Основные направления развития приграничных районов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:23, контрольная работа

Описание

Уникальным инструментом решения локальных проблем приграничья является приграничное сотрудничество.
Приграничные территории — это территории государства, прилегающие к государственной границе, выполняющие особые приграничные функции и обладающие в связи с этим специфическими особенностями. Главным фактором, обусловливающим специфику приграничья, является его географическое положение.

Содержание

Введение
1.Особенности развития российских приграничных районов
2. Роль приграничного сотрудничества в развитии приграничных регионов
Тест
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контр тон.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

Исторически хозяйственный комплекс Оренбуржья в рамках некогда единого Союзного государства был сориентирован на рудную базу, нефтяное и отчасти сельскохозяйственное сырье северных территорий Республики Казахстан. Эта зависимость предприятий, особенно восточного Оренбуржья (АО «НОСТА» (ОХМК), АО «Новотроицкий завод хромовых соединений», АО « Южуралникель», АО «Орскнефтеоргсинтез», ОАО «Орский мясоконсервный комбинат»), продолжает оставаться высокой.  И если эти связи по каким-то причинам нарушаются, то предприятия юга Урала вынуждены завозить сырье из значительно более отдаленных стран или регионов России, например, хромовую руду из Турции. А это уже почти на порядок будет дороже.

 Республика Казахстан из Оренбургской области получает автомобильный бензин, дизельное топливо, мазут топочный, чугун, сталь, электроэнергию и др.

Между Оренбургской областью и приграничными территориями Республики Казахстан регулярно проводятся спортивные соревнования, осуществляется творческий обмен выставками работ художников, гастролями театральных коллективов, укрепляются связи учебных заведений и т.д.

Однако, к сожалению, во взаимоотношениях стран СНГ еще очень много нерешенных проблем.  

Новые приграничные территории в первую очередь испытывают на себе все несовершенство политического, правового и экономического устройства СНГ. Существует необходимость решения целого комплекса приграничных проблем:  восстановление прерванных экономических, культурных и др. связей, ликвидация  двойного налогового обложения и с этим связанная проблема согласования и унификации национальных законодательств, обустройство таможенной границы и др.  

К сожалению, при этом многие подходы к формированию взаимоотношений федерального центра к новым приграничным субъектам РФ у нас остаются прежними. Нельзя, как мы уже видели, ставить в один ряд внутренние и приграничные территории Российской Федерации.  Последние требуют большего внимания, большей инвестиционной и финансово-бюджетной поддержки и уровня полномочий.

Все приведенные выше факты свидетельствуют о сложных условиях хозяйствования в приграничных регионах. Для успешного решения проблемы приграничного сотрудничества потребуется выполнение целого комплекса последовательных мероприятий. Первое из них – создание целостной общегосударственной концепции приграничного сотрудничества , учитывающей богатый международный опыт. Последующие шаги – разработка политики и специальных методов регулирования приграничного сотрудничества.  

Формой отражения политики и методов регулирования приграничного сотрудничества, несомненно, должен стать федеральный закон. Будет этот закон называться «О статусе приграничных регионов» или «О государственной поддержке социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации», или  будет свод законов о приграничном сотрудничестве? Сейчас это, видимо, не принципиально. Важно, чтобы в федеральном законе (федеральных законах) наряду с решением других вопросов были определены правовой статус приграничных территорий, дающий возможность для решения многочисленных проблем, связанных с границей, уровни компетенции федерального, региональных и местных органов власти в вопросах приграничного сотрудничества, виды и мера государственной поддержки приграничных территорий. Это будет справедливо в свете рассмотренных выше вопросов  и укрепит нашу федерацию.

Необходимо также провести консультации с парламентами сопредельных государств о координации законодательной деятельности по сближению, гармонизации и унификации национальных законодательств, особенно в области финансового, налогового, внешнеторгового  и таможенного регулирования.

 

 

 

Тест

    Не входит в таможенный союз СНГ:

    а) Россия;

    б) Белоруссия;

    в) Казахстан;

    г) Украина.

Участниками  таможенного союза являются Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Опыт развития приграничных связей показывает, что при взаимодействии по проблемам границы федеральных и региональных властных структур выигрывают все стороны. Федеральное правительство может использовать приграничные контакты субъектов федерации в качестве дополнительных каналов сотрудничества с соседними странами. А при благоприятном развитии ситуации не исключена возможность снижения дотационности регионов, что повлечёт и снижение федеральных затрат на их развитие. Субъекты федерации в свою очередь получают возможность более эффективно развивать экономические, культурные и гуманитарные связи, решать многие проблемы, непосредственно затрагивающие интересы людей по обе стороны государственной границы.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Л.Б.Вардомский, И.И.Голицина, Е.Н.Самбурова. Государственные границы и региональное развитие: полит-географический аспект, в сб. «Политическая география: современное состояние и пути развития»,М., 2002 г., с.35 - 46.

2.  Л.Вардомский - Внешнеэкономическая открытость и региональные процессы в России, «Голос России», № 1(8), 2000, с. 30 - 32.

     3. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков. М., Диалог-МГУ, 1999, с.30

     4. Путь в ХХI век (стратегические проблемы и перспективы российской экономики). М., «Экономика», 1999, с.43.

     5. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ Приграничные регионы

 

.

   

 

13

 



Информация о работе Основные направления развития приграничных районов России