Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:29, контрольная работа
В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиал в г. Барнауле
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление качеством»
Вариант № 4
Исполнитель:
                              
специальность
группа
№ зачетной книжки:
Руководитель:
Барнаул-2011г
Содержание
Введение……………….………………………………………
1. Теоретическая часть……………..…………………………………….4 - 8
2. Практическая часть………......……………………………………..
2.1. Тест………………………………...………………
2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……...
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.
Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.
В контрольной работе мной рассмотрены такое понятие, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации. Также проделано практическое задание в виде теста и задачи.
Источники информации – экономическая литература, Интернет, различная публицистическая литература.
1. Теоретическая часть
1.1 Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. [4, c.40]
Основными целями TQM являются:
Основные элементы модели TQM представлены на схеме (рис. 1.1)[6]:
Рис. 1.1 – «Основные элементы модели TQM» [6]
Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:
Управление качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь [4, c. 54]:
Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:
Необходимо иметь ввиду, 
что современная концепция 
Какие проблемы при внедрении TQM могут возникнуть?
С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:
Внедрение процедур повышения 
качества зачастую требует коренного 
изменения корпоративной 
2. Практическая часть
2.1. Тест
Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют [3, c.8]:
1) экологические показатели качества
2) показатели надежности
3) показатели безопасности
4) показатели назначения.
Ответ: 4.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];
г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей. [5]
Задача:
На основе данных таблицы (табл. 2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
1) коэффициент 
возврата продукции на 
2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
3) коэффициент рекламаций. [3, c. 8]
Таблица 2.1 – «Данные для оценки готовой продукции»
Пе- Количество продукции, шт. Рек- Ре-
ри- Изготов- Реализо- 
од ленной ванной на доработку утилизации  ции     
I  | 
  200  | 
  170  | 
  12  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
II  | 
  210  | 
  185  | 
  10  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
III  | 
  210  | 
  180  | 
  15  | 
  1  | 
  _  | 
  _  | 
IV  | 
  220  | 
  175  | 
  25  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
V  | 
  230  | 
  295  | 
  14  | 
  _  | 
  3  | 
  1  | 
VI  | 
  215  | 
  200  | 
  8  | 
  _  | 
  2  | 
  2  | 
Решение:
Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле [5]:
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению качеством»