Принципы управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:25, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы– проанализировать сложившеюся систему управления качеством на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии
Провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов»

Работа состоит из  1 файл

Принципы управления качеством на предприятии.docx

— 38.22 Кб (Скачать документ)

Чистота - залогом  успеха работы компании является идеальная  чистота всех помещений ресторанов, начиная от прилегающей территории и заканчивая комнатой отдыха для  сотрудников.

Доступность - относительно недорогая стоимость питания  в ресторане, яркое и запоминающееся впечатление, а так же веселая  атмосфера и хорошее настроение от его посещения. Макдоналдс никогда  не будет увеличивать доступность  за счет снижения качества ингредиентов, из которых готовятся сандвичи для  посетителей.

От себя замечу, что разработанные стандартны для  обслуживания посетителей и приготовления  продукции в каждом ресторане  соблюдаются на 100%. Вся приготовленная продукция, срок реализации которой  истек - списывается, а работники  улыбаются всем, кому только можно, из-за чего часть посетителей думают, что сотрудники компании над ними издеваются. В ресторанах постоянно  проходят проверки как штатные, так  и в виде таинственного посетителя, направленные на повышения уровня ККЧД.

По существу, история «Макдоналдс» представляет собой учебный пример из области  управленческой практики на тему предпринимателей-управленцев  в корпоративных условиях.

- Безопасность  пищи. Для такого глобального  брэнда, как «Макдоналдс», критически важно качество продукции. Поэтому Alpha Management GmbH (компания, предоставляющая логистические услуги «Макдоналдсу») предпринимает все необходимые действия и соблюдает все необходимые процедуры по сохранению качества продукции, а именно: проверка качества приходящей продукции, постоянный мониторинг температурного режима, соблюдения процедуры HACCP.

- Лучшее качество  при наименьших затратах. Оптимизируя  затраты на дистрибуцию продукции,  Alpha Management GmbH вносит свой вклад в рост конкурентоспособности продукции «Макдоналдса» на рынке.

- Забота об  окружающей среде. Как поставщик  «Макдоналдса», Alpha Management GmbH обязуется соблюдать те же требования по охране окружающей среде, что и «Макдоналдс». Сюда входят и использование биодизеля и переработанной бумаги, бережное отношение к использованию воды и энергии и т.д.

Так же контроль качества периодически осуществляется непосредственно в ресторане  незаинтересованным лицом, его называют «таинственный посетитель». В его  обязанности входит оценка качества приготовленной продукции, оценка выполнения санитарных норм, обслуживание клиента  за установленное количество времени, что прописано во внутренних стандартах и нормах компании. После чего, «таинственный  посетитель» отсылает рецензию головному  офису в Москву о соблюдении или  не соблюдении всех норм.

Об управлении качеством компании «Макдоналдс» можно  говорить очень много. Примером является так же то, что продукция «Макдоналдс» после 10 мин. не пригодна к потреблению. Такие жесткие требования были установлены, чтобы гарантировать покупателям  всегда качественную, горячую и свежую продукцию. Это исключительно внутренний стандарт компании «Макдоналдс». «Макдоналдс» всегда предоставляет каждому посетителю продукцию только самого высокого качества. Вкусовые характеристики конечной продукции  строго прописаны и регламентированы в своде Золотых стандартов качества «Макдоналдс» - в отношении структуры, температуры, вкуса и внешнего вида продукции, а это именно то, что  ожидают покупатели.

Заключение

Анализ развития форм и методов организации работ  по улучшению качества, выявление  возможности приложения к работам  по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма  управления качеством, определение  характера потребностей, состояние  конъюнктуры рынка как исходного  элемента управления качеством продукции  или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

Современную организацию  работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно  и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах  общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством  продукции.

Современное управление качеством продукции должно прямо  ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость  и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные  экономической и технической  конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной  стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей  текущие запросы и потребности  рынка, а с другой - разработку новой  продукции, способной удовлетворять  будущие потребности и будущие  запросы рынка.

Принципиальная  схема механизма управления качеством  органически должна взаимодействовать  с маркетинговыми исследованиями и  включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

Создание на предприятии систем управления, как  показывает их анализ, привело к  существенному расширению задач  по повышению качества выпускаемой  продукции и перераспределению  функций между их подразделениями  и службами.

Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как  планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской  дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и  др.

Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий  на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных  производством и необходимостью освоения новых видов изделий.

Управление качеством  осуществляется на основе использования  всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причинно-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.

Направленность  совершенствования действующей  системы управления качеством продукции  должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального  механизма управления качеством, сориентированного  на изготовление конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей требованиям  имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.

Информация о работе Принципы управления качеством на предприятии