Сертификация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:15, реферат

Описание

В феврале 1992 г. был принят Закон РФ «О защите прав потребителей», а в 1993 г. – Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», в силу которого реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата, подтверждающего их соответствие установленным требованиям, запрещаются».
Работа состоит из следующих разделов: содержание, введение, основная часть, заключение, литература.

Содержание

Введение………….………………………………………………………………..3
1. Сертификация продукции, её назначение……………….…………….4
2. Процедура проведения сертификации продукции……………….….6
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12

Работа состоит из  1 файл

Сертификация продукции,назначение и процедура.docx

— 29.36 Кб (Скачать документ)

ж) Корректирующие мероприятия назначаются в случаях нарушения соответствия продукции установленным требованиям и правил применения знака соответствия.

Мероприятия назначает орган  по сертификации, который приостанавливает действие сертификата и лицензии на использование знака соответствия, о чем информируются заинтересованные участники сертификации. Далее орган устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует их проведение изготовителем. Изготовитель в такой ситуации обязан уведомить потребителей и все заинтересованные организации об опасности пользования продукцией. Если корректирующие мероприятия привели к положительным результатам, орган по сертификации обязует изготовителя применять другую маркировку изделия, о чем информируются участники сертификации. При невыполнении или неэффективности корректирующих мер, сертификат и лицензия на знак соответствия аннулируются.

 

Заключение

Сертификат (лат. certum – верно + facere – делать) означает «сделано верно». Сертификация представляет собой деятельность направленную на установление и подтверждение соответствия рассматриваемого объекта определенным требованиям.

На рынке присутствуют множество товаров как высокого так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация.

Сертификация учитывает  интересы противоположных сторон в  роли своеобразного арбитра  в получении объективной оценки качества продукции. Поэтому испытания и принятие решения по их результатам не могут быть доверены ни потребителю ни производителю, а поручается третьей независимой стороне – организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально.

В тех случаях, когда продукция  может представлять опасность для  жизни и здоровья человека, его  имуществу или окружающей среде, сертификация регулируется и контролируется исключительно государством.

Таким образом, сертификация призвана защитить потребителя от некачественной и опасной продукции, предоставляя достоверную объективную и точную информацию об ее качестве, освобождая тем самым покупателя от необходимости  самостоятельно проводить сложную  и трудоемкую оценку качества продукции.

Сертификация в настоящее  время является наиболее эффективной  формой подтверждения произведенной  продукции или услуги установленным  на них требованиям и повышения  их конкурентоспособности как на внутреннем так и на внешнем рынках.

 

 

Список используемой литературы :

 

  1. ФЗ «О техническом регулировании»
  2. ФЗ «О защите прав потребителей»
  3. Агарков А.П. Управление качеством : учебное пособие. Дашков и К.Москва – 2010г. – 228с.
  4. Басовский Л.Е. Управление качеством : учебник. Инфра-М Москва – 2010г. - 212с.
  5. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством
  6. Мазур И.И. Управление качеством. – М.: Высш. шк., 2003.
  7. Сомина И.В. Управление качеством : учебное пособие
  8. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Информация о работе Сертификация продукции