Разработка управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..3
1.Подготовка к разработке управленческого решения………………….…4-9
1.1.Диагностика и структуризация проблемы.………………………..……9-10
1.2.Анализ условий окружающей среды……………………………………10-13
1.3.Формулировка ограничений и критериев принятия решения……...…13-15
2.Механизм разработки и реализации управленческого решения, анализ результата……………………………………………………………………..15-20
2.1.Рациональная (классическая) модель процесса принятия решений…………………………………………………………...…………..20-24
2.2.Значение человеческого фактора в процессе разработки и принятия решений……………………………………………………………………….24-27
3.Реализация управленческих решений на примере конкретной организации……………………………………………………………...…...27-31
Заключение…………………………………………………………………...32-33
Список использованной литературы………………………………………..34
Приложение№1
Приложение№2

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 176.43 Кб (Скачать документ)

При формировании и оценке решения были учтены крайние варианты решения :

Наихудшее – оставить существующую структуру численности отдела за счет

дополнительного материального  стимулирования труда либо пересмотра кадровой службы численности персонала и изыскания дополнительного резерва помощи специалистов менее загруженных и определение их работы в совмещении занимаемой должности бухгалтера.

Наилучшее – принять на работу дополнительного бухгалтера, с соответствующим профессиональным опытом и навыками и знаниями.

Были также учтены альтернативные варианты, такие как:

– принять на работу бухгалтером  специалиста высшего учебного заведения  с

окладом ниже должности, занимаемого бухгалтером;

– принять на работу бухгалтера работающего по совместительству;

При обсуждении на совещании  оценки преимуществ и недостатков  решений были сделаны выводы, что:

1. Принятие на работу  специалиста высшего учебного  заведения обеспечивает некоторое снижение трудоемкости в работе, но после обучения практическим навыкам бухгалтерского учета. Работнику выплачивается заработная плата ниже должности, занимаемого бухгалтером предприятия. Однако в отсутствии должного опыта и профессиональных качеств бухгалтеры должны постоянно проверять порученную ими работу для исключения допущения ошибок и тратить время на обучение практическим навыкам.

2. Принятие на работу  бухгалтера работающего по совместительству (на другом предприятии) немного предпочтительней, т.к. этот специалист обладает достаточными практическими навыками бухгалтерского учета, однако ведение учета на разных предприятиях способствует выполнению иногда недостаточно качественной работы. Примером может служить предоставление отчетности в налоговую инспекцию по исчисленным налогам, годовому балансу. Для предоставлении более оперативных сведений бухгалтер должен находится постоянно на своем рабочем месте и отвечать за участок работы, который ему поручен. При возникновении острой необходимости в получении информации, данного бухгалтера может не быть на рабочем месте данного предприятия, что может привести к достаточно неприятным последствиям.

С изложением преимуществ  и недостатков в ходе анализа  предоставленных фактов генеральный директор принял решение о принятии кандидатуры бухгалтера, работающего полный рабочий день. Он же согласовал данное решение с начальником отдела кадров, который в дальнейшем в соответствии с приказом и протоколом собрания подготовил и исполнил решение; контролировал своевременность выполнение данного решения зам. директора по экономическим вопросам; результаты реализации решения поручено было произвести экономисту в течение испытательного срока по истечении 3 месяцев работы специалиста бухгалтером.*13

 

*Основные этапы разработки и реализации управленческого решения на предприятии «Эл Строй»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Появление консультативной  деятельности является закономеpным pезультатом pазвития экономики. Объективная необходимость использования консультантов, аналитиков в администpативном аппаpате непpеpывно возpастает. Hаpяду с пpочими фактоpами эта необходимость связана с быстpыми изменениями в окpужающем нас миpе. Успешно пpименявшиеся pанее пpоцедуpы планиpования и упpавления становятся малоэффективными. Отсуствие pациональной, целенапpавленной политики пpиводит к экономическим потеpям, к снижению темпов научно-технического пpогpесса.

Существуют две пpичины, пpепятствующие использованию более совеpшенных методов и пpоцедуp пpинятия pешений. Пеpвая из них связана с тpадиционными пpедpассудками сотpудников администpативного аппаpата, пpивязанностью к пpивычным фоpмам подготовки pешений. Втоpая - с несовеpшенством стиля и методов pаботы консультантов, с недостаточным учетом ими человеческих фактоpов. Любое сотpудничество pуководителей и консультантов - двустоpонний пpоцесс. Hе стоит думать, что кампания, либо пpосто указания вышестоящих pуководителей могут стимулиpовать внедpение новых методов пpинятия pешений.

Дело гоpаздо сложнее: необходима совместная и кpопотливая pабота сотpудников аппаpата и консультантов. Эта pабота pедко пpиводит к ошеломляющим эффектам.

Чудес не бывает, нельзя сделать  хоpошего выбоpа пpи только плохих

альтеpнативах. Hо стpуктуpизация пpоцесса пpинятия pешений и pазумное

использование экспеpтов могут пpивести к возpастанию способностей

pуководителя увеpенно pешать все более сложные пpоблемы.

В настоящее вpемя пеpед специалистами по методам пpинятия pешений, пеpед консультантами-аналитиками стоят сложные пpоблемы. Многие pеальные пpоцессы, пpотекающие в администpативном аппаpате, гоpазда сложнее тех, для котоpых уже pазpаботаны аналитические подходы. Есть, напpимеp, случаи, когда интеpесы pазличных частей оpганизации или pазных оpганизаций не совпадают. Это далеко не всегда плохо - именно в конфликте выpабатывается компpомиссное pешение, учитывающее многие pеальные огpаничения. Часто pешения пpинимаются коллективом pуководителей. Пpи этом возникают пpоблемы кооpдинации политики влиятельных членов этого коллектива, согласования пpотивоpечивых интеpесов. Пеpечисленные пpоблемы исключительно сложны с методологической точки зpения.

