Комплексный анализ социально-экономической ситуации в регионе Красноярский край

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание

Красноярский край расположен в центральной части Сибири на территории 2339,7 тыс.км2 (13,7% площади России). Расстояние от краевого центра г.Красноярск до Москвы - 3955 км. Общая численность населения края составляет 3,1 млн.человек, средняя плотность - 1,3 чел/км2 - одна из самых низких среди всех субъектов Федерации и самая низкая среди пилотных регионов.
Распределение населения по территории края крайне неравномерно: на основной ее части к северу от Ангары плотность населен

Работа состоит из  1 файл

Региональная экономика.docx

— 60.40 Кб (Скачать документ)

Серьезная доля отечественных инвестиций в экономику края приходится на крупные федеральные компании — НК «Роснефть», ОК «Русал», ОАО «РусГидро» и др., а также на средства Инвестиционного фонда РФ.

 

6. Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеторговый  оборот Красноярского края за 2011 год  вырос по сравнению с предыдущим годом на 16% до 7 754,3 млн долларов. Об этом сегодня сообщает Сибирское таможенное управление /СТУ/. Экспорт увеличился на 12%, импорт - на 34%. В натуральном выражении объем продекларированных товаров вырос на 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6187,8 тыс тонн. Доля таможенных деклараций, оформленных в электронном виде через сеть интернет, в четвертом квартале составила 93,89 % при установленном показателе не менее 80 %. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года в экспорте наблюдались следующие тенденции: увеличился вывоз необработанных и обработанных лесоматериалов, необработанного алюминия; снизились объемы автомобильного бензина и дизельного топлива, кальцинированной соды, меди. В импорте произошли следующие изменения: увеличился ввоз глинозема, графитированных и угольных электродов, оборудования, самолетов, вертолетов; снизились в натуральном выражении поставки каменноугольного пека. В 2011 году внешнеторговую деятельность осуществлял 1321 участник внешнеэкономической деятельности /ВЭД/, что на 7,5 % больше, чем в 2010 году. Крупнейшими предприятиями-экспортерами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность на территории Красноярского края, являются ОАО ГМК "Норильский никель", ОАО "РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод", ОАО "ПО ЭХЗ"; предприятиями-импортерами – ОАО "РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод", ОАО ГМК "Норильский никель", ОАО "Авиакомпания Таймыр", ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева, ЗАО "Золотодобывающая компания Полюс". Кроме того, отмечают в СТУ, в последние годы в воздушном пункте пропуска Красноярской таможни прослеживается тенденция увеличения пассажиропотока, увеличилось количество авиарейсов и количество физических лиц, проследовавших через таможенную границу. В 2011 году оформлено 7136 воздушных судов, что на 40 % больше чем в 2010 году. В 2011 году оформлено 3253 пассажирских воздушных судна, что на 60 % больше, чем в 2010 году /2036/. Число физических лиц, проследовавших через таможенную границу в регионе деятельности таможенного поста Аэропорт Красноярск, в 2011 году составило 493158 человек, что на 74 % больше, чем в 2010 году /278697 человек/. За 2011 год Красноярская таможня перечислила в федеральный бюджет более 16 млрд рублей, что на 65,14 % больше, чем годом ранее.

7. Общие выводы о месте региона в экономике страны и актуальных проблемах его социально-экономического развития.

Таким образом, Красноярский край является очень  многогранным, сложным субъектом  Российской Федерации, который имеет  как  огромный потенциал развития, так и комплекс нерешенных экономических  проблем.

При позитивной динамике развития промышленности общее положение остается сложным. Основными проблемами здесь являются: значительная доля сырьевых производств (около 80 %), высокая степень физического  и морального износа основных фондов, а также нехватка квалифицированных  кадров.

Проблемами  лесного комплекса остаются: сырьевая направленность и неразвитость глубокой переработки древесного сырья; недостаточная  развитость транспортной логистической системы и дорожной сети.

Уровень развития транспортной системы края не соответствует современным требованиям. Негативными факторами являются: большая дифференциация территорий края по степени транспортного обслуживания и неразвитость внутрирегиональной сети автомобильных дорог.

Все это и обусловливает необходимость  проведения правильной, стимулирующей  региональной политики государства  по отношению к этой территории, которая в полной мере будет способствовать преодолению проблем и реализации преимуществ данного региона. Среди  первоочередных конкретных мер способных  повлиять на ситуацию в Красноярском крае с точки зрения региональной экономической политики, можно отметить:

    • Согласование всех инвестпроектов, заявленных в крае, и выстраивание четкой системы приоритетов.
    • Переход от проектного подхода управления развитием территории к программному подходу.
    • Выработка своих критериев выделения территорий, нуждающихся в поддержке.
    • Всемерное развитие инфраструктуры.

 

 

 


Информация о работе Комплексный анализ социально-экономической ситуации в регионе Красноярский край