Информационные технологии в финансовом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является попытка рассмотрения современных информационных технологий, использующихся в различных аспектах современной науки, образования, бизнеса. Также рассмотрены тенденции дальнейшего развития информационных технологий.

Содержание

Введение……………………………………..……………………………………3
Теоретическая часть
1. Понятие информационных технологий……………………..……….5
2. Структура информационных технологий…………………..……… 7
3. Информационные технологии в обществе…………………….…… 8
4.Роль информации и информационных технологий в менеджменте……………………………………………..……………….10
5. Труд в мире компьютерной автоматизации. ………………………12 6.Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера……………………………………………………………..…14
7. Автоматизация рабочего места менеджера…………………………17
Практическая часть
1. Создание базы данных............................................................................20
2. Структура моей базы данных в Microsoft Access................................21
3. Таблицы....................................................................................................23
4. Схема данных..........................................................................................26
5. Создание запросов...................................................................................27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - ИНФОРМ.ТЕХН.УПР.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

2.Таблица Посетители:

Предназначена для фиксирования данных о посетителях школы танцев, в которую входит следующая информация: Имя, Фамилия посетителя его адрес проживания и номер телефона.

3. Таблица Посещаемость:

В данной таблице отмечается количество человек, посещаемых школу танцев в месяц и год, так же в ней отмечается направление по которому занимается посетитель.

4. Таблица Оплата:

Здесь фиксируется: сумма платежа посетитель и дата оплаты.

5. Таблица Расписание:

Необходимая таблица для рабочего персонала и посетителей школы. В ней отражается направление танцев, день недели, в который проходит занятие и время.

 
 
 

Нормализация

Нормализация - процесс уменьшения избыточности информации в таблицах реляционной БД и, как следствие, построения оптимальной структуры таблиц и связей.

Можно выделить 4 основных правила, которыми следует  руководствоваться при проектировании и последующей нормализации таблиц базы данных:

1. Каждое поле  любой таблицы должно быть  уникальным.

2. Каждая таблица  должна иметь уникальный первичный ключ, который может состоять из одного или нескольких полей таблицы.

3. Для каждого  значения первичного ключа должно  быть одно и только одно  значение любого из столбцов  данных, и это значение должно  относиться к объекту таблицы.

4. Должна иметься возможность изменять значения любого поля (не входящего в первичный ключ), и это не должно повлечь за собой изменение другого поля.

5. Созданная мною таблица удовлетворяет вышеизложенным требованиям:

6. 1 НФ (Нормальная Форма):

Название  таблицы Ключевое поле
Рабочий персонал

Посетители

Посещаемость

Оплата

Расписание

Должность

Фамилия

Кол-во человек  в месяц

Сумма платежа

День недели

 

    2 НФ:

выполняются ограничения 1НФ, и каждый не ключевой атрибут функционально полно  зависит от составного первичного ключа.

      3 НФ:

 все  неключевые атрибуты отношения  взаимно независимы и полностью  зависят от первичного ключа.

      Таким образом, база данных удовлетворяет  всем требованиям нормализации таблиц и  Третья нормальная форма – окончательный результат нормализации моей Базы данных.

4. Схема данных

      Отношения – это правила, поддерживаемые на уровне механизма реализации СУБД. Различают три типа отношений:

  • Отношение «один-к-одному»: для каждой строки в одной таблице существует не более одной строки связанной таблицы.
  • Отношение «один-ко-многим»: одна таблица не содержит вообще или имеет набор связанных «дочерних» записей из другой таблицы.
  • Отношение «многие-ко-многим»: для каждой строки первой таблицы может существовать набор строк в другой таблице и наоборот. Такая связь организуется, как правило, при помощи третьей, связующей таблицы, содержащей значения первичных ключей обеих таблиц в качестве внешних ключей.

      При разработке БД необходимо принимать  во внимание правила обеспечения целостности данных (обеспечивает каскадное обновление записей в связанных таблицах) 
 

Ниже представлена моя схема данных:

 

     5. Создание запросов.

     После того как все необходимые таблицы  построены, в них занесены все  требующиеся данные, приступаем к  созданию запросов на выборку.

     Для этого переходим на вкладку “Запросы”. В режиме конструктора добавляем таблицы, необходимые для запроса.

     После того как необходимые таблицы  добавлены, приступаем к формированию запроса. В строке “Имя таблицы” выбираем таблицы, по которым будет осуществляться выборка, соответственно в строке “Поле” поля для выборки. В строке “Условие отбора” указываем условие для поля, по которому будет выполняться выборка. В строке “Вывод на экран” ставим “флажки” под тем полем, которое необходимо вывести на экран после выполнения запроса. Для примера добавим таблицу “Заказчик”.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Люди  организуют свою деятельность в силу разных причин, чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить  или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами, автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также ИС улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования. Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система – залог успешной деятельности на рынке.

     В практической части курсовой работы разработана база данных танцевальной школы «One step to dance» по работе с клиентами, желающими посещать занятия по разным направлениям. Курсовая работа выполнена в соответствии с техническим заданием.

     Разработана и спроектирована учебно-исследовательская  база данных “Заказчики”, содержащая необходимые данные об обслуживании клиентов. База данных разработана  в программной системе разработки баз данных Microsoft Access, что позволяет легко понять ее организацию и простоту управления.  
 
 
 

Список  литературы. 

1. Волков С.И., Романов А.Н. «Организация машинной обработки экономической информации» - М.: Финансы и статистика.

2. Ковалев В.В. «Ведение в финансовый менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2000г.

3. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация, 2001.

4. Ребекка М. Райордан Основы реляционных баз данных, 2001.

5. Сервер Информационных Технологий http://www.citforum.ru/ основы современных баз данных.

6. Н. А. Трифонова, С.С Прозорова Office для студента Лабораторный практикум.

7. Источники: http://www.business2business.ru/

                     http://www.conanima.ru/

                     http://www.akmr.ru/

                     http://www.hrm.by/

Информация о работе Информационные технологии в финансовом менеджменте