Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание

в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач:
* изучение, обобщение обзор литературы и зарубежного опыта по теме исследования;
* анализ действующей практики исчисления и взимания земельного налога с сельскохозяйственных предприятий ( порядок расчетов и уплаты, льготы);
* выявление достижений и недостатков в организации и методике налогового учета и налогообложения земли;
* разработка предложений по совершенствованию механизма взимания земельного налога.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты земельного налога……………………………..6
1.1 Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ……….6
1.2 Основные направления совершенствования земельного налога……10
2 Порядок исчисления земельного налога в хозяйствах
Нижнеомского района Омской области………………………………….15
2.1 Краткая экономическая характеристика организации……………….15
2.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога, его учет………..18
2.3 Анализ поступления земельного налога в бюджет…………………..23
Выводы и предложения…………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курс.раб земельный налог.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

     Нормативная цена земли - показатель, характеризующий  стоимость участка определенного  качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

     Нормативная цена земли вводится для обеспечения  экономического регулирования земельных  отношений при передаче земли  в собственность, установлении коллективно-долевой  собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

     Порядок определения нормативной цены земли  устанавливается Правительством Российской Федерации.

     В 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

    • бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;
    • бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 процентов;
    • бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.

     После разграничения государственной  собственности на землю на федеральную  собственность, собственность субъектов  Российской Федерации и собственность  муниципальных образований плательщики  арендной платы за земельные участки  перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

1.2 Основные направления совершенствования

     земельного  налога 

     Аграрная  реформа в нашей стране проводилась  при значительном сокращении старых форм  собственности и хозяйствования на земле относительно создания и  укрепления  новых. Вследствие этого пришла в упадок МТБ  сельского хозяйства, снизились капитальные вложения в сохранение плодородия почв. Структурный кризис радикального преобразования сельского хозяйства совпал с  кризисом сбыта части сельскохозяйственной продукции из-за ее не конкурентоспособности с импортным продовольствием.  Инфляционное падение доходов товаропроизводителей окончательно лишило их возможности поддерживать и умножать  производительную силу земли. Ее общая рентабельность упала.

     Развитие  аграрной реформы в России невозможно без совершенствования закона о плате  за землю, принятого в 1991 году. В нынешней редакции закон изобилует недостатками, например, недостаточный учет местоположения земель и наличие на них строений при определении земельного налога; полярность платежей, что вызывает необходимость выплаты дотаций производителям, работающим в худших условиях и противоречат  требованиям перехода к рынку; централизация значительной части налога в федеральном бюджете, что не отражает природу земельного налога как местного;  порядок определения так называемой нормативной цены  земли игнорирует такие рыночные категории, как рента, ссудный процент, спрос, предложение и другие недостатки.

     Земельные рентные платежи в том виде, в котором они существуют сейчас, не выполняют функции, возложенной на них при их введении. Они не способствуют выравниванию экономических условий производства, как это провозглашалось в законе. Кроме того, порядок исчисления земельных  рентных платежей носит во многом условный и субъективный характер.

     В настоящее время многие авторы предлагают альтернативный построенному на рентной основе  земельному налогу принцип налогообложения стоимости (рыночной цены) всего недвижимого имущества юридических лиц. При этом «плата за землю» становится составной частью  налога на всю недвижимость. Налоговые поступления при таком  подходе не только используются на цели, связанные с решением земельных вопросов, но и направляются на различные местные нужды, прежде всего  на развитие социальной инфраструктуры данной  местности. Эта концепция налогообложения применяется во многих странах, в том числе в США, где каждый округ ежегодно  определяет какие средства необходимы  для развития объектов инфраструктуры и в какой мере их можно собрать за счет налога на недвижимость. Как правило, ставка налога составляет 1-2% от стоимости недвижимости (рыночной цены).

     Подобная  система налогообложения может  успешно применяться в условиях экономической стабильности, низких темпов инфляции,  развитого рынка  недвижимости. В России, где такие предпосылки пока отсутствуют, применять концепцию налогообложения недвижимости в целом, включая земельный участок, в ближайшее  время вряд ли возможно. Конечно, можно использовать  некоторые ее элементы и постепенно  переходить к налогообложению недвижимости  по регионам страны, направляя 80-90% налоговых  поступлений на пополнение местных бюджетов и развитие необходимых всем землевладельцам и  землепользователям дорожной сети и социальной сферы.

     Новая система налогообложения потребует  оценки земли в стоимостном выражении, а  также коренного изменения бухгалтерского учета.

       По моему мнению, введение данной  системы  налогообложения в  настоящее время, при сложившейся  экономической ситуации и нехватке  денежных средств, для сельскохозяйственных  предприятий пока нереально. На  мой взгляд, необходимо упорядочить существующую систему налогообложения земли на рентной основе.

     Нужно пересмотреть действующие ставки земельного налога в сторону увеличения и установить их в размере, соответствующем дифференциальной ренте I, связанной с плодородием и местоположением земель. Это будет способствовать  лучшему использованию земли.

       Если земельный налог будет  больше, чем рента, следовательно,  у сельскохозяйственных  товаропроизводителей изымается и часть необходимой прибыли. Это приведет к ущемлению экономических интересов хозяйств, к подрыву стимулов устойчивого ведения расширенного воспроизводства. Если же земельный налог будет ниже, чем рента, то это будет сдерживать внедрение достижений НТП, способствовать снижению заинтересованности  производителей в сокращении издержек производства.

