Роль управленческого решения в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание

Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.
Принятие решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и понятие управленчеких решений 4
1.1 Сущность и классификация управленческих решений 4
1.2 Определение и цель управленческого учета 6
2 Принятие управленческих решений 9
2.1 Принципы и этапы процесса управленческих решений 9
2.2 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений 15
2.3 Роль руководителя в процессе принятия управленческих решений 18
Заключение 21
Список использованных источников 22

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)


Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Кафедра «Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реферат

 

Дисциплина: «Управленческие решения»

 

Тема: «Роль управленческого решения в управлении организацией»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение              3

1 Сущность и понятие управленчеких решений

1.1 Сущность и классификация управленческих решений

1.2 Определение и цель управленческого учета              6

2 Принятие управленческих решений

2.1 Принципы и этапы процесса управленческих решений

2.2 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений

2.3 Роль руководителя в процессе принятия управленческих решений

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое можно получить. Обычно легче справляться, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и понятие управленческих решений

 

1.1 Сущность и классификация управленческих решений

 

В управленческом учете принятие решений - более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Частный выбор индивида сказывается в основном на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и для других работников. Люди, находящиеся на верхних этажах крупной организации, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Что еще важнее, управленческие решения могут влиять на судьбы многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно каждого в организации. Один менеджер может штрафовать работника за малейшую провинность, штрафовать тех, кто занимается на работе общественной деятельностью. Другой руководитель может решить, что излишняя строгость в этих вопросах грозит стать причиной моральных проблем, результатом которых будет рост числа прогулов, текучести кадров и, возможно, ухудшение обслуживания потребителей, снижение производительности и качества продукции. Отказываясь от административных наказаний, руководитель решает, что будет больше проку от прямого, но твердого разговора с работником. Однако со временем повторяющиеся случаи опоздания на работу и снижения активности по причине бурной общественной деятельности могут заставить руководителя все же принять решение об увольнении работника. Если организация велика и влиятельна, решения ее высших руководителей могут определяющим образом изменять местное окружение. Некоторые управленческие решения буквально меняют ход истории.

Ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально, и систематизировано, необходимо подробнее ознакомиться с всеобщностью принятия решений, его органической связью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.

Существует следующая классификация управленческих решений:

                  по субъектно-объектному признаку: принимаемые государством и принимаемые субъектом;

                  по степени определенности ситуации: определенность, неопределенность, риск;

                  по форме: письменные, устные и кодированные;

                  по характеру целей и длительности действий: стратегические, тактические и оперативные;

                  по их месту и функциям в процессе управления: информационные, организационные и технологические (операционно-технологические);

                  по алгоритму: запрограммированные и незапрограммированные;

                  по основаниям: интуитивные, основанные на суждениях и рациональные;

                  по содержанию задачи принятия решений и степени охвата объекта управления: общие, частные и локальные;

                  по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;

                  по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные;

                  по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);

                  по масштабам воздействия: общие и частные;

                  по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом;

                  по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные;

                  по методам переработки информации: алгоритмические, эвристические;

                  по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные;

                  по направлению воздействия: внутренние и внешние;

                  по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые;

                  по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений.

 

1.2 Определение и цель управленческого учета

 

Управленческий учет — это система сбора и группировки финансовой и нефинансовой информации, на основе которой менеджеры принимают решения для достижения целей организации. Данные управленческого учета используются, как правило, внутри фирмы и не выходят за ее пределы.

Принятие решений на предприятии - это всегда выбор между вариантами действий с разными прогнозами результатов. Текущие управленческие решения редко бывают настолько глобальными, чтобы ценную информацию для них можно было получить из итоговых цифр финансовых отчетов, отражающих состояние компании в целом. Важны, как правило, цифры, показывающие отдельные аспекты деятельности предприятия.

Система управленческого учета должна быть ориентирована на проблемы, с которыми могут столкнуться менеджеры в своей практической деятельности. Управленческий учет играет ключевую роль, помогая менеджерам сосредоточить внимание на этих четырех моментах:

1. Ориентация на потребителя. Потребители являются основой успеха организации. Количество организаций, внимание которых сосредоточено на их покупателях, достаточно велико и постоянно увеличивается. Проблема, с которой сталкиваются менеджеры, заключается в определении оптимального объема ресурсов, которые необходимо вложить, чтобы удовлетворить запросы покупателей. При выполнении этого условия они перейдут в категорию постоянных покупателей и дополнительно могут привлечь своих знакомых.

2. Ориентация на ключевые факторы успеха. Совокупность этих факторов оказывает непосредственное воздействие на экономическую жизнеспособность организации. Это следующие факторы:

                  затраты. Организация должна постоянно рассматривать альтернативные пути снижения затрат на производство продукции или предоставления услуг;

                  качество. Потребители ожидают получить товар с высоким уровнем качества; на сегодняшний день они гораздо менее терпимо относятся к низкому качеству, нежели раньше;

                  время. Фактор времени включает в себя множество компонентов. К наиболее важным из них можно отнести: время, затраченное на развитие нового продукта и его выход на рынок; скорость, с которой организация откликается на запросы потребителей и рынка; соблюдение сроков поставки продукции и др.;

                  инновации. На сегодняшний день общепризнанным фактом является необходимость непрекращающегося потока разработки организацией новых продуктов, услуг и технологий для достижения ее успеха на рынке.

3. Непрерывное развитие. Непрерывный процесс совершенствования конкурентами своей продукции и технологий заставляет организацию постоянно заниматься исследованием рынка, исследованием клиентской базы.

Для достижения единой цели — сохранения конкурентоспособного положения на рынке — компании, работающие в различных отраслях, акцентируют свое внимание на различных факторах.

4. Анализ цепочки ценностей и цепочки поставок. Этот момент подразумевает собой два взаимосвязанных аспекта:

                  факт, что каждый из процессов хозяйственной деятельности организации вносит существенный вклад в ценность и стоимость продукта;

                  интеграцию и координацию усилий на всем протяжении бизнес-процессов организации.

Под цепочкой поставок понимается поток товаров, услуг и информации, проходящий от начального звена (начального производителя) до конечного (конечного потребителя).

Управленческие решения должны удовлетворять ряду требований и включать условия их достижения. Эти требования представлены в таблице 1.

 

                                        Таблица 1 Требования к управленческим решениям

Наименование требования

Условие достижения

Соответствие действующему законодательству и уставным документам предприятия

Контроль со стороны юриста, референта

Достижение своевременности

Знания и интуиция руководителя

Наличие четкой целевой направленности и адресности

Формирование и доведение целей, сроков выполнения до каждого работника

Отсутствие в тексте противоречивостей решения самому себе или ранее реализованным

Контроль со стороны юриста, референта

Возможность организационной выполнимости

Заключение специалистов или экспертов

Наличие параметров для внешнего или внутреннего контроля его выполнения

Составление рабочих документов

Учет возможных отрицательных последствий при реализации решений в экономической, социальной, экологической и других областях

Заключение внешних экспертов

Наличие возможности обоснованного положительного результата

Набор расчетов и предположений

Информация о работе Роль управленческого решения в управлении организацией