Организация транспортно складского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание

Цель курсового исследования состоит в комплексном изучении теоретических основ и практических проблем организации транспортно–складского хозяйства.
Задачи курсового исследования:
охарактеризовать сущность транспортно–складского хозяйства;
дать характеристику организационной структуры транспортно–складского хозяйства;
определить технико–экономические показатели функционирования транспортно–складского хозяйства;
охарактеризовать организационную структуру транспортно – складского хозяйства на предприятии;
провести анализ показателей деятельности транспортного хозяйства;
осуществить оценку результативности функционирования складского хозяйства предприятия;
на основе проведенного анализа предложить направления совершенствования организации транспортно – складского хозяйства в ОАО «Ламзурь С».

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации транспортно–складского хозяйства на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность транспортно–складского хозяйства 6
1.2 Организационная структура транспортно–складского хозяйства 11
1.3 Технико–экономические показатели функционирования транспортно – складского хозяйства 27
2 Анализ организации транспортно–складского хозяйства ОАО «Ламзурь С» 36
2.1 Характеристика организационной структуры транспортно – складского хозяйства на предприятии 36
2.2 Анализ показателей деятельности транспортного хозяйства 42
2.3 Оценка результативности функционирования складского хозяйства предприятия 47
3 Направления совершенствования организации транспортно – складского хозяйства в ОАО «Ламзурь С» 52
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложение А (обязательное) 68

Работа состоит из  1 файл

Организация транспортно-складского хозяйства.docx

— 385.16 Кб (Скачать документ)
    1. Технико–экономические показатели функционирования транспортно – складского хозяйства

 

При планировании работы транспорта на год определяются грузооборот и объем погрузочно–разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно–разгрузочных средствах, объем ремонтных работ, потребность в персонале и фонды заработной платы, потребность в горюче–смазочных и прочих расходных материалах. На этой основе составляется смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Плановые расчеты опираются на технически обоснованные нормы работы транспортных средств, материальных и трудовых затрат в транспортном хозяйстве.

Для характеристики использования наличного парка  транспортных средств и оценки работы транспортного хозяйства на предприятии применяется система технико–экономических показателей, основными из которых являются следующие показатели:

  1. Грузооборот – общее количество грузов, перевозимых по территории предприятия, цеха, склада и т. д. в единицу времени (за год, месяц, сутки). Он складывается из суммы отдельных грузовых потоков и служит исходной величиной для определения потребности предприятия в транспортных средствах. Грузооборот на предприятии подразделяется на внешний и внутренний. Внешний грузооборот представляет собой величину всех грузов, прибывающих на предприятие, и грузов, отправляемых с него. Основанием для определения объема внутризаводских перевозок является производственная программа предприятия и действующая на нем схема грузопотоков;
  2. Грузопоток представляет собой объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. Схема грузопотоков упрощает анализ транспортной сети и размещения объектов с точки зрения их рациональной организации в пространстве;
  3. Коэффициент механизации (автоматизации) работ (Кр):

 

                                                   , (1.1)

 

где – объем работ, выполненный механизированным (автоматизированным) способом; – общий объем работ;

  1. Коэффициент технической готовности парка (КТГ) характеризует степень готовности транспортных средств для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени. Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле:

 

, (1.2)

 

где Аи – количество исправных транспортных средств; Ас – списочное количество транспортных средств.

Коэффициент технической готовности за какой–либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

 

, (1.3)

 

где АДи – количество автомобиле–дней исправных транспортных средств; АДс – количество автомобиле–дней списочных транспортных средств;

  1. Суточная производительность транспортного средства

 

, (1.4)

 

где q – грузоподъемность транспортного средства, т;

 – коэффициент использования  грузоподъемности транспортного  средства;

Fсут – суточный фонд времени работы транспорта, мин;

 – коэффициент использования транспортного средства во времени;

Tтц – транспортный цикл, мин.

 

                                                         Ттц = Тпр + Тпр, (1.5)

 

где Тпр – время пробега;

Тп – время погрузки;

Тр – время разгрузки;

  1. Численность работников в транспортном хозяйстве;
  2. Техническая скорость – это средняя скорость за время нахождения транспортного средства в движении. Она определяется по формуле

 

, (1.6)

 

где S – преодоленное транспортным средством расстояние (пробег), км; tдв – время движения транспортного средства, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой);

  1. Эксплуатационная скорость – это средняя скорость транспортного средства за время нахождения транспортного средства на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости транспортного средства учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:
  • на оформление документов при получении и сдаче грузов;
  • на простои под погрузкой и разгрузкой;
  • на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

Эксплуатационная  скорость автомобиля определяется по формуле

 

, (1.7)

 

где S – преодоленное транспортным средством расстояние (пробег) км; tлин – время нахождения транспортного средства на линии, ч.;

  1. Коэффициент использования грузоподъемности Кг транспортного средства

 

, (1.8)

 

где Gr – масса одновременно перевозимого груза, т.; g – грузоподъемность транспортного средства, т.;

  1. Коэффициент использования пробега Кп транспортного средства

 

, (1.9)

 

где L – путь, проходимый транспортным средством с грузом; L0 – путь, проходимый без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование наличных транспортных средств и снижает потребность в их количестве на заданный объем перевозок;

  1. Коэффициент использования рабочего времени Крв транспортного средства

 

, (1.10)

 

где Тф – фактическое время работы транспортного средства за период; Тк – календарное время за тот же период. При нормальной эксплуатации транспортных средств должен быть не менее 0,85;

  1. Себестоимость 1 машино–часа, рассчитываемая по формуле

 

, (1.11)

 
где З – заработная плата с начислениями обслуживающего персонала; А –амортизация оборудования; R – расходы на текущий ремонт оборудования; е – стоимость энергоресурсов (топлива); М – затраты материалов (смазочные, обтирочные и др.); пp – прочие расходы (связанные с уходом и надзором).

