Инструменты и методы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:25, контрольная работа

Описание

Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………5
1.1. Инструменты и методы управления качеством……………………...10
2. Анкета на примере ООО «Алтайские зори»…………………………….16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством моя работа.docx

— 44.09 Кб (Скачать документ)

 

  1. Как, по Вашему мнению, необходимо учитывать следующие показатели при оценки качества продукции?

 

Варианты ответов

Ответы

  1. Ритмичность производства

4

  1. Уровень специализации производства

2

  1. Количество поступивших рекламаций на готовую продукцию

3

  1. Финансовые затраты на внедрение новой техники и технологии

4

  1. Надбавки за высшую категорию качества

3

  1. Сумма внедрения, полученная от внедрения новой техники и технологии

4


 

  1. Как Вы оцениваете социально-экономические факторы, влияющие на выпуск качественной продукции?

 

Варианты ответов

Ответы

  1. Повышение квалификации работников

3

  1. Текучесть кадров

3

  1. Средний стаж работы по специальности

2

  1. Средний возраст работников

2

  1. Уровень образования работников

3

  1. Средний размер заработной платы

3

  1. Размер премии

4


 

  1. Как Вы считаете, какое место занимает мотивация персонала в системе управления качеством, в частности:

 

Варианты ответов

Ответы

  1. Взаимозаменяемость персонала

4

  1. Контроль над результатами своего труда

3

  1. Повышение ответственности и заинтересованность каждого работника в конечном результате деятельности компании

3

  1. Объективность в распределении фонда оплаты труда

4


 

  1. Что, по Вашему мнению, может приобрести предприятие, если оно разработает и внедрит систему менеджмента качества?

-повысит качество продукции  в целом

-повысит конкурентоспособность  продукции на рынке

  1. Каковы, по Вашему, основные недостатки международных стандартов СМК и мероприятий по их внедрению?

- большая зависимость  от консультантов

- слишком большие затраты  по внедрению СМК

  1. Укажите, пожалуйста, организационно-правовую форму Вашего предприятия

- ООО

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

    Среди причин, определяющих необходимость повышенного внимания к качеству, следует отметить:

- существенное непрерывное  возрастание личных, производственных  и общественных потребностей;

- возрастание роли и  темпов НТП в развитии науки,  техники, производства, экономики  и всего мирового сообщества;

- совершенствование услуг,  конструкций выпускаемых товаров  и повышение значимости выполняемых  функций;

- увеличение объемов производства  товаров и оказываемых услуг  и, как следствие, возможный  рост стоимости брака и рекламаций;

- неприятие потребителями  товаров и услуг с относительно  невысоким уровнем качества;

- усиление конкуренции,  как на внешних, так и на  внутренних рынках.

      Разнообразие методов управления качеством помогает выработать каждому предприятию свою схему по усовершенствованию качества продукции. Все указанные методы могут найти применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности. Если использовать все методы управления качеством в процессе разработки и изготовления изделий становится возможным выявление технических неисправностей и брака на ранних стадиях, тем самым минимизировать расходы, издержки и не допустить потерю потенциальных клиентов.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. Требования.

3. ГОСТ ИСО 9003-2000. Рекомендации  по улучшению деятельности.

4. Ефимов, В.В. Статистические  методы в управлении качеством:  Учебное пособие / В.В.Ефимов. - Ульяновск:  УлГТУ, 2003. - 134 с.

5. Крылова, Г.Д. Основы  стандартизации и метрологии / Г.Д.Крылова.  -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 479 с.

6. Лапидус, В.А. Всеобщее качество. (TQM) на российских предприятиях / В.А.Лапидус. - М.: ОАО «Типогр. «Новости», 2000. - 432 с.

7. Мазур, И.И. Управление качеством / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. - М.: Высшая школа, 2003. - 334 с.

8. Николаева Э.К. «Семь  инструментов качества» в японской  экономике /Э.К.Николаева. - М.: Изд.  Стандартов, 2000. - 88 с.

9. Ребрин, Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.И.Ребрин. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174 с.

10. Управление качеством.  Учебник / С.Д.Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, С.Ю Ягудин и др.; Под ред. доктора экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 352 с.

 


Информация о работе Инструменты и методы управления качеством