Законодательные органы власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:36, контрольная работа

Описание

В целях развития местного самоуправления органы государственной
власти субъектов Российской Федерации реализуют различные меры, в том
числе проводят работу по оказанию органам местного самоуправления
консультативной, методической поддержки и организации взаимодействия
органов государственной власти с органами местного самоуправления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Полномочия законодательных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации……………………………………………………5
2. Внутренняя организация Законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………………13
Список использованной литературы………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

готовая по системе гос.управления.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

Порядок деятельности законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  определяется конституциями (уставами), а также законами субъектов Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации избирают председателей, которые руководят их деятельностью  и ведают их внутренним распорядком. Они избирают также заместителей председателя законодательного (представительного) органа государственной власти (палаты), которые исполняют обязанности председателя в случаях его отсутствия, невозможности осуществления им своих обязанностей или по его поручению, а также другие обязанности в соответствии с регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации работают в  сессионном порядке. Сессии созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Право законодательной  инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит  депутатам, высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено и другим органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории субъекта РФ.

Законопроекты, внесенные  в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным  лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, применении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рассматриваются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо при наличии заключения этого лица. Такое заключение представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее четырнадцати дней.

Конституция (устав) субъекта Российской Федерации, поправки к ним  принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено законодательством.

Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта РФ, направляются для обнародования высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта РФ.

Закон субъекта Российской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Конституция (устав) и  закон субъекта Российской Федерации  вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные  правовые акты субъекта РФ по вопросам защиты прав и свобод человека и  гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

 

 

Заключение

 

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Этот принцип был  выработан мировой практикой  развития демократических государств. Суть его в том, что демократический  политический режим может быть установлен в государстве при условии  разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима.

Каждый государственный  орган, осуществляющий одну из трех функций  государственной власти, взаимодействует  с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений  часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Законодательная власть принимает законы, определяет нормативную  базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти, в той либо иной форме участвует в формировании исполнительных органов, судебных органов Российской Федерации.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Лысенко В. Н. Правовой статус субъектов Российской Федерации: проблемы реализации. Государство и право. 1995, N10.
  2. Пустогарова В. В. Правовой статус субъектов Российской Федерации: проблемы реализации. Государство и право. 1997, N2.

3. Тихомиров Ю. А., Зражевская Г. Д. Правотворчество областей как субъектов Российской Федерации. Государство и право. 1997, N1.

4. Конституционное законодательство Субъектов РФ. Авакьян С.А; Богданова Н.А; М, 1999 г.

5. Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001 г.

 

 




Информация о работе Законодательные органы власти