Бразилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:08, реферат

Описание

Столица – Бразилиа.

Площадь страны - 8.511.965 кв. км, что соответствует 47,3% (почти половине) территории Южной Америки.

Население – 169,5 млн. человек (по данным переписи 2000 года).

Бразилия - это федеративная республика, административно разделенная на
26 штатов и Федеральный округ. Глава государства – Президент, избираемый всеобщим голосованием на 4 года. Правительство штатов имеет схожую с федеральным правительством структуру и пользуется всеми полномочиями

Содержание

Вступление__________________________________________________ 3

. Краткие сведения________________________________________3

. История Бразилии_______________________________________ 3

ЭГП________________________________________________________ 6

. Топография_____________________________________________ 9

. Климат_________________________________________________10

Природно-ресурсный потенциал_______________________________10

. Минеральные, водные, рекреационные ресурсы Бразилии___10

. Растительный мир Бразилии_____________________________ 12

. Животный мир Бразилии________________________________ 12

Население___________________________________________________13

. Нации__________________________________________________13

. Религия________________________________________________ 14

. Урбанизация____________________________________________15

. Язык___________________________________________________15

Хозяйство Бразилии__________________________________________15

. Экономика Бразилии сегодня_____________________________16

. Энергетика_____________________________________________ 18

. Металлургия____________________________________________19

. Машиностроение________________________________________ 19

. Химическая промышленность____________________________ 21

. Точная промышленность_________________________________22

. Лесная промышленность_________________________________ 23

. Лёгкая и пищевая промышленность_______________________23

. Рыбная промышленность_________________________________24

. Сельское хозяйство______________________________________ 24

. Транспорт ______________________________________________ 25

Литература__________________________________________________28

Работа состоит из  1 файл

бразилия.docx

— 70.77 Кб (Скачать документ)

 
Сельское хозяйство

Начиная с середины 20 в. началось снижение доли сельского  хозяйства в валовом национальном продукте. В наши дни менее трети  всего экономически активного населения  занято в данной отрасли.

. Растениеводство

В отличии от других стран Латинской Америки, Бразилия увеличила сельскохозяйственно производство не особенно увеличив число обрабатываемых земель. Пригодны для обработки не более 9% всех земель. Механизированное применяется преимущественно в Юге и Юго-востоке. Небольшая доля сельхозтехники используется на Северо-Востоке, хотя здесь сосредоточена половина всех бразильских ферм (средняя площадь фермы при этом составляет не более 5 гектаров).

Бразилия - первый в  мире производитель кофе, что является его основной частью экспорта. Сан-Паулу  и Минас-Жерайс - основные "кофейные" штаты, за ними следуют Парана и Эспириту-Санту. Соя и ее продукты (корма для животных) - еще одна важная часть экспорта. Большая часть урожаев сои собирается в штатах Парана и Рио-Гранди-ду-Сул. Расширение механизации хозяйств и возросшая ценность сои вывели в национальные лидеры по производству штат Мату-Гросу-ду-Сул.

Некоторая часть  этанола получали из кассавы: Бразилия - мировой лидер в производстве этой культуры. Более того, Бразилия является мировым лидером в производстве какао, бананов, бобов, и крупнейшим в Западном полушарии производителем риса. Большая часть этих культур поступает на внутренний рынок, но часть экспортируется, подобно черному и джутовому перцу со штата Амазонас, пальмового масла с северо-восточного побережья, чеснока - с штата Минас-Жерайс, чая - из Сан-Паулу, табака - из Санта- 
Катарины и Риу-Гранди-ду-Сул.

