Система менеджмента качества на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы управления качеством и ее оценку на ОАО «Оргсинтез».
Задачи:
- дать характеристику ОАО «Оргсинтез»
- исследовать систему менеджмента качества на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Оргсинтез»………………………………………………………..……….5
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ОАО «Оргсинтез» …………….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСО

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 53.99 Кб (Скачать документ)

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная  категория, а вполне конкретная причина  нежизнеспособности предприятия. Поэтому  проблема качества осознается уже как  стратегическая проблема. Способность  предприятия достигать своих  целей, обеспечивая конкурентоспособность  выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации  и управления – системой управления качеством.

Качество продукции относится  к числу важнейших критериев  функционирования предприятия в  условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса  и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции  является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий  в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой  конкуренции и насыщенного рынка  именно высокое качество продукции  служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой  продукции по праву можно отнести  к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение  качества продукции определяет степень  выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

      Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Эффективным методом повышения  управления качеством на ОАО «Оргсинтез»  будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и  представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.

 

Список использованных источников:

  1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2005 №10. с. 53-55.
  2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.
  3. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2005. 121с.
  4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2007. 150с.
  5. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2008. №6.
  6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2007. 255с.
  7. ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
  8. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2005. 140с.
  9. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2008. 200с.
  10. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 2007. №3 С. 58-64.
  11. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2007. 640.
  12. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2005. 214с.
  13. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 2008. №9 С. 43-47.
  14. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,2005.
  15. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М.:Экономика. 2005. 471с.
  16. Швец В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 2008. №6
  17. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2

Информация о работе Система менеджмента качества на предприятии