Эксплуатация электродвигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание

Работа электрика по обслуживанию электрооборудования сводится к поддержанию работоспособного и безопасного состояния электрических машин, пускозащитных аппаратов, устройств освещения, сигнализации и автоматики, что все и называется электрооборудованием, а также проводов, кабелей, разъемов, зажимов, электромонтажных изделий и т. д.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 68.85 Кб (Скачать документ)

Для пропитки обмотки статора в бак по патрубку подается сжатый воздух давлением 0,45 – 0,5 МПа, с помощью которого уровень  лака поднимается до заполнения всей обмотки, но ниже верхней части кромки станины статора. По окончании пропитки выключают подачу воздуха и выдерживают  статор примерно 40мин (для слива  остатков лака в бак), снимают заглушку с коробки выводов. После этого  статор направляют в сушильную камеру.

Это же приспособление используют для пропитки обмоток  статора под давлением. Необходимость  в этом возникает в тех случаях, когда в пазах статора очень  плотно уложены провода и при  обычной пропитке (без давления лака)лак  не проникает во все поры изоляции витков. Процесс пропитки под давлением  заключается в следующем. Статор устанавливается как и в первом случае, но сверху закрывается крышкой. Сжатый воздух подается в бак и  цилиндр, который прижимает крышку к торцу станины статора через  установленную прокладку уплотнения. Поворотная траверса, укрепленная на колонке, и винтовое соединение крышки с цилиндром позволяют использовать это приспособление для пропитки обмоток статоров различной высоты.

Пропиточный лак в резервуар подается из емкости, расположенной в другом, не пожароопасном  помещении. Лак и растворители являются токсичными и пожароопасными и в  соответствии с правилами охраны труда работа с ними должна проводиться  в защитных очках, рукавицах, резиновом  фартуке в помещениях, оборудованных  приточно-вытяжной вентиляцией.

После окончания  пропитки обмотки машин сушат  в специальных камерах. Воздух, подаваемый в камеру принудительной циркуляцией, нагревается электрическими калориферами, газовыми или паровыми подогревателями. Во время сушки обмоток ведется  непрерывный контроль за температурой в сушильной камере и температурой выходящего из камеры воздуха. В начале сушки обмоток температуру в  камере создают несколько ниже (100-110с). При этой температуре удаляются  растворители из изоляции обмоток и  наступает второй период сушки –  запекания лаковой пленки. В это  время на 5-6 часов повышают температуру  сушки обмоток до 140с (для класса изоляции А). Если после нескольких часов сушки сопротивление изоляции обмоток остается недостаточным, то отключают подогрев и дают остыть обмоткам до температуры, на 10-15С превышающей  температуру окружающего воздуха, после чего вновь включают подогрев и продолжают процесс сушки.

Процессы  пропитки и сушки обмоток на энергоремонтных  предприятиях совмещены и, как правило, механизированы.

В процессе изготовления и ремонта обмоток  машин проводят необходимые испытания  изоляции катушек. Испытательное напряжение должно быть таким, чтобы в процессе испытаний выявлялись дефектные  участки изоляции и не повреждалась изоляция исправных обмоток. Так, для  катушек напряжением 400В испытательное  напряжение недемонтированной из пазов  катушки в течении 1 мин должно быть равно 1600В, а после соединения схемы при частичном ремонте  обмотки – 1300В.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателей  напряжением 500В после пропитки и  сушки должно быть не менее 3Мом для  обмоток статора и 2Мом – для  обмоток ротора после полной перемотки  и 1Мом и 0,5Мом соответственно после  частичной перемотки. Эти значения сопротивлений изоляции обмоток  рекомендованы, исходя из практики ремонта  и эксплуатации отремонтированных  электрических машин.

Монтаж электродвигателей.

После испытания  электродвигателей определяют возможность  их включения без сушки. Электродвигатели напряжением до 1000В включают без  сушки, если сопротивление изоляции их обмоток при температуре от 10С до 30С не менее 0,5Мом. Если указанные  условия не удовлетворяются, электродвигатели должны быть подвергнуты сушке.

Методы сушки  электрических машин. Метод сушки  внешним нагревом применяют для  сильно увлажненных машин. Машину помещают в тепло изоля цион ную камеру, продуваемую горячим воздухом от воздуходувки.