Различные программы, принимаемые два последние десятилетия, направленные на культи вирование разнообразных сельскохозяйственных продуктов, дали ошеломляющие результаты. Значительно выросло производство зерновых, включая пшеницу, рис, кукурузу и сои, достигнув 77,6 млн. тонн в 
1997 году. Плоды лесов, такие как каучук (который всегда был жизненно важным элементом бразильского экспорта), бразильский орех, кешью, воски и волокна, выращиваются в настоящее время на специальных плантациях. В 1996 году Бразилия вышла на первое место в мире по производству кофе, на второе по производству фасоли, на третье по производству сахарного тростника и кукурузы и на четвертое по производству какао.

. Плодоводство

Благодаря разнообразию климата, в Бразилии выращивают все  разновидности фруктов, от тропических  на севере (различные орехи и авокадо) до огромного количества цитрусовых и винограда в районах с  более умеренным климатом на юге. В 1996 году производство апельсинов увеличилось  на

10,8% и достигло 21.811 тонн. В 1997 году на долю Бразилии  приходилось

32% мирового производства  апельсинов. Страна вышла на первое  место в мире по производству  этих фруктов.

Основные сельскохозяйственные показатели Бразилии в 1995 - 2000 гг.

(тыс. тонн)

 
| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 | 
|Кофе |930,13 |1 369,1|1 228,5|1 689,3|1 633,9|1 824,2 | 
|Сахарный тростник |303 699|317 105|331 612|345 254|337 164|324 668 | 
|Кассава |25 422 |17 743 |19 896 |19 502 |20 891 |22 960 | 
|Какао |296,7 |256,7 |277,9 |280,8 |204,7 |210,4 | 
|Рис |11 226 |8 643 |8 351 |7 716 |11 782 |11 168 | 
|Бобы |2 946 |2 449 |2 840 |2 191 |2 817 |3 036 | 
|Бананы |5 801 |5 160 |5 412 |5 322 |5 527 |6 339 | 
|Соя |25 682 |23 155 |26 391 |31 307 |30 901 |32 687 |

 
. Животноводство

Животноводство имеет  преимущественно мясное направление  и дает 40% (по стоимости) продукции  сельского хозяйства. В 1995 в Бразилии насчитывалось 152 млн. голов крупного рогатого скота, 32 млн. свиней (3- е место  в мире), 21 млн. овец, 9 млн. коз, 6 млн. лошадей. По размерам поголовья крупного рогатого скота Бразилия опережает  любую другую страну, кроме Индии; 26% поголовья приходилось на Юго-Восток, 22% – на

Север, 32% – на Центро-Запад и 20% – на Юг. Мясо, шерсть, шкуры и кожа частично экспортируются.

Транспорт

. Наземный транспорт

Начиная с колониальных времен, перевозки были большой проблемой  для

Бразилии из-за ее размеров и топографии. За последние 30 лет эта проблема, наконец, разрешилась: был принят системный подход к планированию и развитию комплексной системы, включающей наземный транспорт, шоссейные и железные дороги и речной транспорт.

С 70-х годов правительство  определило приоритетность шоссейных  дорог и автострад, направляя  на их строительство и содержание большие средства,т.к. по дорогам страны перевозится около 85% населения и всей бразильской продукции. Шоссейные дороги Бразилии имеют современный дизайн. Практически все столицы штатов связаны между собой дорогами с асфальтовым покрытием. Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и другие крупные города имеют современные скоростные автомагистрали.

Общая протяженность  шоссейных дорог и автострад  Бразилии равна примерно 1,5 млн км, что соответствует более 300% роста за два десятилетия.

Автодорожный транспорт  является основным в Бразилии, где  насчитывается около 1.700.000 километров автодорог.

Сеть железных дорог  страны уступает шоссейным. Ее протяженность составляет около 30 тыс. км. Осуществлены некоторые специальные проекты, такие как Стальная Железная Дорога (Ferrovia do Aco), которая связывает месторождения железной руды с предприятиями черной металлургии и портами на юго-восточном побережье. В результате недавней приватизации бразильской системы железных дорог ожидается приток новых инвестиций, которые будут способствовать ускоренному развитию этой отрасли экономики.

