Система управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 23:34, контрольная работа

Описание

Постоянное усложнение выпускаемой продукции и производственных процессов в современных организациях обусловило необходимость построения специальной системы для управления качеством — системы качества, представляющей собой совокупность организационной структуры, распределения полномочий и ответственности, методов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддержания и совершенствования качества продукции.

Содержание

Введение
1. Всеобщее управление качеством (TQM).
2. Система управления качеством
3. Эволюция в области управления качеством
Заключение
Используемые источники

Работа состоит из  1 файл

к.р..docx

— 34.55 Кб (Скачать документ)

Управление качеством  направлено, прежде всего, на обеспечение  конкурентоспособности предприятия, т.е. его способности сохранять  и расширять рынки сбыта. При  этом ведущим звеном является качество выпускаемой продукции

 

      Эволюция в области  управления качеством

 

       Управление  качеством начиналось с выходного  контроля готовой продукции. Стройный  механизм управления качеством  каждого отдельно взятого изделия  дала система Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала  требования к качеству продукции  в виде шаблонов (интервалов допусков), называемых проходными и непроходными  калибрами. Контроль осуществлялся  специалистами (инспекторами). Система  Тейлора ввела деление продукции  на качественную и дефектную  (брак). Эта система не изжила  себя и по сей день, однако  сейчас она является лишь одним  из звеньев в цепи составляющих  управления качеством.

       По мере  усложнения продукции и производства  встала проблема сокращения трудозатрат  на контроль качества и повышения  эффективности контроля.

Появилась возможность оценки качества методом выборочного контроля, предложенным Х. Доджем и Х. Ромигом. Суть выборочного контроля заключается в оценке качества всей партии продукции на основе оценки качества ее определенной части (выборки). На предприятиях появились новые специалисты — инженеры по качеству.

       Неоценимый  вклад в развитие концепции  управления качеством внесли  работы В. Шухарта (Walter Shewhart), который, работая в компании Белла в составе группы специалистов по качеству, в середине 1920-х гг. ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на основании статистического контроля качества. Благодаря человеку-легенде Э. Демингу (W. Edwards Deming), одному из создателей японского “экономического чуда”, работы Шухарта и его коллег получили широкое распространение.

       Сегодня  всем известен знаменитый “цикл  Деминга”, или цикл PDCA.

       Суть  данной концепции сводится к  следующим положениям:

• Планирование совершенствования деятельности при обнаружении в ней ошибок и поиск решения возникших проблем.

• Внедрение запланированных улучшений на небольшом участке работ с целью сокращения возможных сбоев в обычной деятельности на этапе решения проблем.

• Контроль достижения желаемого результата с помощью тестовых изменений. Непрерывный контроль ключевых мероприятий (независимо от продолжительности эксперимента) с целью обеспечения возможности определения вновь возникающих проблем.

• Действие с целью внедрения изменений в больших масштабах в случае успешности эксперимента. Вовлечение в процесс внедрения изменений других участников, чье сотрудничество потребуется при внедрении изменений или которые просто могут извлечь полезный опыт из проделанной работы.

       Бурное развитие теории управления качеством пришлось на конец 40-х – 50-е гг. В это время А. Фейгенбаум (Armand V. Feigenbaum) предложил модель Всеобщего контроля качества, Total Quality Control (TQC), и определил понятие стоимости качества.

       А. Фейгенбаум, предложив рассматривать не конечный результат производства, а каждый этап создания изделия, фактически совершил переход от концепции контроля к концепции управления качеством. Созданная А. Фейгенбаумом система всеобщего контроля над качеством в полном объеме была внедрена в практику работы японских предприятий Э. Демингом, начиная с 1950 г. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению недорогих и высококачественных японских товаров.

       Другим значимым событием в эволюции управления качеством стала публикация в 1951 г. Джозефом Джураном (Joseph M. Juran) книги “Руководство по управлению качеством”. Джурану принадлежит идея трилогии качества, графически представленная на рис. 2.3, в которой выделены три аспекта стратегического планирования качества в организации: планирование качества, улучшение качества, управление качеством.

       Концепция  TQC получила дальнейшее развитие  в Японии в форме всеобщего  статистического контроля качества (TSQC), в рамках которого персонал  вовлекается в работу кружков  качества.

       Свой  вклад в теорию управления  качеством внес и Филипп Кросби (Philip Crosby), предложивший концепцию бездефектной работы, чаще называемой системой “нулевых дефектов” (ZD). Основная идея этой системы заключается в том, что платят не за качество, а за его отсутствие или недостаток, что и должно стать предметом контроля.

       Таким  образом, в 1950-е гг. сложились  предпосылки создания новой концепции  управления качеством, ориентированной  на удовлетворение запросов потребителя  и превращающей совершенствование  качества в задачу каждого  сотрудника организации, — концепции  всеобщего управления качеством  (TQM). Большое внимание при этом  уделялось вопросам мотивации,  как на уровне отдельного сотрудника, так и на уровне организации.  В 1951 г. в Японии была учреждена  премия Деминга, ставшая прообразом многих национальных и международных премий за достижения в области совершенствования качества.

       На рубеже 1970–1980-х гг. к специалистам пришло  понимание универсальности основных  принципов управления качеством,  приемлемых для предприятий любой  отраслевой принадлежности, вне  зависимости от того, в какой  стране они находятся. Единственным  необходимым условием их применения  было наличие в стране рыночной  экономики. В результате международной  организацией по стандартизации  было разработано семейство международных  стандартов на системы качества  ИСО-9000. Именно сертификация системы  качества на соответствие требованиям  стандартов ИСО-9000 является одним  из начальных этапов внедрения  методологии TQM в практическую  деятельность организации.

 

           Заключение

 

В данной работе был проведен анализ системы  управления качеством, разобраны основные методы и принципы системы.  

  Под качеством продукции  понимают совокупность характеристик  объекта, относящихся к его  способности удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности.

Принцип системности управления реализуется за счет следующих действий:

• определение системы путем установления процессов, влияющих на заданные цели

• структуризация системы для достижения цели оптимальным способом

• понимание взаимозависимости между процессами в системе

• непрерывное совершенствование системы на базе оценки и аттестации

• установление в деятельности приоритета согласованности ресурсов

Только при системном  подходе к управлению станет возможным  эффективное использование обратной связи с потребителем для формирования стратегических планов и интегрированных  в них планов по качеству.

Системы управления качеством  на предприятии имеют многоплановый  характер деятельности. Это постоянное обучение и переподготовка кадров, работа с потребителями и поставщиками, обновление продукции и технологий и т.д. Одним из важнейших элементов  системы управления качеством является механизм управления качеством продукции  – совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и  функций управления на различных  этапах жизненного цикла продукции  и уровнях управления качеством.

 

              Использованные источники

 

1. Аристов О.В.  Управление качеством.   М.: Инфра-М, 2006. — 240 с.

2. Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. и др.; Под ред. М.А.Боровской. Управление качеством. Учебник. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 440с.

3. Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2005. - 240 с.

4. Шевчук Д.А. Управление  качеством. Учебник. - Изд .:«Гроссмедиа»

2008.-216 стр. 

5. http://kachestvo-uprav.ucoz.ru/index/sovremennye_koncepcii_i_modeli_upravlenija_kachestvom/0-20   Современные концепции и модели управления качеством

6. http://www.iworld.ru/attachment.php?at=exc&barcode=978531800756&n=0  Управление качеством. Краткий курс   Розова Наталия Константиновна

7. http://inventech.ru/lib/predpr/predpr0039/ Управление качеством продукции

 


Информация о работе Система управления качеством