Законодательные органы власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:36, контрольная работа

Описание

В целях развития местного самоуправления органы государственной
власти субъектов Российской Федерации реализуют различные меры, в том
числе проводят работу по оказанию органам местного самоуправления
консультативной, методической поддержки и организации взаимодействия
органов государственной власти с органами местного самоуправления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Полномочия законодательных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации……………………………………………………5
2. Внутренняя организация Законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………………13
Список использованной литературы………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

готовая по системе гос.управления.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Полномочия законодательных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации……………………………………………………5

2. Внутренняя организация Законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………………13

Список использованной литературы………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Согласно положениям Федерального закона от 6 октября 1999 г.

№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и  исполнительных органов государственной  власти 

субъектов Российской  Федерации» органы государственной  власти субъекта

Российской Федерации  содействуют развитию местного самоуправления на

территории субъекта Российской Федерации.

В целях  развития местного самоуправления  органы государственной 

власти субъектов Российской Федерации реализуют различные  меры, в том 

числе проводят работу по оказанию органам местного самоуправления

консультативной, методической поддержки и организации взаимодействия

органов государственной  власти с органами местного самоуправления.

Анализ информации, представленной органами государственной власти

субъектов Российской Федерации, показывает, что в абсолютном большинстве

субъектов Российской Федерации  указанная работа проводится весьма активно,

с использованием сети Интернет, применением современных технологий

(видеоконференций, вебинаров  и т.д.). Важную роль в процессе 

информационной и методической поддержки органов местного самоуправления

играют советы муниципальных  образований субъектов Российской Федерации.

Серьезное внимание органами государственной власти субъектов  Российской

Федерации уделяется  профессиональной подготовке, переподготовке и 

повышению квалификации работников органов местного самоуправления  – во

многих регионах эта  работа носит системный характер.

Министерством регионального  развития Российской Федерации 

обобщена информация, представленная органами государственной  власти 70

субъектов Российской Федерации  о проводимой ими работе по оказанию

органам местного самоуправления консультативной, методической поддержки.

Надеемся, что представленный материал станет полезным источником

информации как для  органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, так и для  органов местного самоуправления, которую  они смогут

использовать для организации  эффективного сотрудничества и дальнейшего 

развития местного самоуправления на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Полномочия законодательных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации

 

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации являются постоянно  действующими высшими и единственными  органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура  устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Так, согласно Конституции Республики Адыгея (ст. 63) высшим законодательным (представительным) органом государственной  власти этой республики является Государственный  Совет - Хасэ Республики Адыгея. В Конституции Республики Тыва (ст. 62) законодательный (представительный) орган государственной власти республики называется Верховным Хуралом, в Уставе (Основном Законе) Саратовской области (ст. 68) - областной Думой, в Уставе Чукотского автономного округа (ст. 28) - Думой Чукотского автономного округа и т.д.

Большинство законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации  являются однопалатными. Исключения составляют Республика Тыва и Свердловская область имеющие две палаты.

Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Обычно это 35-50 человек. Самый малочисленный законодательный (представительный) орган в Чукотском автономном округе – 12 депутатов, а пример многочисленных:

– в Татарстане - 100 депутатов;

- в Тыве – 162 депутата.

А Московская городская дума, представляющая население почти 10-миллионного города, состоит всего из 35 депутатов. Президент РФ Д.А. Медведев обратил внимание на несовершенство законодательства, касающегося количества депутатов законодательных (представительных) органов субъектов РФ. Соответствующий законопроект был внесён в конце 2009г. в Государственную Думу и его вступление в силу ожидается с 01 августа 2011г. Согласно данного законопроекта с 2011г. планируется привести в соответствие численность депутатов региональных парламентов с численностью соответствующего субъекта РФ.

Конституция (устав) субъекта Российской Федерации устанавливает также срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва, который не может превышать пять лет. Например, согласно Конституции Республики Марий Эл (ст. 65) Государственное Собрание республики избирается сроком на четыре года. В Уставе (Основном Законе) Краснодарского края (ст. 24) предусматривается избрание Законодательного Собрания края также на четыре года и т.д.

Законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливается число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное  регулирование по предметам ведения  субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и  законами субъектов РФ.

Законом субъекта Российской Федерации:

а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет  о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а в случае, если такая должность не установлена, то руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

б) устанавливаются в  соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации основы организации и деятельности законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации;

в) устанавливается порядок  проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

г) утверждаются программы  социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено к ведению субъекта РФ, а также  порядок их взимания;

е) устанавливается порядок  образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;

ж) устанавливается порядок  управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том  числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных  обществ, товариществ и предприятий  иных организационно-правовых форм;

з) утверждается заключение и расторжение договоров субъекта РФ;

и) устанавливается порядок  назначения и проведения референдума  субъекта РФ;

к) устанавливается порядок  проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;

л) устанавливается административно-территориальное  устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;

м) утверждается схема  управления субъектом Российской Федерации, определяется структура высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ;

н) регулируются другие вопросы, относящиеся в соответствии с  Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внутренняя организация Законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

 

Постановлениями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

-определяется порядок деятельности  этого органа;

-назначаются на должность  и освобождаются от должности  отдельные должностные лица субъекта  Российской Федерации, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ;

-назначается дата  выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также дата выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;

-назначается референдум  субъекта Российской Федерации  в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;

-оформляется решение  о недоверии (доверии) высшему  должностному лицу (руководителю  высшего исполнительного органа  государственной власти) субъекта  РФ, а также решение о недоверии  (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ;

-утверждается соглашение  об изменении границ субъектов  Российской Федерации;

-назначаются на должность  судьи конституционного (уставного)  суда субъекта Российской Федерации;

-назначаются на должность  мировые судьи.

-оформляются другие  решения по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Осуществление законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов РФ определенных контрольных  функций позволило некоторым субъектам Российской Федерации именовать эти органы контрольными.

Если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, полномочия каждой из палат осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Законодательные органы власти