Инфракрасную  сушку производят с помощью теплоизлучателей, в качестве которых применяют  зеркальные лампы мощностью 250 или500Вт, располагаемые на расстоянии 200-400мм от нагреваемой поверхности. Лампы  размещают на расстоянии 200-300мм одну от другой в шахматном порядке. Температуру  регулируют включением и отключением  части ламп.

Методы инфракрасной сушки и сушки внешним нагревом применяют для любых электрических  машин. Напряжение питания пониженное. Роторы машин переменного тока при  сушке от внешних источников затормаживаются. Включение и отключение тока производят плавным изменением сопротивления  реостата.

Режим сушки. Перед сушкой машину тщательно очищают  и продувают сжатым воздухом. Корпус машины надежно заземляют. Принимают  меры по уменьшению теплопотерь: перекрывают  деревянными щитами фундаментные ямы, ограждают машину брезентовыми палатками. В процессе сушки первоначальный нагрев проводят медленно (особенно при  сильно отсыревшей изоляции крупных  машин). Средняя температура допустимого  нагрева 65-70С. Разброс температур нагрева  различных частей машины должен быть в пределах 20С. Температуру измеряют термометрами, встроенными или закладными термоиндикаторами, а также методом  сопротивления.

В процессе сушки через каждый час (или два  часа) измеряют следующие параметры: температуры в контрольных точках машины и окружающего воздуха, сопротивления  изоляции каждой обмотки от корпуса  и изоляции между обмотками. Коэффициент  абсорбции определяют в холодном состоянии машины в начале сушки, после ее нагрева до установившейся температуры, в конце сушки (для  принятия решения о ее прекращении) и после сушки при остывании  машины.

Сушка заканчивается  после того, как устанавливается  постоянное сопротивление изоляции при неизменной температуре в  течение 3-8ч. Общая продолжительность  сушки машин малой и средней  мощности должна быть не менее 15-20ч.

Отремонтированный и испытанный электродвигатель транспортируют к месту установки и монтируют  в следующем порядке. Устанавливают  на плиту электродвигатель и выверяют положение его вала так, чтобы  наилучшим образом обеспечить совпадение в пространстве осей всех валов.

Центровка валов  с общей осью обычно производится в два этапа. Предварительную  центровку производят по рискам, нанесенным на ободы полумуфт.

Риски наносят  с помощью центроискателей на каждой полумуфте соединяемых валов  через 90 .Сначала накладывают контрольную  линейку на обе полумуфты в  четырех точках окружности, сдвинутых  на 90 , и убеждаются в отсутствии параллельного сдвига осей валов. Если оси сдвинуты, то на риску базовой  полумуфты накладывают контрольную  линейку и, вращая центрируемый вал, совмещают одну из рисок его полумуфты  с базовой риской. При совпадении обеих рисок с кромкой линейки  без углового расхождения линейку  переносят на следующие две риски  и так далее. В случае, когда  угловое расхождение осей валов  установлено, перемещают центрируемый вал до совпадения рисок. Предварительная  центровка считается достигнутой, если совпадают все четыре пары рисок  соединяемых полумуфт. Для окончательной  центровки малогабаритных тихоходных машин применяют монтажные скобы. Центровка может производиться  по втулкам или по ободам полумуфт. Для центровки валов крупных  быстроходных машин используют более  сложные приспособления, в которых  несоосно

сть измеряют индикаторами с точным отсчетом по шкале.

Окончательная центровка заключается в измерении  зазоров «а» и «в» в четырех  положениях валов, совместно поворачиваемых ступнями на 90 . Разность как зазоров  «а», так и зазоров «в» в  диаметрально противоположных направлениях должна быть меньше допустимых отклонений.

В электроприводах  с двигателями мощностью до 100кВт  нередко применяют ременные передачи. Валы электродвигателя и производственного  механизма в этом случае располагаются  параллельно.

Для сопряжения валов передачей выверяют горизонтальность их осей валовыми уровнями и вертикальность торцевых плоскостей шкивов рамными  уровнями. Затем совмещают поперечные оси симметрии обеих шкивов с  осью ременной передачи.

