Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание

В работе подробно охарактеризованы элементы земельного налога, приведен порядок его исчисления и уплаты. В курсовой работе приводятся практические примеры расчета сумм земельного налога, подлежащих уплате. В работе дается анализ рассмотрения данной темы в периодических печатных изданиях.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика платежей за землю 3
2. Объекты налогообложения и налогоплательщики 5
3. Ставки земельного налога 7
4. Расчет земельного налога 11
5. Льготы по земельному налогу 14
6. Порядок и сроки уплаты 17
7. «Земельный налог» в периодических печатных изданиях………...18
Заключение 22
Литература

Работа состоит из  1 файл

ГП.doc

— 399.00 Кб (Скачать документ)

Исчисляется земельный налог с месяца, следующего за месяцем представления земельного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. «ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ» В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

В статье В. А. Позднякова (В. А. Поздняков. Земельный налог // Консультант, 2002, № 12) и статье А. Н. Попова (А. Н. Попов. О плате за землю // Консультант, 2002, № 20) даются разъяснения по ряду вопросов:

Является ли факт непредставления налоговой декларации лицом, пол­ностью освобожденным от уплаты земельного налога, налоговым пра­вонарушением, за которое ст. 119 Налогового кодекса РФ установлено применение налоговых санкций?

Согласно ст. 16 Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) организации ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет (налоговую декларацию) причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

Статьей 12 Закона Ms 1738-1 установлены льготы по земельному налогу, но не выведены те или иные земли из объекта налогообложения и не предоставлено освобождение от обязанностей налогоплательщика.

Таким образом, организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога в соответствии со ст. 12 указанного Закона, должны представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу в общеустановленном порядке.

За непредставление или несвоевременное представление декларации по земельному налогу к таким организациям применяются налоговые санкции в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 100 руб. (в связи с отсутствием у них суммы, причитающейся к уплате земельного налога).

Кроме того, п. 12. ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) налоговым органам предоставлено право налагать административный штраф на должностных лиц организаций, виновных в несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного. Эта норма Закона должна применяться и по земельному налогу.

Как исчисляется земельный налог при переходе права собственности на здание, строение, сооружение?

Согласно ст. 552 Гражданского кодекса РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Переход права собственности на недвижимость по договору купли-продажи недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

Исполнение договора продажи недвижимости сторонами до госу­дарственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами (ст. 551 Гражданского кодекса РФ), в тот числе и по уплате налога.

Таким образом, если переход права собственности на недвижимое имущество по договорам купли-продажи недвижимости зарегистрирован в установленном порядке, то с покупателя недвижимости земельный налог должен исчисляться начиная с месяца, следующего за месяцем регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество

При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник (ст. 35 Земельного кодекса РФ). При этом земельный налог исчисляется новым собственником зданий и сооружений в те же сроки в связи с переходом ему права пользования земельным участком.

Как исчисляется земельный налог за земли сельскохозяйственного ис­пользования в пределах городской (поселковой) черты, занятые прудами рыболовецкого колхоза?

В соответствии с Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.76 (с изменениями и дополнениями), рыбоводство, вылов рыбы и других водных биологических ресурсов относятся к сельскохозяйственному производству (коды 21300, 21500).

Статьей 85 Земельного кодекса РФ установлено, что в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне сельскохозяйственного использования.

При этом зоны сельскохозяйственного использования в поселениях включают земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаж­дениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяй­ственного назначения, и используются в целях ведения сельскохозяй­ственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами земле­пользования и застройки

Таким образом, земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты, закрепленные за рыболовецким колхозом и используемые им по целевому назначению, можно отнести к землям сельскохозяйственного использования и применять к ним ставки, установленные частью восьмой ст. 8 Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями).

 

 

Облагаются ли земельным налогом земли полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих организаций?

В соответствии с п. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) земли общего пользования населенных пунктов освобождаются от обложения земельным налогом.

