Управленческие решения и полномочия руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:22, курсовая работа

Описание

Эта проблема очень актуальна для предприятий общественного питания, для стратегического принятия решения, для развития предприятия общественного питания. Руководитель любой ступени должен быть грамотным и должен уметь принимать решения.

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические вопросы по данной проблеме и показать на практическом примере механизм принятия управленческих решений в организации предприятий общественного питания.

Содержание

Ведение………………………………………………………...……3

1.Сущность понятия «управленческие решения»…………….....4

2.Классификация управленческих решений…………………..…7

3.Требования, предъявляемые к управленческим решениям…17

4.Процесс разработки и принятия управленческих решений…22

Заключение…………………………………………………………

Список использованной литературы...........................................

Работа состоит из  1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ.docx

— 46.62 Кб (Скачать документ)

     3. Определение альтернатив.

     Формирование  набора альтернативных решений выявленной проблемы является процессом в высшей степени сложным и творческим. Частичная формализация этого процесса может быть осуществлена с помощью  различных модификаций метода мозгового  штурма.

     При формировании множества альтернатив  надо найти компромисс между полнотой этого набора, с одной стороны, и реальностью и обозримостью задачи, с другой. Конечно, чем ближе  набор решений к своему наиболее полному варианту, тем больше вероятность  нахождения глобального оптимума или  приближения к нему. Однако сформировать все альтернативы в реальной ситуации невозможно не только из-за дороговизны  и объективных временных ограничений. Поэтому чаще процесс формирования альтернатив оканчивают, как только найдено несколько перспективных  вариантов. Понятно, что чем сложнее  и дороже процесс их разработке, тем меньше их число, и, наоборот, чем  ответственнее принимаемое решение - тем их больше.

     Методы  формирования идей решений в порядке  возрастания степени их новизны  можно разбить на:

     Заимствование с адаптацией - готовое решение  несколько корректируется с целью  его большего соответствия ситуации. Важным является то, сколько логических переходов или изменений было сделано при их доработке;

     Аналогий, когда анализируется решение  из абсолютно иной сферы деятельности, выявляются его основные принципы и  на их основе строится решение в  требуемой области;

     Качественно новые решения.

     4. Оценка альтернатив.

     Оценка  каждой из альтернатив осуществляется исходя из множества отобранных критериев. В некоторых случаях часть  из них может иметь количественный, а часть - качественный характер.

     5. Выбор альтернативы.

     Для решений с четкой структурой методы выбора альтернатив содержаться  в "Исследовании операций". Одной  из наиболее распространенных проблем, возникающих при выборе таких  управленческих решений, является множество  требований, предъявляемых к ним.

     Основными способами являются:

     - свертка критериев, т.е. конструирование на базе многих целей одной-единственной, фиктивной, например, с помощью каких-либо арифметических действий;

     - определение тех вариантов, у которых улучшение ни одной из характеристик невозможно без ухудшения других.

     На  окончательный выбор между альтернативами сильнейшее влияние оказывает еще  ряд таких количественно трудно формализуемых факторов, как:

     - имеющееся число вариантов и качество их проработки;

     - длительность использования готовящегося решения и его регулярность;

     - состав и важность связанных с ним решений;

     - допустимость активизации решения, например, вследствие его непопулярности.

     Все предыдущие как формализуемые, так  и не формализуемые критерии выбора исходили из интересов объекта управления. Однако нельзя забывать о том, что  у самого менеджера тоже есть свои интересы. Поэтому иногда решающее значение на выбор альтернативы имеет  то, какова степень собственной моральной и материальной удовлетворенности менеджера, связанной с этим решением.

     6. Реализация и контроль выполнения  решений.

     Важное  условие - признание коллективом. Для  этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив  в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его "своим", сопротивление ходу его реализации значительно снижается.

     Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для  изучения соответствия фактических  результатов с ожидавшимися.

     Примечания:

     А). При практическом использовании этапы необязательно проходят в приведенной очередности, возможны срывы, перескакивания, возвраты, сцепления, перекрытия и запараллеливание;

     Б). Чем сложнее принимаемое решение, тем, как правило, более многоэтапным и индивидуальным оказывается процесс его разработки и принятия;

     В). Практика показывает следующие наиболее распространенные ошибки при процессе разработки управленческих решений:

     - исходно предпочтение оказывается одной альтернативе, остальные вне зависимости от их качества встречают сопротивление;

     - руководители придерживают выбранного решения, даже если процесс реализации показывает их ошибочность;

     - рискованные решения в основном вызываются нежеланием сбора дополнительной информации и привычкой к чисто интуитивным методам;

     - наибольшее моральное сопротивление  оказывается срочным и точным  решениям, особенно, если есть удовлетворительные  по своим качествам варианты.

 

     

     Заключение 

     Подводя итог, хочу сделать следующие выводы:

     1. Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений  объясняется сознательным и целенаправленным  характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса  управления и составляет часть  любой функции менеджмента.

     2. Принятие управленческих решений  в организациях имеет ряд отличий  от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

     3. На характер принимаемых решений  огромное влияние оказывает степень  полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В  зависимости от этого решения  могут приниматься в условиях  определенности (детерминированные  решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

     4. Комплексный характер проблем  современного менеджмента требует  комплексного, всестороннего их  анализа, т.е. участия группы  менеджеров и специалистов, что  приводит к расширению коллегиальных  форм принятия решений.

     5. Принятие решения – не одномоментный  акт, а результат процесса, имеющего  определенную продолжительность  и структуру. Процесс принятия  решений – циклическая последовательность  действий субъекта управления, направленных  на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив,  выборе из них наилучшей и  ее реализации.

     На  предприятии общественного питания каждый день приходится принимать какие-либо решения, будь то повседневные или неожиданные проблемы, грамотный руководитель должен не бояться этих проблем, а спокойно изучать и решать их. Для более эффективного решения проблем надо что бы:

     - менеджер был образован, начитан,  развит и хорошо ориентировался  в своей области;

     - коллектив (подчиненные) должны  работать слажено и сообща;

     - в каких-то случаях менеджер  должен консультироваться со  своими подчиненными.

 

Список  использованной литературы 

  1. Виханский О.С., Наумов АДрачева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» учебное пособие 2-е издание – 2002 г.
  2. Литвак Б.Г. «Разработка управленческого решения» учебник 4-е издание – 2003 г.
  3. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
  4. Титова Н.Л. «Процесс разработки и принятия управленческих решений» Москва, 2004 г.

Информация о работе Управленческие решения и полномочия руководителя