При одинаковой ширине шкивов пользуются контрольной  линейкой. Ее располагают в плоскости  осей обоих валов и прижимают  к кромкам обработанных торцов обоих  шкивов, добиваясь касания обоих  ободов шкивов во всех четырех точках. Если ширина шкивов неодинакова, их расположение регулируют выравниванием зазоров  по обе стороны от узкого шкива  между его ободами и двумя  контрольными линейками, наложенными  на торцы широкого шкива. Допустимое отклонение измерений как односторонних  зазоров, так и разности сумм накрест  лежащих зазоров по ободу узкого шкива не должны превышать 0,3мм.

Для клиноременной  передачи допускается осевой сдвиг  канавок шкивов не более 16мм на 1000мм расстояния между осями валов.

Предварительно  затягивают до отказа фундаментные болты  вручную нормальными ключами. Контролируют сохранность центровки, осуществляют окончательную затяжку резьбовых  креплений тарированными ключами. Достаточность затяжки контролируют щупом толщиной 0,05мм, который должен проникать в стык резьбового соединения не глубже, чем на 0,5мм.

Проводят  пробный пуск электродвигателя: его  включают в сеть только на несколько  секунд и повторяют включение  несколько раз. При благополучном  исходе включений «толчком» электродвигатель пускают на 20-30мин, контролируя работу систем смазки, охлаждения и отсутствия ненормальных шумов в машине.

Перед остановом  измеряют температуру подшипников. Если признаков ненормальной работы не обнаружено, обкатывают электродвигатель на холостом ходу и производят испытание  на холостом ходу и под нагрузкой.

Время обкатки  устанавливают по данным завода-изготовителя для нового электродвигателя.

2.6 Оперативная  документация на эксплуатацию

двигателей.

Глава Э1.6

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Сведения  об изменениях в схемах должны доводиться до всех рабоотников (с записью в  оперативном журнале), для которых  обязательно знание этих схем.

31.6.3. Комплект  необходимых схем электроснабжения  должен находиться у лица, ответственного  за электрохозяйство, на его рабочем  месте.

Комплект  оперативных схем электроустановок данного цеха, участка и связанных  с ними электрически других цехов, участков должен храниться у дежурного  по цеху, участку.

Основные  схемы вывешиваются на видном месте  в помещени в данной электроустановки.

31.6.4. На всех  рабочих местах должны быть  необходимые экс-плуатационные инструкции, составленные в соответствии  с требованиями настоящих Правил  на основе заводских и проектных  данных, типовых инструкций и  директивных материалов, опыта эксплуатации  и результатов испытаний электрооборудования,  а также с учетом местных  условий. Инструкции подписывает  лицо, ответственное за электрохозяйство, и утверждает главный инженер  предприятия (организации).

31.6.5. У потребителей, имеющих особые условия производства  или электроустановки, эксплуатация  которых не предусмотрена настоящими  Правилами, должны быть разработаны  эксплуатационные инструкции для  электротехнического персонала,  обслуживающего эти электроустановки, с учетом характера производства, особенностей оборудования, технологии и т. п., утвержденные главным инженером предприятия (организации).

31.6.6. В должностных  инструкциях по каждому рабочему  месту должны быть указаны:

а) перечень инструкций по обслуживанию оборудования и директивных материалов, схем и  устройств электрооборудования, знание которых обязательно для лица, занимающего данную должность;

б) права, обязанности  и ответственность персонала;

в) взаимоотношения  с вышестоящим, подчиненным и  другим свя-занным по работе персоналом.

31.6.7. В случае  изменения состояния или условий  эксплуатации электрооборудования  в инструкции вносятся соответствующие  дополнения, о чем сообщается  работникам, для которых обязательно  знание этих инструкций, с записью  в оперативном журнале.

Инструкции  пересматриваются не реже 1 раза в 3 года.

31.6.8. На каждом  производственном участке, в цехе  должен быть комплект необходимых  инструкций по утвержденному  перечню; полный комплект инструкций  должен находиться у энергетика (старшего электрика) - лица, ответственного  за электрохозяйство цеха, участка  и необходимый комплект - у соответствующего  персонала на рабочем месте.

Информация о работе Эксплуатация электродвигателей