Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:59, контрольная работа

Описание

Традиционные представления о затратах, связанных с качеством, обычно учитывают только издержки компании, возникающие из-за несоответствия произведенной продукции требованиям, не определяя ущерба от недостаточной эффективности производственных процессов. Проблема управления затратами заключается в том, что зачастую можно выявить и оценить лишь малую часть издержек, ошибочно полагая, что определили все возможные их составляющие.

Содержание

1.Затраты на управление качеством.
2.Статистические методы управления качеством
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛНАЯ РАБ.управления качеством (готовая).doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ"

 

 

 

Кафедра товароведения непродовольственных товаров

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «Управление качеством»

тема №11

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент (курс и факультет)

группы

(ФИО студента)

 

Проверил:

________(уч. степень, звание)

________(ФИО преподавателя)

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012


Содержание.

1.Затраты на управление качеством.

2.Статистические методы управления качеством

Список использованной литературы


1.Затраты на управление качеством.

Традиционные представления о затратах, связанных с качеством, обычно учитывают только издержки компании, возникающие из-за несоответствия произведенной продукции требованиям, не определяя ущерба от недостаточной эффективности производственных процессов. Проблема управления затратами заключается в том, что зачастую можно выявить и оценить лишь малую часть издержек, ошибочно полагая, что определили все возможные их составляющие.

Истинные издержки от ненадлежащего качества уподоблены айсбергу, верхушку которого представляют затраты, обычно поддающиеся измерениям, а большая часть издержек, подобно скрытому под водой основанию, остается неучтенной, но, как известно, именно эти издержки представляют наибольшую опасность [8]. На практике только около 20% издержек от дефектов обычно измеряются в бухгалтерской или управленческой отчетности предприятия. Существуют ситуации, когда величина не поддающегося измерению ущерба от ненадлежащего качества заметно превосходит ее чисто экономические последствия.

Среди не поддающихся измерению издержек, связанных с качеством или невыполнением договоров, главное место занимает снижение имиджа компании в глазах потребителей со всеми отрицательными последствиями для прибыльности и будущей судьбы компании.

Негативные последствия от продажи продукции или услуг, качество которых ниже допустимого уровня, от неэффективного менеджмента качества почти всегда обладают кумулятивным эффектом. Однажды проявившись, они продолжают накапливаться до тех пор, пока компания не обнаружит, что начинает испытывать серьезные финансовые трудности в результате роста издержек от ненадлежащего качества, не выявленного своевременно.

Современная бухгалтерская система не учитывает потребности демонстрации влияния качества работы компании как субъективной характеристики на величину суммарных производственных затрат. Поэтому многие составляющие издержек, связанных с качеством, остаются в скрытом виде.

Внедрение системы управления затратами, связанными с качеством, потребует выделения затрат на качество, изменений систем их оперативного и бухгалтерского учета, возможно и привлечение дополнительного персонала. Структура затрат на качество представлена на рис. 1.

 

Структура затрат на качество

 

                          ┌─────────────────────┐

                          │ Затраты на качество │

                          └─────────┬───────────┘

                ┌───────────────────┴───────────────────┐

               \│/                                     \│/

┌───────────────┴──────────────────┐ ┌──────────────────┴─────────────────┐

│Затраты на достижение соответствия│ │Затраты, связанные с несоответствием│

│     по качеству (инвестиции)     │ │  по качеству (потери от дефектов) │

└───────────────┬──────────────────┘ └──────────────────┬─────────────────┘

        ┌───────┴─────────┐                    ┌────────┴────────┐

       \│/               \│/                  \│/               \│/

┌───────┴──────┐┌─────────┴────────┐  ┌────────┴────────┐┌───────┴───────┐

│  Затраты на  ││      Затраты     │  │Внутренние потери││ Внешние потери│

│предупреждение││    на контроль   │  │   от дефектов   ││  от дефектов  │

│   дефектов   ││ и оценку качества│  │                 ││               │

└──────────────┘└──────────────────┘  └─────────────────┘└───────────────┘

Рис. 1

 

Реальные издержки, связанные с качеством, можно измерить, а затем сократить с помощью причинно-следственного и функционально-стоимостного анализа.

Поскольку каждый рубль, сэкономленный на затратах, связанных с качеством, положительно влияет на прибыль компании, крайне важно четко измерять не только затраты на выявление дефектов, но и стоимость последующих корректирующих действий.

За счет минимизации анализируемых затрат можно добиться повышения эффективности работ по обеспечению качества.

Для управления затратами на качество необходимо внедрение системы управления, которая включает в себя следующие процессы.

1. Выявление составляющих затрат на качество:

- выявление затрат на предупреждение дефектов;

- выявление затрат на оценку и контроль качества;

- выявление затрат на потери от дефектов.

2. Оценка и мониторинг затрат, связанных с качеством:

- установление методов оценки элементов затрат, связанных с качеством;

- выбор базы (объем продаж, суммарные эксплуатационные затраты) для определения затрат, связанных с качеством, при расчете относительных;

- составление графиков трендов затрат, связанных с качеством.

3. Учет затрат на качество:

- разработка внутренней методики учета затрат, связанных с качеством;

- увязка существующей системы бухгалтерских счетов с элементами затрат на качество и автоматизация учета.

4. Закрепление ответственности за измерение затрат, связанных с качеством:

- подтверждение экономической оправданности программы управления затратами;

- контроль за расходами на управление затратами, связанными с качеством;

- налаживание эффективной командной работы между экономическими подразделениями и подразделениями качества.

5. Проведение профессионального отбора при подготовке персонала, курсы, семинары, аттестации, конкурсы.