       То есть земельный налог должен  быть установлен для всех сельхозпроизводителей и  ставки его должны в большей степени отражать именно величину дифференциальной ренты,  создаваемой в сельском хозяйстве.

     Для этого необходимо пересмотреть  многие положения действующих ныне Законов РФ  «О плате за землю».

     Принципиальное  значение имеет распределение земельного налога между бюджетами разных уровней. Опыт многих стран свидетельствует  о том, что налог на недвижимость, включая земельные участки, является местным  налогом. Его ставки и направления использования налоговых поступлений определяются местными органами власти.

     Если  большая часть средств, изъятых  в качестве земельного налога, будет  оставаться в местном бюджете, то:

      • во-первых, рентные доходы будут способствовать стабилизации местных бюджетов, обеспечивать важную финансовую  опору для развития процессов самоуправления отдельных территорий;
      • во-вторых, поступление ренты в региональные бюджеты даст возможность определять обоснованный уровень земельного налога, поскольку на  местах рельефнее проявляются как существующие местные различия, так и потенциальная  потребность в средствах для  удовлетворения общественных нужд;
      • в-третьих, появиться возможность расходовать их в рамках данного региона, то есть изъятие ренты будет осуществляться для  конкретных нужд этой местности.

     Немаловажное  значение имеет определение сроков внесения платежей в бюджет. Платежи  должны взиматься в то время, когда плательщику  должно быть удобнее всего оплатить его.  Удобство это заключается в соответствии сроков взимания платежа с моментами наибольшей  наличности плательщика.

     По  моему мнению, платежи за землю  должны  взиматься в сроки, следующие  за реализацией сельхозпродукции земледелия–  в осенний период, но не позднее 1 декабря, т.е. пеня за несвоевременную уплату будет начисляться  с 1 декабря.

     В порядке совершенствования учета  земельного налога, я предлагаю автоматизировать участок учета по расчету с бюджетом. С переходом на комплексную механизацию и автоматизацию учета создается возможность получать необходимую информацию непосредственно на основе машинной обработки данных для первичных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ХОЗЯЙСТВАХ НИЖНЕОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Краткая экономическая характеристика организации 

     Климатические условия района в целом благоприятны для ведения сельскохозяйственного производства.

     Производственный  потенциал района составляет совокупность земельных, трудовых, материальных ресурсов.

     Наличие  земли в хозяйствах Нижнеомского  района представлено в приложении 1. В составе земельного фонда различают  общую земельную площадь и  площадь сельхозугодий. К общей земельной площади относятся вся территория, закрепленная за районом; к сельхозугодьям– земли, пригодные для сельскохозяйственных целей: пашня, залежь, сенокосы и пастбища.

     По  данным приложения 1 можно отметить:  по району распаханность равна 69,6%. Это свидетельствует о недостаточном  использовании земель района.

     Также можно отметить, что по размеру земельных угодий хозяйства имеют значительные различия. Так, в СПК «Сидоровский» наибольшая площадь земли– 7356,0 га, в то время как наименьшая площадь равна 283,0 га– в СПК «Ситниково». Такое положение в размерах землепользования и их структуре сложилось в результате различий природно-экономических условий ведения сельскохозяйственного производства.

     Из  приложения 2 можно заметить, что  общая земельная площадь района в 2004 году по сравнению с 2002 годом увеличилась на 401,0 га  или на 0,3%.

     В последние годы наблюдается тенденция  к снижению энергонасыщенности и  энерговооруженности района, что  в свою очередь влияет на падение  производительности труда,  повышаются общие затраты на единицу продукции и увеличивается доля затрат живого труда. Это, в  свою очередь, сказывается и на конечных результатах производства.

     Вот уже который год большинство  хозяйств района получают убытки от сельскохозяйственной деятельности. Так, в 2004 году в 15 хозяйств района закончили год с отрицательным результатом и в целом, по району получено убытка в общей сумме 33146 тыс. руб. В 2004 году наблюдается снижение производства валовой продукции по сравнению с 2002 годом на 44,5%, что связано, в первую очередь, со снижением урожайности зерновых культур на 59,6%.

     Рентабельность с учетом дотации в 2004 году составила –46,3%. Об этом свидетельствуют данные приложения 3.

     Непременным условием производства сельскохозяйственной продукции является наличие средств производства. Объем основных фондов в текущих ценах не дает объективного представления об их реальном наличии. Поэтому лучше рассматривать их структуру. Это дает более объективное представление об их количественном и качественном изменении. Структура основных фондов сельскохозяйственных предприятий Нижнеомского  района за последние три года приведена в приложении 4. Данные приложения свидетельствуют о том, что в составе основных производственных фондов наибольший удельный вес занимают здания, сооружения– 62,1%, машины и оборудование– 20,2%. Уровень фондоотдачи и фондообеспеченности объективно оценить невозможно из-за высокого уровня инфляции.

     Основным  критерием оценки специализации  хозяйств района является структура товарной продукции,  т.е. процентное содержание каждой продукции в общем объеме реализации. Структура товарной продукции по району в целом приведена в приложении 5.

     Из  приложения видно, что в целом  по хозяйствам района производственная деятельность имеет скотоводческо-зерновое направление с развитым скотоводством.

     В хозяйствах района имеются также  дополнительные отрасли, которые необходимы для рационального использования их ресурсов хозяйств.

     Специфика сельскохозяйственного производства делает невозможным установление постоянной структуры товарной продукции. Это объясняется большим влиянием природных и экономических факторов на объем и качество производимой продукции.

Информация о работе Земельный налог