Общие черты финансовой политике на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:29, реферат

Описание

Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем..

Содержание

Введение
Сущность и цели финансовой политики
Виды финансовой политики
Анализ финансового регулирования экономики России на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реф. финансы.docx

— 32.68 Кб (Скачать документ)

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

                Реферат

 На тему «Общие черты  финансовой политике на современном  этапе »

 

 

 

                                                                      Выполнила :

                                                                             Студентка 2 курса 603 гр.

                                                                             Ахметзянова Р.И.

                                                                             Проверила:Барисова Ф.Р.

                                                                      

 

 

 

 

                                               Казань,2012

 

                                    Содержание

Введение

  1. Сущность и цели финансовой политики
  2. Виды финансовой политики
  3. Анализ финансового регулирования экономики России на современном этапе

Заключение

Список использованной литературы

 

                               Введение

  Политическая деятельность  государства проявляется во всех  сферах общественной жизни, в  том числе и в финансовой  сфере. Финансовая политика государства  – одна из составных частей  экономической политики. Её главной  целью является создание финансовых  условий для социально-экономического  развития страны.

  Россия переживает сегодня большие  трудности не только в области  государственного устройства, но  и в сфере финансов.

  Огромную роль в структуре  рыночных отношений и в механизме  их регулирования со стороны  государства играют финансы. Они  - неотъемлемая часть рыночных  отношений и одновременно важный  инструмент реализации государственной  политики. Вот почему сегодня  как никогда важно хорошо знать  природу финансов, глубоко разбираться  в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного  их использования в интересах  эффективного развития общественного  производства.

Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в  современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы  жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных  проблем..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

                                                                                                                            Сущность и цели финансовой политики

  Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.

Во  все времена главной целью  финансовых отношений являлась такая  их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного  богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения  и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем  эффективности финансового механизма  являются темпы роста внутреннего  валового продукта и национального  дохода - основного источника роста  благосостояния общества.

Финансовая  политика – это самостоятельная  сфера деятельности государства  в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства  по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию  для реализации той или иной государственной  программы экономического и социального  развития.

Политика  охватывает все направления деятельности государства. В зависимости от сферы общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, говорят об экономической или социальной, культурной или технической, бюджетной или кредитной, внутренней или внешней политике. Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. 

Реализацию  финансовой политики можно разбить  на 3 этапа:

1.     определение и постановка главных целей и конкретизация перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей за определенный период жизни общества; 

2.     определение основных направлений использования финансовых ресурсов, а также разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели достигаются в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом;

3.     подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение, и, собственно, осуществление практических действий, направленных на достижение намеченных целей. 

Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней.

Качество  финансовой политики оценивается в  соответствии с тем, насколько она  отвечает интересам общества (или  определенной ее части) и насколько  она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.

Для оценки финансовой политики данного  правительства и для рекомендаций по ее корректировке в первую очередь  необходимо иметь ясную программу  общественного развития с выделением интересов всего общества и отдельных  групп населения, характеристикой  перспективных и более близких  задач, определением сроков и методов  их решения. Только при таком условии можно разработать конкретный механизм реализации финансовой политики и дать ее объективную оценку.

Финансовая  политика должна быть направлена прежде всего на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований.

Виды финансовой политики

   Итак, исходя из задач, поставленных  перед финансовой политикой (например, обеспечение высокой занятости,  стимулирование экономического  роста, выравниванием платежного  баланса и др.) ведущие экономисты  разделяют ее на три вида: политика  экономического роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика  ограничения деловой активности (сдерживающая).

Под первой, то есть политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических  объемов валового национального  продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:

1.     рост государственных расходов;

2.     снижение налогового бремени.

Если  же правительство пытается удержать объем выпуска продукции на его  типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую  и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию экономической  ситуации в государстве, так как  между данными понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического роста может проводиться  государством и в период, когда  свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится  к его потенциальному уровню, в  то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет  права.

Финансовая  политика включает следующие направления:

  • налоговую политику;
  • бюджетную политику;
  • денежно-кредитную политику;
  • ценовую политику;
  • таможенную политику;
  • социальную политику;
  • инвестиционную политику;
  • внешнеторговую политику.

В свою очередь политика ограничения  деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального объема ВНП  по сравнению с его потенциальным  уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с  целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом.

Сдерживающая  политика подразумевает:

1.     уменьшение правительственных расходов;

2.     увеличение налогов.

Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться  на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит  задача контроля над инфляцией.

 

     Анализ финансового регулирования экономики России на современном этапе              

     Бюджетная политика – это целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом.

Основной  целью бюджетной политики является формирование и использование централизованного  фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных  потребностей. Этот централизованный фонд денежных средств получил название государственный бюджет.

Государственный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [БК РФ, ст.6]. С помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, сферами деятельности, территориями страны, социальными группами населения.

Одними  из основных показателей устойчивости бюджетной политики могут служить  величина бюджетного дефицита, размер государственного долга.

Доходы бюджета формируются за счёт налогов, а также некоторых других видов поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.).

Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства по исполнению его экономических функций — распределения ресурсов, перераспределения и стабилизации. Расходы бюджета направляются в первую очередь в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука и т. п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Часть расходов осуществляется и за пределами общественного сектора: за счёт государственных средств предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и стипендии, оплачиваются государственные заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Расходы бюджета, их объём и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.

Основное  назначение бюджета заключается  в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства  и использовать их для финансирования различных программ. Однако помимо этой важнейшей

Разработку проекта бюджета  осуществляют органы исполнительной власти соответствующего уровня, после чего он утверждается парламентом страны или законодательным органом  субъекта Федерации.

За период с января по ноябрь 2008 г. бюджеты  субъектов РФ исполнялись со значительным ростом к уровню прошлого года (33 %). Это позволило создать существенные заделы для исполнения расходных  обязательств. Но начиная с ноября 2008 г. в доходной части консолидированных бюджетов субъектов РФ происходит значительное сокращение поступлений от налога на прибыль организаций (поступление в ноябре составило 38 % от уровня ноября прошлого года, в декабре — 91 % по сравнению с уровнем декабря 2007 г. против прироста на 45 % за 10 месяцев 2008 г.). Это связано с кризисными явлениями в экономике и внесением изменений в налоговое законодательство. Темпы роста поступлений от налога на доходы физических лиц также снижаются (114 % в ноябре и 100 % в декабре против 136 % за 10 месяцев 2008 г.)

   Основные задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2008–2010 годы и стратегии на долгосрочную перспективу:

• превращение  федерального бюджета в эффективный  инструмент макроэкономического регулирования;

• обеспечение  долгосрочной сбалансированности бюджета;

• дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования;

• обеспечение  исполнения расходных обязательств;

• проведение анализа эффективности всех расходов бюджета;

• переход  на современные принципы осуществления  государственных капитальных вложений;

• применение механизмов, стимулирующих бюджетные  учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению  эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению  форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;

• повышение  качества финансового менеджмента  в бюджетном секторе;

• решение  проблемы несбалансированности Пенсионного  фонда Российской Федерации .

Долгосрочный прогноз доходов  бюджетной системы Российской Федерации  характеризуется следующими особенностями:

– снижением доли доходов в процентах к ВВП от уровня 39,8% ВВП в 2007 году до 32,8-33,5% ВВП в 2020 году, в первую очередь, за счет снижения поступлений нефтегазовых доходов. К 2020 году нефтегазовые доходы федерального бюджета сократятся ниже величины нефтегазового трансферта 3,7% ВВП, зафиксированной в Бюджетном кодексе Российской Федерации;

Информация о работе Общие черты финансовой политике на современном этапе