Германия и Италия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:52, реферат

Описание

Германия обладает третьей по технологической мощи экономикой мира после США и Японии. Страна является одним из крупнейших в мире производителей металла, цемента, машин, транспортных средств, станков, электроники, продуктов питания и напитков, продукции судостроительной, химической, текстильной промышленности.
После объединения западной и восточной частей страны в 1990 г. Германия стала крупнейшей по экономическому потенциалу страной Европы.

Работа состоит из  1 файл

Германия и Италия.docx

— 32.64 Кб (Скачать документ)

В настоящее время по конкурентоспособности  Германии уступает CIIIA, Швейцарии, Японии и ряду восточно-азиатских стран. Лидирует Германия на тех рынках, где главными являются неценовые факторы конкуренции: высокие эксплуатационные качества изделий, надежность, строгое выполнение сроков поставки, надежный технический сервис. Наиболее прочные позиции на мировом рынке германские компании занимают в экспорте разнообразных по номенклатуре промышленных товаров: продуктов синтетической химии, оптико-механических изделий, станков, автомобилей, изделий бытовой химии, медицинского оборудования. При этом конкурентоспособность определяется, прежде всего, продукцией мелких и средних предприятий.

Таким образом, внешняя торговля Германии стала одной из наиболее динамичных отраслей хозяйства, развитие которой  опережает другие отрасли экономики  и рост валового внутреннего продукта в целом. При этом наиболее быстрыми темпами растет экспорт, стимулируя развитие экспортно-ориентированных  отраслей. Как показывает статистический анализ, рост валового внутреннего  продукта Германии практически привязан к изменениям его экспортной составляющей. Эта особенность экономического развития Германии объясняется огромным экономическим потенциалом и  высоким уровнем развития производительных сил Германии в условиях насыщенности внутреннего рынка. Следует отметить, что в последние годы негативные проявления наличия высокой доли экспорта в ВВП Германии стали  более очевидны: с углублением  мирохозяйственных связей растет и  влияние внешнего фактора на экономику  страны.

Товарная структура внешней  торговли Германии характеризуется  преобладанием готовой продукции, которая составляет 90% объема товарооборота  страны. Из них 56% приходится на машины и оборудование, 22% на сырье и полуфабрикаты, 14% – промышленные товары широкого потребления.

Германия выступает вторым по величине импортером мира. За 2007 год в Германии было импортировано товаров и  услуг на 522 миллиарда евро. За последние  годы импортная квота существенно  возросла для многих отраслей. В  обрабатывающей промышленности она  увеличилась до 22%, в авиакосмической  – до 80%. Увеличение импортной квоты  объясняется интенсификацией внутриотраслевой специализации, которая приводит к росту торгового обмена среди одних и тех же товарных групп. Многие из экспортных отраслей одновременно являются и крупными импортерами.

По совокупному объему экспорта, который в 2007 году составил 648,3 миллиарда  евро, Германию опережает только США. В последние годы, как результат  процесса международной специализации  и научно-технического прогресса, в  экспорте Германии можно выделить следующие  тенденции: возрастание доли машин, оборудования и транспортных средств при одновременном сокращении удельного веса сырья и топлива. Свыше 70% экспорта Германии приходится на четыре товарные группы – автомобилестроение, общее машиностроение, химические товары и электротехнические товары.

Что касается тенденций в развитии немецкого экспорта, то они определяются стратегией Германии в завоевании мирового рынка, которая связана со спецификой размещения факторов производства в  стране. Характерной чертой развития экспорта Германии являются опережающие  темпы роста наукоемких изделий, на долю которых приходится более 40% немецкого экспорта. Особенно быстрой  динамикой отличается экспорт станков  с программным управлением, продукции  электротехнической отрасли, оборудования для атомных электростанций. Рост потребления химический продукции  многими сферами промышленности ведущих партнеров Германии обусловил  хороший спрос на продукцию химического  машиностроения Германии, особенно на комплектные установки.

Общее число торговых партнеров  Германии – 234, из них всего 69 являются импортерами страны.

Что касается последних тенденций, то здесь следует выделить беспрецедентный  рост в 2007 году внешнеторгового оборота  Германии с Китаем: экспорт вырос  на 33,4%, а положительное сальдо торгового  баланса увеличилось на 5,5%, составив 50,8 миллиардов евро. Это, скорее, отражает изменение экономической ситуации в Китае. Таким образом, Китай  становится потенциальным торговым партнером Германии, так называемым «целевым рынком». Учитывая текущую  ситуацию и высокий уровень конкурентоспособности  германской продукции по сравнению  с китайской, можно прогнозировать дальнейший рост внешней торговли с  Китаем.

Важное экономическое значение как перспективный рынок сбыта  для Германии приобретают и страны Центральной и Восточной Европы. По данным федерального статистического  ведомства на их долю в 2000 году приходилось  около 10% внешней торговли Германии. Самыми крупными торговыми партнерами Германии в этом регионе являются Польша, Чехия и Венгрия. Следует  отметить, что Германия является основным зарубежным инвестором в странах  ЦВЕ, далеко опередив в общем объеме инвестиций всех остальных членов Евросоюза. В определенной степени здесь  сказываются перспективы расширения ЕС на восток и стремление Германии стать бесспорным лидером в расширенном  Евросоюзе.

