Контрольная работа по "Управление качеством "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:33, контрольная работа

Описание

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.

Работа состоит из  1 файл

управ.качест.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

Анализируя данные, полученные экспертным методом оценки качества, можно не только узнать, какой объект лучше или хуже других, но и на сколько. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Задание

     Определить  годовой экономический эффект от улучшения показателей качества изделия. Нормативные коэффициенты эффективности капиталовложения - 0,15.

     Таблица 1.

     Исходные экономические показатели 

Показатели базовое изделие новое изделие
  1. Себестоимость единицы работы изделия ( ), руб.
  2. Наработка на отказ ( ), ч
  3. Нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений потребителем ( )
  4. Капиталовложение потребителя ( ), руб.
  5. Гарантийный срок службы изделия, годы.
2200 

3500 

0,15 

32500 

     5

2050 

4000 

0,15 

36500 

     5

 

     Таблица 2.

     Результаты  расчета коэффициентов  технического уровня и весомости параметров

Параметры Относительная величина параметра Коэффициент весомости
Базовое изделие Новое изделие
А

Б

В

Г

Д

0,4

0,6

0,8

1,0

0,5

0,8

0,6

1,0

0,6

0,6

0,30

0,05

0,30

0,10

0,25

 

Решение.

  1. Определение коэффициентов технического уровня параметров нового и базового изделий и весомости каждого параметра. Расчет произведен по формуле 1.
  2. Определение коэффициентов технического уровня базового ω и нового ω изделий (формула 5):

ω

=0,4*0,30+0,6*0,05+0,8*0,30+1*0,10+0,5*0,25=0,615;

    ω

    =0,8*0,30+0,6*0,05+1,0*0,30+0,6*0,10+0,6*0,25=0,780

    1. Определение коэффициента эквивалентности (формула 4):

ω=

  1. Определение коэффициента, учитывающего повышение надежности изделия (формула 8):

β=

  1. Определение коэффициента, учитывающего повышение качества изделия (формула 3):

γ=1,27*1,14=1,45

6. Определение  годовой эффект потребителя изделия  с более высокими техническими параметрами (формула 2):

      =(2200+0,15*32500)1,45-(2050+0,15*36500)=2734 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     4 Задание

  • Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента - 80 млн.руб.
  • Затраты на метрологические обеспечение производства - 65 млн.руб.
  • Затраты на обучение персонала предприятия - 8 млн.руб.
  • Затраты на организационно-техническое обеспечение производства - 30 млн.руб.
  • Затраты на лабораторные испытания схем - 25 млн.руб.
  • Затраты на сертификацию - 10 млн.руб.
  • Затраты связанные с браком в производстве - 10 млн.руб.
  • Затраты, связанные с внешним браком - 5 млн.руб.

     Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.

     Решение.

     Из  структуры составляющих затрат на качество следует:

  • Затраты на организационно-техническое обеспечение производства (ПЗК);
  • Затраты на метрологические обеспечение производства (ПЗК);
  • Затраты на обучение персонала предприятия (ПЗК);
  • Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента (ПЗК);
  • Затраты на лабораторные испытания схем (ОЗК);
  • Затраты на сертификацию (ОЗК);
  • Затраты связанные с браком в производстве (ДЗК);
  • Затраты, связанные с внешним браком ( ЗК).

1. Определение затрат  по внутрихозяйственной  деятельности

ЗК= ПЗК+ ПЗК+ ПЗК +ПЗК+ОЗК+ ОЗК +ДЗК=183+35+10=223 руб.

    2. Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции

ЗК=

ЗК+
ЗК=218+5=223 млн. руб.

     Литература

Основная 

  1. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).
  2. О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.
  3. Басовский Л.В. Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: Инфра – М, 2001.
  4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М., 2003.
  5. Мишин В.А. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  6. Управление качеством: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1999.

Дополнительная 

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Перевод с англ. – М.: Дело, 2000. – Вступительная статья Л.И. Евенко. – Часть 1, глава 1. – С. 81-87.
  2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. – СПб., 1998.
  3. Спицнадель В.Н. Системы качества. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000.
  4. Управление качеством продукции: Учебное пособие. / Под ред. к.э.н., проф. Н.И. Новицкого. – М., 2002.
  5. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. – СПб., 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством "