Земельный налог.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:35, контрольная работа

Описание

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Содержание

Налогоплательщики, объект налогообложения………………………..3
Налоговая база……………………………………………………………7
Налоговые льготы………………………………………………………...9
Ставка налога…………………………………………………………......11
Порядок исчисления и уплаты налога, налоговый период…………….12
Практическое задание…………………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

налог.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного  использования земельного участка.

 

 

 

 

 

  1. Порядок исчисления и уплаты налога, налоговый период.
Порядок исчисления

За время действия закона о плате за землю ставки земельного налога практически каждый год подвергались индексации. Согласно ст.7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.                                                                                  Основанием для установления и взимания налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Для того чтобы осуществить регистрацию прав на земельные участки юридические лица и граждане должны представить соответствующие документы, необходимые для государственной регистрации прав, и документы об оплате регистрации. Далее органами юстиции осуществляется правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и проверяется законность соответствующих сделок. На правоустанавливающих документах производятся соответствующие надписи, и выдается удостоверение о государственной регистрации прав. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.  Кроме того, налогоплательщик может применять следующие документы:

  • - свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" (в ред. от 25.01.1999);
  • - государственные акты на право пожизненного наследуемого владения земельными участками, на право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
  • - свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".

В настоящее время указанные выше нормативные документы отменены, но в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" изданные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации. Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право. Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот. Если землепользование налогоплательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Порядок уплаты земельного налога

Пунктом 29 Инструкции № 56 установлены сроки уплаты организациями и физическими лицами земельного налога равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.  Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Статьей 12 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год установлено, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. В 2004 году сохраняется порядок перечисления земельного налога земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения по кодам бюджетной классификации, установленный Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в Российской Федерации". Согласно Приложению 2 к этому Закону земельный налог за указанные земли перечисляются в 2004 г. по следующим кодам бюджетной классификации:

по коду 1050701 - земельный  налог за земли сельскохозяйственного  назначения;

по коду 1050702 - земельный  налог за земли городов и поселков;

по коду 1050703 - земельный  налог за другие земли несельскохозяйственного  назначения;

При неуплате налога в  срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Установлены обязательные реквизиты, которые должно содержать  требование об уплате налога:

  1. сведения о сумме задолженности по налогу;
  2. сведения о размере пеней, начисленных на момент направления требования;
  3. установленный срок уплаты налога;
  4. срок исполнения требования;
  5. меры по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также  ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность  налогоплательщика уплатить налог. Передается требование об уплате налога руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Налогоплательщики должны знать, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налога по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля. Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Налоговые органы ведут в установленном порядке учет налогоплательщиков земельного налога, осуществляют контроль над правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период                                                                                   1. Налоговым периодом признается календарный год.                                                              2.    Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.                                                                                                                                   3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Практическое  задание.

6.1 Задание  1.

Организация открыла расчетный счет. При этом факт не представлен в налоговый  орган в установленные Налоговым  кодексом РФ сроки. Какую ответственность несут должностные лица организации и сама организация?

Ответ: Организация была привлечена к налоговой ответственности  в соответствии со статьей 118 НК РФ. Размер штрафа составил 5000 руб. Она не может быть также привлечена и к административной ответственности, хотя статьей 15.4 КоАП РФ за нарушение сроков извещения об открытии счета предусмотрен штраф в размере от 10 до 20 МРОТ.

6.2.Задание  7.

Организация занимается оказанием бытовых услуг  населению (пошив меховых и кожаных  изделий). В отчетном периоде численность работников составила: первый месяц-4 человека, второй-5 человек, третий-7 человек.

Рассчитать  сумму единого налога на вмененный  доход за налоговый период. При  расчете применить значения корректирующих коэффициентов базовой доходности, установленные действующим законодательством на календарный год. Указать сроки представления отчетности по налогу и сроки его уплаты. 

Ответ: При исчислении налоговой базы используется следующая формула расчета:

ВД = (БД x (N1 + N2 + N3) x К1 x К2), где 

ВД - величина вмененного дохода,

БД - значение базовой  доходности в месяц по определенному  виду предпринимательской деятельности,

N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового  периода, 

К1, К2 - корректирующие коэффициенты базовой доходности;

Для исчисления суммы  единого налога в зависимости  от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:

Виды предпринимательской  деятельности

Физические  показатели

Базовая доходность в месяц (рублей)

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

7500

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

7500

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

12000

Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках

Площадь стоянки (в квадратных метрах)

50

Оказание автотранспортных услуг

Количество транспортных средств, используемых для перевозки  пассажиров и грузов

6000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1800

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и  розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети

Торговое место

9000

Развозная (разносная) торговля (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

4500

Оказание услуг общественного  питания через объекты организации  общественного питания, имеющие  залы обслуживания посетителей

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

1000

Оказание услуг общественного  питания через объекты организации  общественного питания, не имеющие  залов обслуживания посетителей

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 

4500

Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения

Площадь информационного  поля наружной рекламы с любым  способом нанесения изображения, кроме  наружной рекламы с автоматической сменой изображения (в квадратных метрах)

3000

Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения 

Площадь информационного  поля экспонирующей поверхности (в  квадратных метрах)

4000

Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло

Площадь информационного  поля электронных табло наружной рекламы (в квадратных метрах)

5000

Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах  любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах

Количество автобусов  любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения  и (или) размещения рекламы

10000

Оказание услуг по временному размещению и проживанию

Площадь спального помещения (в квадратных метрах)

1000

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей

Количество торговых мест, переданных во временное владение или пользование другим хозяйствующим  субъектам 

6000

Информация о работе Земельный налог.