Технология проведения очистки и диагностики магистральных нефтепроводов пневматическим способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 08:33, доклад

Описание

Технология разработана в развитие положений СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы», ВСН 011-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытания», ОР-19.020.00-КТН-017-08 «Регламент по очистке, гидроиспытанию и профилеметрии нефтепровода ВСТО после завершения строительно-монтажных работ».

Область применения Технологии является проведение очистки внутренней полости и диагностики нефтепровода пневматическим способом после завершения строительно-монтажных работ в условиях отрицательных температур, лимитирования количества воды для очистки и диагностики, ограничений по утилизации воды после проведения работ и т. д.

Работа состоит из  1 файл

Технология проведения очистки и диагностики магистральных нефтепроводов пневматическим способом.docx

— 14.86 Кб (Скачать документ)

Технология  проведения очистки и диагностики  магистральных нефтепроводов пневматическим способом 

     Технология  проведения очистки и диагностики  магистральных нефтепроводов пневматическим способом (далее Технология) разработана  специалистами ОАО «АК «Транснефть» в целях обеспечения круглогодичного проведения работ по очистке и диагностике нефтепроводов после завершения строительно-монтажных работ.

     Технология  разработана в развитие положений  СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы», ВСН 011-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытания», ОР-19.020.00-КТН-017-08 «Регламент по очистке, гидроиспытанию и профилеметрии нефтепровода ВСТО после завершения строительно-монтажных работ».

     Область применения Технологии является проведение очистки внутренней полости и  диагностики нефтепровода пневматическим способом после завершения строительно-монтажных  работ в условиях отрицательных  температур, лимитирования количества воды для очистки и диагностики, ограничений по утилизации воды после проведения работ и т. д.  

     Технология  устанавливает единую последовательность проведения работ:

- монтаж  временных камер пуска-приема средств очистки и диагностики (СОД);

- очистка  внутренней полости нефтепровода;

- подъем  давления в диагностируемом участке;

- проведение  пропуска дефектоскопа.

     Для проведения очистки и диагностики  давление для перемещения очистного устройства и дефектоскопа создается воздухом. Суммарная производительность компрессорных агрегатов для его нагнетания должна обеспечить движение скребков и дефектоскопа по трубопроводу со скоростью 0,2-3,2 м/с.

     При проведении очистки и диагностики  в начале и в конце диагностируемого участка осуществляется дистанционный  контроль давления в трубопроводе с помощью электронного регистратора, обеспечивающего запись параметров на все время проведения очистки и диагностики.

     Узел  регулирования и сброса давления в камере приема должен быть оборудован расходомером, устанавливаемым на сбросной (или перепускной) линии на прямолинейном  участке, и соплом калиброванного сечения  для сброса воздуха, оснащенным трубкой  Пито.

     Очистка и диагностика МН пневматическим способом проводится в следующей  последовательности:

- проверка  готовности участка нефтепровода  к пропуску средств очистки  и диагностики: проверка открытия  линейных задвижек, подготовка камеры  пуска и камеры приема к  запасовке СОД, подготовка узла регулирования и сброса давления;

-запасовка и запуск первого очистительного устройства;

-прием  и извлечение скребков;

- закачка  воздуха в диагностируемый участок  и подъем давления;

- запасовка и запуск дефектоскопа;

- прием  и извлечение дефектоскопа.

     Контроль  скорости движения СОД в трубопроводе осуществляется по докладам бригад сопровождения  и показания расходомера на узле регулировки и сброса воздуха. Специалисты  руководствуются таблицей зависимости  скорости движения СОД от давления в трубопроводе и расхода воздуха.

     Регулировка скорости движения СОД в трубопроводе осуществляется путем поддержания давления между регулирующей задвижкой и калибровочным соплом при помощи открытия (закрытия) шарового крана или изменения производительности компрессорного оборудования. Например, при подходе СОД к камере приема на расстояние 1 км скорость движения СОД снижается до 0,5 м/с при помощи открытия шарового крана на камере приема или уменьшения производительности компрессорного оборудования.

     Для проверки работоспособности Технологии в ноябре 2008 года комиссией ОАО  «АК «Транснефть» в соответствии с утвержденной «Программой и методикой испытаний» были проведены приемочные испытания на участке 1375-1420 км магистрального нефтепровода ВСТО.

     В ходе испытаний использовался многоканальный профилемер 48-ПРН, доработанный для проведения диагностики пневматическим способом. С целью снижения силы трения и исключения перетока воздуха профилемер вместо штатных полиуретановых манжет оборудовали поддерживающими колесами и эластичными тарельчатыми манжетами.

     Анализ  результатов профилеметрии в воздушной среде показал следующее:

- дистанция  во время пропуска профилемера записана полностью;

- все  дефекты и конструктивные детали, выявленные при проведении пропуска  профилемера в водной среде, были обнаружены при проведении профилеметрии пневматическим способом;

- разность  между измеренными значениями  глубины дефектов по результатам  двух пропусков профилемера соответствует его паспортной погрешности;

- скорость  движения профилемера во время пропуска в воздушной среде находилась в пределах паспортных характеристик прибора.

     На  основании положительных результатов  испытаний Технологии на участке 1375-1420 км магистрального нефтепровода ВСТО комиссией ОАО           «АК «Транснефть» было сделано заключение о возможности проведения очистки и диагностики трубопроводов пневматическим способом. Разрешено применение этого руководящего документа при диагностике нефтепроводов после завершения строительно-монтажных работ.

     В 2009 году ОАО «АК «Транснефть» с использованием Технологии проведения очистки и диагностики магистральных нефтепроводов пневматическим способом обследовало 19 участков трубопроводной системы ВСТО общей протяженностью 970 км. Выполнено 11 пропусков многоканального профилемера, 6 пропусков магнитного дефектоскопа ДКМ.

       Внедрение в ОАО «АК «Транснефть» руководящего документа «Технология проведения очистки и диагностики магистральных нефтепроводов пневматическим способом» позволило обеспечить круглогодичное производство работ по очистке и диагностике нефтепроводов после завершения строительно-монтажных работ.

Информация о работе Технология проведения очистки и диагностики магистральных нефтепроводов пневматическим способом