Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:44, контрольная работа
Рассмотрим виды деятельности по рекомбинации существующих ресурсов, направленной на создание новых наукоемких продуктов, высокой технологии и организации.
Матрица видов инновационных производств
Рассмотрим виды деятельности по рекомбинации существующих ресурсов, направленной на создание новых наукоемких продуктов, высокой технологии и организации.
     Объем 
мирового рынка наукоемкой продукции 
сегодня составляет 2,3 трлн дол., причем 
доля России в этом объеме всего 
около 0,3%. В будущем, примерно через 
15 лет, рынок наукоемкой продукции 
может возрасти до 4 трлн дол. Как 
показывает анализ мирового рынка, выпуск 
наукоемкой продукции обеспечивают 
всего около 50 макротехнологий. Они 
представляют собой совокупность научных 
знаний и производственно-
     Для 
характеристики инновационной деятельности 
используем матрицу видов инновационных 
производств и сервиса. 
     
 
     Представленная 
матрица (2х2) позволяет с помощью 
показателей экономического роста 
бизнеса (горизонтальная координата) и 
уровня инноваций (вертикальная координата) 
классифицировать основные виды инновационных 
производств и оценить 
     Прогнозы 
некоторых отечественных ученых 
свидетельствуют о 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Различия между производством и сферой услуг
К категории производства относятся все виды деятельности по созданию материального продукта. К категории услуг относятся:
• торговля,
• культура,
• здравоохранение,
• образование,
• бытовые услуги,
• деловые услуги,
     • 
финансовые услуги,                       
• административные услуги,
• другие.
Многие виды работ на большинстве предприятий относятся к сфере обслуживания производства и прямо зависят от него. Если производственный сектор имеет тенденцию к сокращению, то связанная с производством сфера услуг (например, технический сервис, обеспечение безопасности, финансовые услуги и др.) тоже уменьшится.
Производство предпологает создание товара, имеющего материальную форму, а услуга – это действие.
Естественно, что системы по предоставлению услуг и производству товаров принципиально различны. Но они имеют много общего: каждая из них требует планирования действий, стимулирования персонала, управления ресурсами, эксплуатации оборудования, обеспечения стандартов качества, прежде всего удовлетворения потребностей заказчиков.
Таблица
Основные различия между производством и сферой услуг
Производство и обслуживание часто совпадают в том, что сделано, но различаются в том, как это сделано (таблица).
     В 
действительности большинство производственных 
и сервисных систем представляет 
собой смешанные типы. Например, 
обслуживание и ремонт техники и 
оборудования — это услуги, которые 
предоставляет практически 
Развитие сектора обслуживания и сектора производства важно для экономики России. В настоящее время темпы роста сектора обслуживания во много раз опережают темпы роста производства.
В результате рационализации (реструктуризации) промышленности неизбежно должно высвобождаться большое количество рабочей силы, для которой нужно срочно создавать новые рабочие места. Мировая практика показывает, что альтернативу занятости в промышленности составляет сфера услуг. Гостиницы, рестораны, розничная торговля способны «вобрать» людей с минимальными навыками. В то же время для России очень важно развивать те отрасли (услуги), в которых может использоваться высокая профессиональная квалификация.
Процесс перетока трудовых ресурсов уже начался, но этот ручеек для России ничтожно мал.
Сектор производства важен тем, что он обеспечивает производство предметов потребления и значительную часть экспорта России.
     Сохраняющийся 
зарубежный спрос на продукцию энергетического 
комплекса и базовых отраслей 
России позволяет поддерживать соответствующие 
предприятия. Осенью 1996 г. экспортировалось 
25% добываемого газа и круглого леса, 
30% пиломатериалов, 40% нефти и аммиака, 
50% синтетического каучука, свыше 60% проката 
черных металлов, 80% минеральных удобрений 
и целлюлозы, 70—90% цветных металлов. 
Экспорт данной продукции помог 
компенсировать низкий внутренний спрос, 
сохранить рабочие места, а также 
высокое потребление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбор и оценка альтернатив
Теория решения представляет собой общий подход к процессу принятия решения. Она применима к широкому диапазону решений в сфере управления производством, среди них: планирование объема производственных мощностей, разработка изделия или услуги, выбор оборудования, размещение производства (см. 3.5).
     Используя 
такой подход, лицо, принимающее 
решение (ЛПР), должно:                       
1) определить возможные будущие объективные условия (например: спрос будет низкий, средний или высокий; число подписанных контрактов будет I, 2 или 3; представит или не представит конкурент новое изделие);
2) разработать список возможных альтернатив, одна из которых — ничего не предпринимать, выжидать;
3) определить или приблизительно оценить окупаемость для всех альтернатив при каждом из возможных будущих условий;
4) если возможно, оценить вероятность каждого возможного будущего условия;
5) оценить альтернативы согласно выбранному критерию решения (например, возможная максимальная прибыль) и выбрать лучшую из них.
     Информация 
для решения часто 
Планирование производственных мощностей
Возможный будущий спрос, или значения окупаемости, показан в табл. 3.3 как величина предполагаемого будущего дохода минус затраты. Что позволяет привести все альтернативы к сопоставимой основ.
Таблица 1.1
Оценка альтернатив по величине будущего спроса
Если имеется малая производственная мощность, то прибыль будет одинаковой для всех трех возможных условий.
При альтернативе — наличие средней производственной мощности при низком спросе — предприятие будет иметь прибыль в 70 тыс. руб., в то время как при среднем и высоком уровне спроса — 120 тыс. руб.
При альтернативе — наличие крупных производственных мощностей — предприятие будет иметь убытки 40 тыс. руб., если спрос низкий, прибыль 20 тыс. руб. — при среднем спросе и 160 тыс. руб., если спрос высокий.
     Для 
производственного менеджера 
     Оценка 
альтернатив различается в