Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:55, контрольная работа
В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение  информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в деятельность государственных  и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются  преобразования которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов власти снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты.
Современные информационные и коммуникационные технологии существенно  меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного  общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов  и услуг, но и создают новые  возможности для реализации гражданских  прав, самореализации личности, получения  знаний, воспитания нового поколения  и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные  возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее  время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений  государственной политики Российской Федерации.
Дисциплина: «Система государственного и муниципального
управления» 
Контрольная работа 
по теме: «Современные информационные и коммуникационные
технологии в 
государственном управлении» 
Выполнил:
Студент 3 курса,
группы 10-13 ГМУ 3/1,
специальности 
государственное и 
Бутко П.А.
Проверил:
Васильев А.А.
 
 
 
Богородск 2007 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение
Глава 1. Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного управления
1.1 Информационное общество как фактор развития государственного управления
1.2 Технологические основы информатизации органов государственной власти
Глава 2. «Электронное правительство»: Что это такое и что это даст
2.1 Что такое электронное правительство?
2.2 Что дает 
внедрение информационно-
2.3 Пример "электронного правительства" в Гонконге
Заключения и предложения
Литература
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     В 
настоящее время в Российской 
Федерации происходит массовое внедрение 
информационно-коммуникационных технологий 
(ИТК) в деятельность государственных 
и муниципальных органов 
Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Современные представления о реформировании государственного управления наряду с другими элементами включают в первую очередь концепцию "электронного правительства" на всех уровнях власти: федеральной, региональной и муниципальной. В настоящее время развитие информационной инфраструктуры – ключевой параметр региональной экономики (определяемый как инфономика), оцениваемый потенциальным инвестором при капиталовложениях в экономику региона.
Глава 1. Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного управления
1.1. Информационное общество как фактор развития государственного управления
     Управление 
- важнейшая функция государства. 
Значение управленческой (аппаратной) 
подсистемы в организациях разного 
уровня (от общества до отдельного коллектива) 
возрастает в периоды социальной 
реформации, когда меняется тип социальной 
организации, организационная культура 
и когда, следовательно, возникает 
потребность в качественно 
1.2 Технологические основы информатизации органов государственной власти
     Важной 
проблемой информатизации является 
технологическая разобщенность (несовместимость) 
ведомственных информационных систем, 
что препятствует быстрой и эффективной 
реализации административных процессов, 
в которые последовательно или 
параллельно вовлечены 
- зафиксировать в федеральном законе основные требования к использованию программно-аппаратных средств для ведения государственного учета и осуществления иных государственных функций;
- предусмотреть обязательную регистрацию программно-аппаратных средств поддержки функций государственного управления в уполномоченном органе исполнительной власти, приравненную к регистрации нормативных документов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации;
- предусмотреть обязательное раскрытие исходных текстов, пользовательской и эксплуатационной документации государственных ИКТ - систем, по аналогии с публикацией нормативных документов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации.
Помимо указанных 
мер требуется разработать и 
внедрить систему стандартизации (профилирования) 
программного обеспечения, используемого 
в государственном секторе. Система 
стандартизации должна предписывать использование 
в госсекторе только открытых и свободных 
от лицензионных отчислений технологий 
(форматов данных, протоколов обмена, языков 
разметки, алгоритмов преобразования 
и т.п.). Мировой опыт демонстрирует 
значительную экономическую и политическую 
отдачу от введения данного регулирования. 
Нормативная опора только на открытые 
стандарты обеспечивает независимость 
государства от поставщиков ИКТ 
- решений, большую конкурентность при 
государственных закупках, снижает требования, 
которые предъявляют государственные 
ИКТ - системы друг к другу, гражданам и 
хозяйствующим субъектам. Требования 
к используемому для государственных 
нужд программному обеспечению должны 
быть введены в действие нормативным правовым 
актом Правительства Российской Федерации 
как обязательные для применения при проведении 
государственных закупок товаров, работ 
и услуг в сфере ИКТ. В высших эшелонах 
российской власти уже осознана необходимость 
построения национальной системы информационно-
Задача формирования 
в России информационно-коммуникационной 
базы государственного управления сложна, 
поскольку требует мобилизации 
не только материально-технических 
и финансово-экономических 
 