По автомобильным  дорогам Бразилии осуществляется 96,3% перевозок пассажиров и 63,1% всех грузовых перевозок.

. Морской и речной  транспорт

Протяженная линия  бразильского побережья и разветвленная  речная сеть представляют огромные возможности для экономического использования морского и речного транспорта. Ежегодно в Бразилии речным транспортом перевозятся более 350 млн тонн грузов. Этот вид транспорта используется еще не достаточно, т.к. его развитие требует больших начальных инвестиций, а также потому, что это низкоскоростной вид транспорта. В результате недавней приватизации каботажного флота ожидается приток новых инвестиций в эту отрасль экономики.

Среди 16 полностю укомплектованных портов Бразилии выделяются

Сантос, Рио-де-Жанейро, Сепитиба, Порту-Алегри, Паранагуа и Витория.

Два речных пути обеспечивают водное сообщение внутри Бразилии и  связывают ее с соседними странами на юге и юго-востоке: Парана-Парагвай и Тиете-Парана, называемый также "Водный путь Меркосул".

Обеспечивающий 11,72% всех грузоперевозок в стране, этот вид транспорта делится на морской и речной. По данным на март 1999 г. в

Бразилии насчитывалось 44 порта, включая 6 на севере страны, 13 на северо-востоке, 13 на юго-востоке, 10 на юге и 2 в районе центрального запада. Около 62 тыс. рабочих обеспечивают работу бразильских портов. 
. Воздушный транспорт

Географические особенности  страны и быстрые темпы ее экономического развития привели начиная с 30-х годов к появлению широкой сети воздушного сообщения. Все направления обслуживаются частными авиакомпаниями как на внутренних, так и на международных линиях, которые используют самолеты, спроектированные и построенные в Бразилии.

В Бразилии сегодня  действуют 10 международных аэропортов, имеющих высокий уровень комфорта и работающих с большой эффективностью. Помимо линий прямого сообщения, связывающих Бразилию с другими  странами Южной

Америки, Центральной  Америки и Северной Америки, страна имеет линии воздушного сообщения  со всеми континентами.

Все авиакомпании, зарегистрированные в Бразилии, - частные, некоторые  из них созданы с участием иностранного капитала.

В 1999 г., авиапредприятия  страны перевезли 2,16% пассажиропотока. Авиапарк Бразилии насчитывает 10.250 самолетов. Всего на территории Бразилии дейтсвуют 1977 аэропортов.

Литература: 
1. Страны Мира: Справочник. – М. : Республика 1999 г. 
2. Социально-экономическая география зарубежного мира – М: Крон-Прес, 1998 г. 
3. Мировая экономика (Ломакин) М: Финансы 2000 г. 
4. Официальный сайт посольства Бразилии в России (www.brasemb.ru) 
 

Министерство образования

Российской Федерации

Санкт-Петербургский  государственный

инжененрно-экономический университет институт туризма и гостиничного хозяйства

Р Е Ф Е Р А Т

по дисциплине: география

«Бразилия»

Выполнила

студентка 
1 курса, группы 5022

Смирнова Антонина.

2002 
 

План:

Бразилия ( тропический гигант…3

Изменения в территориальной  структуре хозяйства: сдвиг на запад…4 
Список литературы…6
 
 

Бразилия — тропический  гигант.

Бразилия — самый  крупный из субрегионов Латинской Америки, и в нем ярко проявляются многие черты, свойственные всему региону.

Бразилия — одна из наиболее богатых природными ресурсами  стран мира. 
Здесь добывают около 50 видов минерального сырья, особенно рудного. Страна занимает одно из ведущих мест по площади обрабатываемых земель. Огромны ее водные, в том числе гидроэнергетические, лесные ресурсы. Все это создает очень благоприятные предпосылки для экономического развития.

Бразилия входит в “первую пятерку” стран мира по численности населения, которое  ежегодно возрастает на 3 млн. человек. Это тоже благоприятствует экономическому развитию, но в то же время обостряет  проблемы занятости, 
“ложной урбанизации” и др.