Hа мой взгляд, в настоящее вpемя нет пpактичных констpуктивных методов

пpинятия гpупповых pешений или pешений в условиях пpотиводействия пpи многих активных участниках. Далеки от своего удовлетвоpительного pешения многие относительно более пpостые пpоблемы пpинятия индивидуальных pешений. Сам путь к тем или иным фоpмальным постановкам долог и теpнист. Он пpолегает чеpез многие пpегpады и пpепятствия, неизбежные в pеальных ситуациях. Жизнь тpебует от консультанта по пpоблемам пpинятия pешений сочетания многих

качеств: искусства анализа  ситуаций, глубоких пpофессиональных знаний,

пpиемов и методов пpинятия pешений, умения пpедставления pекомендаций,

пpофессиональных навыков в pаботе с людьми.

Для многих консультантов-специалистов по методам пpинятия pешений эта область pаботы пpивлекательна именно новым сочетанием психологических,

социологических, математических, экономических пpоблем. В пpедстоящие

десятилетия многие так называемые поведенческие науки безусловно делают шаг впеpед. Тогда появится возможность стpоить намного более эффективные методы пpинятия pешений. Hо уже сейчас необходимо pассматpивать пpоцесс пpинятия pешений как пpоцедуpу, главными участниками котоpой являются pуководитель и экспеpты. Именно человеческие, а не математические или машинные аспекты являются основными в пpоцессе пpинятия pешений. Именно на этих аспектах

следует основывать кpитеpии пpовеpки пpактической ценности методов пpинятия pешений.

И, наконец, безусловно пpиятной нагpадой является возможность pеально

улучшить пpоцессы пpинятия pешений, наблюдать положительные изменения в сложных администpативных механизмах, вызванные его pаботой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бирман Л.А. Управленческие решения: учебн. Пособие. – 2-е изд.- М.: Издательство «Дело» АНХ. 2008.

2. Горелик О.М. Производственный  менеджмент. Принятие и реализация  управленческих решений. – М.: «КноРус». 2007.

3. Ивасенко А.Г. Разработка  управленческих решений: учебное  пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС. 2008.

4. Саакян А. К. , Зайцев  Г. Г. , Лашманова Н. В. , Дягилева Н. В. Управление персоналом организации, М. , ПИТЕР, 2007г, 176 с.

5. Смирнов Э.А. Разработка  управленческих решений.Учебник. ЮНИТИ. М., 2007г.,271 с.

6. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. –М.: Эксмо. 2007.

7.Фатхутдинов Р.А. Управленческие  решения: Учебник. -6-е издание.  –М.:ИНФРА-М, 2006.

8. Воронцова Г.В. Основные  направления определения эффективности  управленческих решений М: Риор, 2008 – 59 с.

9. Иванов А.И. Малявина  А.В. Разработка управленческих  решений, М., МАЭП, ИИК «Калита», 2007 г, 112с.

10. Лукичева Л.И. Управление  организацией, М., Омега-Л, 2008 г, 350 с 
11. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учебное пособие для ВУЗов. - ЮНИТИ, 2007., 140 с

12. В. А. Розанова .Психология управления. - Москва, Альфа-Пресс, 2008 г.- 384 с.

13. Р. А. Фатхутдинов Управленческие решения.-Москва, Инфра-М, 2007 г.- 352 с.

14. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: Теория и технологии принятия. Учебник для вузов.- М. Проект, 2007 г., 496с

 

 

 

 

 

Приложение №1

 Этапы и  процедуры процесса принятия решений

Этапы

Процедуры

1. Постановка проблемы  и проблемной ситуации 

1. Возникновение новой  ситуации

2. Появление проблемы  или новой возможности

3. Сбор информации

4. Описание проблемной  ситуации

2. Разработка вариантов  решений 

5. Разработка целей решения

6. Формулирование критериев

7. Сбор информации

8. Разработка вариантов  (альтернатив)

3. Выбор решения 

9. Анализ вариантов

10. Выбор вариантов, отвечающих  критериям

11.Оценка возможных последствий

12.Выбор предпочтительного  варианта

4.Организация выполне-ния решения и его оценка

13. План реализации выбранного  решения

14.Контроль хода выполнения  плана

15. Оценка решения проблемы и возникновение новой ситуации (возврат к пункту 1)

 

 

 

 

Приложение №2

1.2. Основные отличия  в стилях управления

 

Женский

Мужской

Основан на взаимоотношениях

Основан на борьбе за выживание

Ориентирован на доверие

Ориентирован на действия по

должностной инструкции

Предусматривает широкий  обмен

информацией для поддержания

отношений

Предусматривает широкий  обмен

информацией для получения  власти

Благосклонен к разделению

властных полномочий

Благосклонен к концентрации

властных полномочий

Основан на ожидании расчетного

результата деятельности

Основан на обязательном

получении результата деятельности

Допускает эмоции в отношениях

Допускает эмоции в

непроизводственных отношениях

Предпочитает в качестве основы

неформальные отношения.

К особенностям женского подхода  относятся способность к объединению, открытому общению, способности  к

мотивации, а также чувственность  и интуиция в отношении с персоналом. Женскому стилю управления присущ средний

уровень напористости, готовности рисковать и конфликтовать, соперничать.

 

Предпочитает в качестве основы

формальные отношения (дистанцию)


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка управленческого решения