Управление затратами, связанными с качеством, начинается с признания того, что повышение качества товаров и услуг и сокращение затрат, связанных с их качеством, есть не что иное, как синонимы. В этом заключен исходный постулат экономики качества [8]. Следующим шагом должно стать понимание того, что измеримое повышение качества способно оказать вполне осязаемое воздействие на другие показатели бизнеса: объемы продаж, завоеванная доля рынка и т.п. Все сказанное справедливо при условии, что затраты, связанные с качеством, измеряются и отражают возможные расходы и издержки компании.

Выявление составляющих затрат на качество. Создание методологии управления сбором и анализом информации о затратах, связанных с качеством, обеспечит получение всех данных для составления реальной картины распределения этих затрат.

Методология должна четко определить значение применяемых терминов, установить методы оценки элементов затрат, связанных с качеством, с последующим их включением в действующее руководство по бухгалтерскому учету.

Для определения затрат, связанных с качеством, могут применяться три модели, которые реализуют подходы, основанные на следующих оценках:

- затрат, связанных с качеством;

- потерь от ненадлежащего качества;

- затрат на процессы.

Согласно стандарту качества допускается доработка моделей применительно к особенностям предприятий или комбинирование всех трех моделей.

Подход, основанный на оценке затрат, связанных с качеством, традиционен и основан на известном подразделении затрат, связанных с качеством. Применение такого подхода обычно требует небольших инвестиций, которые оборачиваются весьма значительным сокращением числа дефектов и ущерба. Это дает возможность сокращения затрат на контроль и оценку качества вследствие его повышения. В результате происходит заметное сокращение суммарных затрат, связанных с качеством.

Подход, основанный на оценке потерь от ненадлежащего качества, пытается учитывать не только очевидные материальные потери от ненадлежащего качества продукции или услуг, но и прочие потери, обусловленные низким качеством, даже не столь явные. Многие из них в лучшем случае удается оценить лишь приблизительно. Для этой цели могут применяться различные поправочные коэффициенты к прямым затратам, связанным с качеством. Благодаря учету не только прямых, но и скрытых издержек такой подход помогает более тщательно выявлять результаты предлагаемых усовершенствований.

Подход, основанный на оценке затрат на процессы, отдает предпочтение затратам на процессы, нежели затратам на продукцию. Любые взаимосвязанные действия, нацеленные на удовлетворение требований внешних или внутренних потребителей, могут рассматриваться как процесс. Безусловно, оба предыдущих подхода могут применяться для оценки затрат, связанных с качеством, возникающих в ходе тех или иных процессов. Но в данном подходе используются понятия цены соответствия и несоответствия.

Цена соответствия - суммарные затраты на удовлетворение всех установленных и подразумеваемых требований потребителей при условии отсутствия дефектов. Цена несоответствия - издержки, обусловленные дефектами существующего процесса.

Подход, основанный на оценке затрат на процессы, помимо затрат, традиционно ассоциируемых с качеством, отслеживает и стремится снизить те затраты, которые обычно учитывают в оценках эффективности. Он особенно эффективен в тех случаях, когда прежде принятые меры по повышению качества продукции позволили довести размеры материальных затрат компании, непосредственно связанных с качеством, до относительно низкого уровня.

Выбор подхода, наиболее эффективного в конкретной ситуации, определяется особенностями организации и уровнем ее зрелости в вопросах менеджмента качества, типами процессов, применением других концепций всеобщего управления на основе качества.

Поскольку затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за его пределами, необходим их глубокий качественный и количественный анализ.

 

2.Статистические методы управления качеством

В соответствии с положением стандартов ИСО серии 9000 статистические методы рассматриваются как одно из высокоэффективных средств обеспечения качества и являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. Они ориентированы на разработку сквозного механизма на всех этапах жизненного цикла продукции, начиная с исследования требований рынка к качеству продукции и кончая ее утилизацией после использования. Внедрение статистических методов должно быть направлено на создание гарантий непрерывности процесса обеспечения качества в соответствии с требованиями потребителя. Применение этих методов, не требуя больших затрат, позволяет с заданной степенью точности и достоверности судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.Применение статистических методов – весьма действенный путь разработки новой технологии и контроля качества производственных процессов.

Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами. Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного процесса.

Все статистические методы базируются на понятии разброса. Применение на рабочем месте статистических методов для контроля за разбросом параметров изготавливаемого изделия является представлением в графическом виде простых для понимания статистических величин, характеризующих разброс. Оценка разброса данных часто дает возможность понять характер процесса. Если разброс данных мал, можно ослабить контроль, если велик – это следует воспринимать как сигнал к необходимости регулирования процесса для повышения его стабильности, повышения качества исходных материалов, выявления и устранения неполадок оборудования и пр. Собранные данные могут быть использованы не только для принятия решений в момент их получения и анализа, но и для оценки различных проблем, рассматриваемых в течение более долгого срока, например, в течение месяца или года.

Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы:

а) Графические методы -это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:

- контрольные листки, позволяющие усовершенствовать процесс сбора данных и упорядочить данные для облегчения их дальнейшего использования.

- диаграммы Парето, позволяющие выяснить причины появления немногочисленных существенно важных дефектов и сосредоточить усилия на ликвидации именно этих причин. С помощью диаграмм Парето анализируют виды брака, суммы потерь от брака, затраты времени и материальных средств на его использование, содержание рекламаций и затраты, связанные с рекламациями, число случаев поломок. Диаграммы Парето используются также для анализа временных факторов, себестоимости, безопасности труда, спроса на разные виды продукции, для определения эффективности мероприятий по устранению причин возникновения дефектов.

Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»