Одним из основных направлений внешнеэкономической  политики Германии является форсирование процессов экономической интеграции в Западной Европе. Завершение формирования интегрированного рынка к 70-м годам 12 западноевропейских стран позволило  Германии в силу высокой конкурентоспособности  ее продукции через органы «Общего  рынка» проникнуть на рынки своих  партнеров в Африке, Азии и Южной  Америке. На сегодняшний день Германия является одним из лидеров в мировой  торговле благодаря эффективной  внешнеторговой политике, направленной на расширение экономического влияния  Германии путем создания благоприятных  условий для сбыта товаров  за рубежом.

Правительство Германии осуществляет политику содействия развитию экспорта по трем основным направлениям: стимулирование экспорта через систему коммерческих банков; меры по расширению экспортных гарантий и поручительств; контроль за соблюдением условий предоставления экспортных кредитов в части минимальных процентных ставок, минимальных первоначальных платежей и максимальных сроков предоставления экспортных кредитов.

Итак, внешняя торговля является для  Германии одним из основных направлений  международных экономических отношений  и неразрывно связана с национальным производством страны. Как выяснилось, внешняя торговля определяет динамику экономического роста Германии, и  основные потоки производственных факторов направлены в сектора, ориентированные  на внешние рынки. Поэтому роль и  место Германии в мире во многом определяется конкурентоспособностью ее продукции и успешностью внешнеторговой стратегии.

Италия.

Италия относится к группе индустриально  развитых стран, являясь членом «большой восьмерки», активно участвует в  международной экономической жизни.

Объем ВВП Италии в 2008 г. составлял 1410 млрд. долл. Среднегодовые темпы  прироста ВВП в 2007 г. - 1,8%, в 2008 г. - 0,4%, в 2009 г. - 1,3%. На душу населения приходится 24,4 тыс. долл. ВВП.

В 2009 г. удельный вес отраслей промышленности и строительства составил 28% ВВП страны, сферы услуг - 69%, сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства - 3%. Доля занятых в сельском хозяйстве Италии в 2009 г. не превышала 6%, промышленности и строительстве - 29, сфере услуг - 65%.

Уровень безработицы постепенно снижается, но все еще остается на достаточно высоком уровне - около 9,1%. Проблема остается в вышеуказанной диспропорции: рост занятости на севере и в центре, и снижение на юге. При этом на юге  в неформальном секторе остается почти половина трудоспособного  населения.

ВНП Италии оценивался в 2009 г, в расчете  на душу населения, в 27 700 дол. На долю личного  потребления выпадало 62% ВНП, на долю государственного.

Транспорт и связь обеспечивают 7.3% ВВП Италии. Главную роль в  перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт (68.4%). Огромное значение для экономики страны имеет  туризм. В среднем в год 17%, а  на инвестиции - почти 20%. Италию посещает 36 млн. иностранцев, а поступления  от туризма составляют около 30 млрд. долл. ежегодно.

Италия - один из основных туристских регионов мира. Именно туризм в Италии выступает одним из ведущих секторов экономики, ведь прибыль от него составляет до 12% всего внутреннего дохода страны.

Бюджет Италии  в 2004 г. превышал 3,5% ВВП, формируется он за счет налоговых поступлений, основными видами которых являются: подоходный налог с физических лиц (18-45%), подоходный налог с юридических лиц (36%), НДС - 4% (облагаются продовольствие, медикаменты, печатная продукция и др.). 20% - стандартная ставка.

В настоящее время до 50% экономики  и 70% банковской системы контролирует государство. Особенную категорию  составляют предприятия, которые главным  образом контролируются через холдинги, подчиненные министерствам и  другим государственным органам.

Внешняя торговля. Италия занимает шестое место в мире по экспорту и импорту  товаров и пятое - по экспорту и  импорту услуг. Экспорт товаров  составлял в 2004 г. 336,4 млрд. Дол. (4,5% мирового экспорта), импорт - 329,3 млрд. дол. (3,8% мирового импорта). Экспорт услуг - 70,1 млрд. дол., а импорт - 69,3 млрд. дол. Основными торговыми партнерами Италии являются Германия, Франция, США, Саудовская Аравия, Ливия, Ирак и др.

Около 70% рабочих мест в Италии обеспечивают компании с численностью персонала  менее 50 чел. Индивидуальные предприниматели, развивающие семейный бизнес, составляют 30% всех занятых в экономике страны. Экспорт продукции итальянских малых и средних фирм в 2 раза превышает показатели по аналогичным предприятиям во Франции.

Италия - высокоразвитая страна, входящая в ряд мировых сообществ, имеет  сильное влияние на общемировой  рынок. На севере в большей степени  преобладают промышленные предприятия, на юге традиционно развито сельское хозяйство.

Кроме того, Италия славится красотой и разнообразием ландшафтов. Склоны заснеженных Альп спускаются к зеленым  виноградникам Тосканы - области, расположенной  к северо-западу от Рима. Италия стала  единым государством в 1861 году. Прежде на этой территории находились многочисленные мелкие государства. Рим последним  вошел в состав Италии и стал ее столицей. До того времени политическая власть в Риме принадлежала Папе. Современная  Италия - демократическая страна, входит в число учредителей Европейского Экономического Сообщества.

 

 

 


Информация о работе Германия и Италия