Особое  значение имеет оценка качества транспортного  обслуживания, которое учитывает  соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения  и неправильной отправки грузов, предоставление дополнительных услуг [17, C. 312 - 347].

Только  оценка по каждому из критериев позволяет  получить комплексную оценку эффективности  транспортного обслуживания.

Планируя  вопросы организации транспортного  хозяйства на предприятии, следует  заранее продумать, какие средства внутреннего транспорта будут необходимы для обеспечения бесперебойной  работы производства, и целесообразно  ли с экономической точки зрения прибегать к услугам специализированных транспортных компаний или приобретать  собственные внешние  транспортные средства для доставки от поставщиков  материальных ресурсов и вывоза готовой  продукции для внешних потребителей.

Эффективность складского хозяйства – это рациональное использование складских площадей, уменьшение затрат времени на выполнение различных операций, гибкость в принятии решений, получении максимума прибыли при наименьших затратах.

Для оценки эффективности работы складов применяются следующие три группы технико–экономических показателей:

    1. Показатели, характеризующие интенсивность работы склада:
  • складской товарооборот – количество товаров, реализованных со склада за определенный период, выраженное в стоимостных показателях;
  • складской грузооборот – количество товаров, отпущенных со склада в течение определенного периода, выраженное в натуральных показателях (кг, т). В свою очередь, различают:
    1. грузооборот общий – объем полученных и отправленных грузов за анализируемый период;
    1. грузооборот по прибытии – объем полученных грузов за анализируемый период;
    2. грузооборот по отправлению – объем отправленных грузов за анализируемый период;
    3. удельный грузооборот – отношение грузооборота общего к площади склада;
  • коэффициент неравномерности загрузки – отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту

 

, (1.12)

 

  • показатель хранения – произведение веса груза в партии на количество суток хранения;
  • коэффициент оборачиваемости грузов на складе – отношение грузооборота общего к объему грузов вмещающихся в склад.
    1. Показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей:
  • вместимость склада – объем грузов, который одновременно может вместить склад;
  • коэффициент полезной площади склада – это доля полезной (предназначенной для хранения товаров) площади к общей площади склада

, (1.13)

 

где Sпол и Sобщ – соответственно полезная и общая площади склада;

  • коэффициент использования полезного объема склада – это отношение объема стеллажей и штабелей с товарами к общему складскому объему;
  • коэффициент использования вместимости – отношение количества хранимых грузов в анализируемом периоде к вместимости склада;
  • грузонапряженность склада – отношение количества хранимых грузов в анализируемом периоде к полезной площади склада.
    1. Показатели, характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы:
  • количество случаев несохранности грузов и порчи грузов;
  • суммарные расходы склада – сумма затрат на хранение и административно–управленческих расходов;
  • себестоимость хранения грузов – отношение суммарных расходов склада к показателю хранения (тонно – сутки хранения);
  • удельный вес транспортно–складских расходов в себестоимости продукции;
  • себестоимость переработки на складе 1 т груза – это синтетический показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного труда на складе. Под складской переработкой понимают складские операции по приему и проверке грузов, их размещению на складе для хранения, изъятия, комплектации и отправке получателю, образующих в совокупности складской технологический процесс. Данный показатель свидетельствует об эффективности применяемого на складе технологического процесса. Себестоимость переработки 1 т груза определяют по формуле:

 

, (1.14)

 

где С – себестоимость переработки 1 т груза (руб.);

      ЭР – величина эксплуатационных расходов, связанных с переработкой грузов (руб.);

      СГО – складской грузооборот (т);

Эксплуатационные  расходы – это затраты на оплату труда работников склада, электроэнергию, вспомогательные материалы, амортизацию и ремонт складских помещений и оборудования, а также расходы, связанные с хранением товаров.

  • производительность труда работников склада – это сумма товарооборота или объем грузооборота на одного работника в единицу времени, рассчитываемая по формуле:

 

, (1.15)

 

где П – производительность труда работников склада (руб. или т);

      СТО – складской товарооборот (руб.);

      СГО – складской грузооборот (т);

      Ч – численность работников склада;

       В – временной интервал, для которого исчисляется производительность труда;

  • уровень механизации складских работ характеризует рациональность использования рабочей силы и определяется по формуле:

 

, (1.16)

 

где УМ – уровень механизации (%);

      МР – объем механизированных работ (т);

        Р – общий объем работ, выполняемых на складе (т).

Применение  перечисленных показателей позволяет  определить рациональность использования  складского хозяйства.

Информация о работе Организация транспортно складского хозяйства