Глава 2. «Электронное правительство»: Что это такое и что это даст
2.1 Что такое электронное правительство?
В современном понимании стран, внедривших систему или отдельные элементы еGovernment, "Электронное правительство" - это использование информационных и коммуникационных технологий в государственных административных органах в сочетании с организационными изменениями и новыми методами для улучшения услуг государственного сектора и демократических процессов. Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обеспечивают возможность создания "электронного правительства", облегчают работу государственных служащих, снижают издержки на содержание государства, ускоряют взаимодействие органов государственной власти и друг с другом, и с гражданами. Один из самых главных аргументов в пользу "электронного правительства" - повышение "прозрачности" власти за счет перехода на новый уровень обратной связи как с гражданами, так и с бизнесом. По данным ООН, сейчас из 191 страны, входящей в эту организацию, те или иные элементы "электронного правительства" используются в 173 государствах. Наиболее интенсивно процесс идет в Европе. Лидерами в 2002 году стали Швеция, Ирландия и Дания, где рост предоставляемых через интернет государственных услуг превысил 75 процентов. Что же касается России ……У нас еще нет серьезной интерактивной инфраструктуры, которая обеспечила бы диалог и взаимодействие государства и граждан. Но высшие должностные лица, включая Президента России, все чаще участвуют в интерактивных онлайновых пресс-конференциях. У большинства органов государственной власти есть "Первичные электронные интерфейсы", которые решают задачи доступа граждан и сообществ к различной государственной информации. Они, конечно, уступают по качеству коммерческим ресурсам, что связано как с бюджетом, так и с недостаточной заинтересованностью ведомств. К тому же у нас нет регулирующего документа, который обязывал бы чиновников обновлять информацию или, скажем, размещать на сайтах ведомств законопроекты. Не принят закона о электронной цифровой подписи. Федеральная целевая программа "Электронная Россия" является механизмом для осуществления реформ, которые проводятся Президентом и правительством РФ, прежде всего, административной, налоговой и пенсионной, за счет объединения государственных информационных ресурсов, внедрения электронных административных форм работы". "Электронная Россия" включает четыре основных раздела: создание публичных электронных ресурсов, создание инфраструктуры доступа к сети интернет, подготовку кадров и создание "Электронного Правительства". Важнейшим элементом структуры Архитектуры Электронного Правительства являются электронные административные регламенты, которые будут внедряться с целью:
· создания эффективной системы взаимодействия органов власти с обществом и между собой в процессе подготовки, прохождения, согласования и утверждения решений;
· обеспечение прозрачности процессов управления и реализации решений;
· формирования эффективной системы контроля исполнения; децентрализации полномочий и ответственности.
В России большая 
часть функциональных сервисов для 
граждан и бизнеса 
 
 
2.2 
Что дает внедрение 
информационно-
Внутренняя польза:
· Выявление процессов, протекающих в органах управления и власти, выявление слабых мест данных процессов (дублирование функций, документов, неэффективный документооборот), повышение эффективности работы;
· Уменьшение нагрузки на госслужащего за счет введения электронного документооборота;
· Выявление дополнительных точек взаимодействия с населением, предприятиями региона и другими органами власти. Это позволит структурировать и упорядочить деятельность органов управления и власти, дает четкое разграничение полномочий и экономит время;
· Осведомленность, прозрачность и борьба с коррупцией.
Внешняя польза:
· Повышение уровня информированности и информационной грамотности населения; Повышение доступности услуг, оказываемых органами управления и власти.
· Снижение числа личных контактов с населением, предприятиями и другими службами; Увеличение функциональности и пропускной способности органов управления и власти;
· Улучшение бизнес климата страны для привлечения иностранных инвестиций;
· Создание рынка информации и знаний как факторов производства;
· Обеспечение информационной безопасности личности, общества, государства и создание эффективной системы свободного и равноправного получения, распространения и использования информации как важнейшего условия демократического развития.