Бразилия — одна из ключевых стран развивающегося мира, его лидеров. По объему ВВП она  занимает первое место не только в  Латинской Америке, но и среди  развивающихся стран, а по размерам промышленного производства входит в десятку крупнейших стран мира.

На первом этапе  колонизации португальцы заготавливали  в бразильских лесах красное  дерево, из которого получали краситель. Затем началась 
“сахарная лихорадка”, продолжавшаяся до XVII в. и способствовавшая развитию Северо-Востока страны. Весь XVIII в. проходит под знаком 
“золотой лихорадки”, которая затронула прежде всего расположенный севернее Рио-де-Жанейро штат Минас-Жерайс (“Главные рудники”). А в середине XIX в. начинается кофейный бум, и центр экономической жизни снова перемещается — на этот раз в штат Сан-Паулу. Добавьте к этому еще каучуковый бум, бум какао. Так на протяжении трех столетий менялись отрасли международной специализации Бразилии.

Бразилия ежегодно производит более 1 млн. автомобилей, которые (для экономии жидкого топлива) приспособлены  к работе на этиловом спирте, получаемом из сахарного тростника. По выпуску  мини- и микрокомпьютеров она уступает только США, Японии и ФРГ; развиваются и другие наукоемкие производства. Создана крупная военная промышленность. Построены крупнейшие в мире ГЭС. Наряду с этим Бразилия сохраняет мировое первенство в производстве кофе, сахарного тростника, бананов, а по сбору сои, уступает только США.

И тем не менее отраслевая структура экономики Бразилии еще недостаточно совершенна. В первую очередь это относится к сельскому хозяйству, где обширные площади заняты малопродуктивными потребительскими культурами.

Изменения в территориальной  структуре хозяйства: сдвиг на запад.

Бразилия — страна с ярко выраженным приокеанским типом размещения населения и хозяйства.

В приокеанской полосе шириной в 300 — 350 км сосредоточено 9/10 населения и производства Бразилии. Внутренние же ее территории освоены и заселены слабо. Плотность населения в районе Рио-де-Жанейро в 800 раз выше, чем в Амазонии.

Район между городами Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Белу-Оризонти называют 
“индустриальным треугольником” Бразилии. При этом каждая из его “вершин” имеет свою специализацию и свой облик.

Город Рио–де–Жанейро в течение длительного времени был столицей 
Бразилии, став крупным городом-портом, городом-банкиром, городом туризма. 
Однако после переноса столицы в 1960 г. и растущей конкуренции Сан-Паулу значение его несколько уменьшилось.

Рио-де-Жанейро считается  одним из красивейших городов  мира. Он расположен на берегу обширной бухты Гуанабара, вдоль которой протягиваются жилые и административные кварталы со знаменитой набережной-пляжем 
Копакабана, порт и промышленные районы. На поднимающейся над городом горе 
Корковадо высится 40-метровая фигура Христа. Рио (так обычно называют этот город в Бразилии) славится своими карнавалами, которые длятся четыре дня и пять ночей перед великим постом, крупнейшим в мире футбольным стадионом 
“Маракана”. Но одновременно этот город больших социальных контрастов. В кварталах трущоб (“фавел”) живут сотни тысяч бедняков — “фавелодос”.

Сан-Паулу — крупнейший город и “экономическая столица” Бразилии. Его называют локомотивом, который тянет за собой весь состав бразильской экономики. Еще в  середине XIX в. это был небольшой  провинциальный городок, который быстро вырос благодаря кофейному буму и массовому притоку иммигрантов  из Европы и Японии. Постепенно здесь  сложился главный промышленный район  Бразилии, всей Латинской Америки, да и южного полушария. 
Здесь все более концентрируются предприятия наукоемких отраслей, а также банки.

Информация о работе Бразилия