсов на этом направлении – общее их число составляет 563 в неделю.

              Модернизация ценовой политики и объединение с Lufthansa происходят на фоне сохранения традиционно высокого качества сервиса SWISS. Авиакомпания восстановила бесплатное питание на европейских рейсах, а также модернизировала бизнес-класс на самолетах Airbus A320, выполняющих рейсы в Россию. Теперь в бизнес-классе новая компоновка кресел – 2+2: пассажиры получили дополнительное пространство за счет снятия располагавшегося посередине лишнего кресла. Его место занял выдвигающийся столик для личных вещей.

             

ПРОГРАММЫ ПООЩРЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

              Miles & More – это премиальная программа для часто летающих пассажиров SWISS. С помощью данной программы пассажиры могут зарабатывать мили и обменивать их на замечательные призы: премиальные перелеты, повышение класса обслуживания и другие подарки. Причем в рамках программы Miles & More мили начисляются не только за перелеты на любой из авиакомпаний Star Alliance: программа сотрудничает с большим количеством партнеров в различных областях, которые также начисляют мили (отели, компании по прокату автомобилей, банки и т.п.).

              Star Alliance Company Plus – премиальная программа для компаний малого и среднего бизнеса, которая предлагает прекрасные возможности для деловых поездок и позволяет сократить расходы на командировки сотрудников. Сотрудники компании получают за перелеты на рейсах авиакомпаний-партнёров Star Alliance Company Plus ценные баллы, которые обмениваются на премиальные перелеты или повышение класса обслуживания для любого из сотрудников данной компании. Кроме того, со Star Alliance Company Plus выгода получается двойной: за один и тот же перелет начисляются и баллы по программе Star Alliance Company Plus, и личные мили по программе Miles & More.

              Star Alliance Company Plus успешно работает в России, Азербайджане, Армении, Белaруси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

             

КЛАССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОМПАНОВКА САЛОНОВ

              Авиакомпания SWISS предлагает три класса обслуживания: первый, бизнес и экономический класс.

 

Первый класс

              В разложенном виде сиденье первого класса представляет собой абсолютно плоскую кровать длиной 203 см. Кровать дополняется мягкий матрасом и пуховым одеялом, большой подушкой из утиных перьев и белым постельным бельём. Рядом оборудован стол размером 66х76 см.

 

 

А330-223

А340-300

Конфигурация

1-2-1

1-2-1

Количество мест

12

8

Шаг кресел

211 см 

211 см 

Диаметр монитора

26,5 см 

26,5 см 

Подключение ПК

да (нужен адаптер)

да

Телефон

да

да

 

              На рейсах, вылетающих днём, предлагается меню от шеф-поваров лучших швейцарских ресторанов (выбор основных блюд включает в себя мясо, рыбу, вегетарианское питание или блюдо швейцарской кухни).

              Для вечерних рейсов акцент сделан на возможность подольше поспать в полете. Основное блюдо подаётся сразу после взлёта, а перед посадкой – бодрящий швейцарский завтрак.

              В ассортименте разные сорта кофе, швейцарские пралине и сыры.

 

Бизнес-класс

Наземное обслуживание пассажиров бизнес-класса включает регистрацию на отдельных стойках, доступ в залы ожидания, а также выдачу багажа по прилете раньше багажа экономического класса.

 

 

А330-223 (2 класса)

А330-223 (3 класса)

А340-300

Конфигурация

2-2-2

2-2-2

2-2-2

Количество мест

48

42

48

Шаг кресел

140 см 

140 см 

152 см 

Диаметр монитора

26,5 см 

26,5 см 

26,5 см 

Подключение ПК

да (нужен адаптер)

да (нужен адаптер)

да

Телефон

да

 

да

 

Питание по меню. Основные блюда разработаны шеф-поварами лучших швейцарских ресторанов.

Информация о работе Авиопомпания Swiss