К землям общего пользования населенных пунктов в соответствии со ст. 76 Земельного кодекса РСФСР относились земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта.

Земельный кодекс РСФСР утратил силу в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.01 № 136-ФЗ.

Пунктом 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ дано новое определение земель общего пользования, а именно: к землям общего пользования относятся земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами. Они могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Таким образом, земли полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий в дальнейшем не могут быть отнесены к землям общего пользования, освобождаемым от уплаты земельного налога.

На балансе предприятия находится санаторий-профилакторий. В соот­ветствии с уставом деятельность, осуществляемая санаторием-про­филакторием, относится к одному из основных видов деятельности пред­приятия Имущество предприятия находится в государственной соб­ственности и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения. Санаторий-профилакторий имеет сертификат и лицензию на осуществление медицинской деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Имеет ли учреждение право на пользование льготой по земельному налогу согласно п. 15 ст. 12 Закона № 1738-1 за земли, занятые санаторием-профилакторием?

В соответствии с п. 15 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога освобождаются организации, осуществляющие деятельность по профилю санаторно-курортных и оздоровительных учреждений и учреждений отдыха (в т. ч. баз отдыха) При этом имущество организации должно находиться в государственной, муниципальной и (или) профсоюзной собственности. Учреждения, основными видами деятельности которых не является санаторно-курортная и оздоровительная деятельность или организация массового отдыха населения, на балансе которых находятся отдельные объекты санаторно-курортного и оздоровительного профиля и (или) в состав которых входят структурные подразделения, ведущие указанную деятельность, не могут быть признаны санаторно-курортными и оздоровительными учреждениями, учреждениями отдыха. Такие организации подлежат налогообложению в общеустановленном порядке

Таким образом, данное предприятие права на пользование льготой по земельному налогу согласно п. 15 ст. 12 Закона № 1738-1 за земли, занятые санаторием-профилакторием, не имеет.

22

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был рассмотрен важный вопрос «Земельный налог в Российской Федерации».

В работе отмечалось, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как при­родный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

Отмечалось, что формами оплаты за использование земли являются: еже­годный земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы платы за землю, является Федеральный закон от 11.10.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (с последующими изменениями и дополнениями), а также Инструкция МНС России от 21.02.2000 г. № 56 по применению Закона «О плате за землю».

В работе были подробно рассмотрены вопросы «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы по земельному налогу». Говорилось, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование

Налог на земли городов, поселков устанавливается на основе средних ставок. В случае использования пашни земельный налог устанавливается также по средним ставкам, которые различаются по субъектам Российской Федерации.

В Законе о плате за землю ставки приведены в значениях, соответствующих 1994 г. При этом почти ежегодно проводится их индексация. Кроме того, органы местного самоуправления могут своими решениями по некоторым категориям земель повышать ставки земельного налога в два раза.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 14,4 коп. за 1 кв. м в 2002 г.

Налог на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 14,4 коп./ кв. м - в 2002 г.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственными, муниципальными, общественными, кооперативным индивидуальным), дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 28,8 коп. за 1 кв. м.

Налог на земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере 14,4 коп./кв.м - в 2002г.

В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.

Работа содержит анализ рассмотрения данной темы в периодических печатных изданиях.

22

 



ЛИТЕРАТУРА

1)      Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.,
2002.

2)      Земельный кодекс Российской Федерации. М, 2003.

3)      Закон  Российской   Федерации  «Об  основах  налоговой  системы   в
Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118-1 (с изменениями и
дополнениями).

4)      Федеральный закон Российской Федерации от 11.10.1991 г. № 1738-1
«О плате за землю» (с изменениями и дополнениями).

5)      Инструкция МНС РФ от 21.02.2000 г. № 56 по применению закона
Российской Федерации «О плате за землю».

6)      Федеральный    закон    Российской    Федерации    «О    садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от
15.04.1998 г. № 66-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.11.2000 №
137-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ).

Информация о работе Земельный налог