Выездные налоговые проверки: порядок проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:49, контрольная работа

Описание

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Содержание

Содержание
Введение 3
Выездные налоговые проверки: порядок проведения 5
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 27

Работа состоит из  1 файл

Выездные налоговые проверки, порядок проведения.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством. Например, разрешается не свидетельствовать против себя или членов семьи.

Показания свидетеля заносятся в протокол.

Все указанные действия и процедуры должны быть выполнены при строгом соблюдении всех процессуальных правил, предусмотренных законодательством, в противном случае организация вправе поставить вопрос о том, что те или иные доказательства добыты с нарушением установленных правил и вследствие этого не имеют доказательной силы.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий  составляет соответствующую справку, в которой фиксируется предмет  проверки и сроки ее проведения. Затем не позднее 2-х месяцев после  составления справки о проведенной  проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен  в установленной форме акт выездной налоговой проверки.

Акт проверки передается налогоплательщику или его представителю. Налогоплательщик может представить  свои возражения, которые должны быть обоснованы и документально подтверждены. Причем, согласно ст.138-139 НК РФ обжалование действий налоговых органов может осуществляться в вышестоящем налоговом органе и/или в суде (см. схему 2).


 

 



 

 





 

 

Схема.2. Порядок обжалования действий налоговых органов

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по ним должно быть принято решение [2; п. 1, ст. 101]:

  1. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. [2; п. 7, ст. 101].

Данное решение также  может быть обжаловано в вышестоящий  налоговый орган и в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам проделанной  работы можно сформулировать краткие  выводы:

  • Важной составляющей налогового контроля являются выездные налоговые проверки. Выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
  • Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.
  • Любое несоответствие в порядке проведения проверки и оформлении ее результатов требованиям налогового законодательства позволяет организации ставить вопрос о признании фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе такой проверки, недействительными.
  • Налоговый органы в ходе проверки могут проверять у налогоплательщиков первичные документы (сплошным и выборочным методом), записи в регистрах бухгалтерского учета, статистическую бухгалтерскую отчетность, фактическое наличие денежных средств, при необходимости опечатывать складские помещения, проверять в кредитно-финансовых учреждениях, в организациях другой ведомственной подчиненности достоверность документов, связанных с операциями налогоплательщика, получать от должностных лиц письменные объяснения по возникающим вопросам и т. д.
  • После проведения проверки составляются следующие документы: справка о проведении проверки, акт выездной налоговой проверки. В акте перечисляются все установленные нарушения, ответственность, формы устранения нарушений.  При обнаружении несоответствий налогоплательщик может обжаловать акт. Далее по материалам проверки принимается решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) на сайте КонсультантПлюс. (http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875)
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2. Действующая редакция на сайте КонсультантПлюс. (http://www.consultant.ru/popular/nalog1/#info)
  3. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с.
  4. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 265 с.
  5. Миляков  Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Инфра-М, 2006. – 509с.
  6. Филина Ф.Н. Налоги в Российской Федерации:  Учеб. пособие. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. – 424 с.
  7. www.nalog.ru

 

 

Данная работа скачена  с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33932

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Право налогоплательщика

Норма НК РФ

Комментарий

Выездная налоговая  проверка

Право ознакомиться с  решением о проведении выездной проверки

Пункт 1 статьи 89 и пункт 1 статьи 91

Форма решения утверждена приказом ФНС России от 25.12.06 № САЭ-3-06/892@ (далее — приказ № САЭ-3-06/892@).  
Если налоговики не ознакомили налогоплательщика или его представителя с таким решением либо не предъявили служебные удостоверения, он вправе не допускать их на свою территорию и в помещения (подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ)

Право отказать в проведении выездной проверки в помещениях или  на территории налогоплательщика. Тогда  проверка должна проводиться по месту  нахождения инспекции

Пункт 1 статьи 89

Данным правом налогоплательщик может воспользоваться, если у него нет помещения для размещения инспекторов. В подобной ситуации необходимо подать в инспекцию письменное заявление

Право на присутствие  при проведении выездной проверки

Подпункт 8 пункта 1 статьи 21

Присутствовать во время  выездной проверки может руководитель организации, ее главный бухгалтер, а также любое иное лицо, имеющее  доверенность от имени проверяемого юридического лица

Право на соблюдение срока  проведения выездной проверки*

Пункты 6 и 9 статьи 89

Выездная проверка должна продолжаться не более двух месяцев. Срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях  — до шести. Основания и порядок  продления установлены в приложении № 2 к приказу № САЭ-3-06/892@. 
Кроме того, проверка может быть приостановлена не более чем на шесть месяцев для истребования документов, проведения экспертизы и т. п. А при истребовании документов от иностранных государственных органов допускается продление проверки максимум на девять месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Таким образом, продолжительность выездной проверки в любом случае не может превышать один год и три месяца

Право ознакомиться с  решением налогового органа о продлении  срока выездной проверки

Подпункт 9 пункта 1 статьи 21 и пункт 6 статьи 89

Рекомендуемая форма  решения о продлении срока  проведения выездной проверки утверждена приказом ФНС России от 07.05.07 № ММ-3-06/281@

Право ознакомиться с  решениями налогового органа о приостановлении  и возобновлении выездной проверки

Подпункт 9 пункта 1 статьи 21 и пункт 9 статьи 89

Формы соответствующих  решений утверждены приказом ФНС  России от 06.03.07 № ММ-3-06/106@

Право на получение от налоговиков подлинников всех истребованных  документов на период приостановления  выездной проверки

Пункт 9 статьи 89

На время, на которое  приостановлена выездная проверка, инспекция  обязана вернуть налогоплательщику  все подлинники, истребованные в  рамках проверки. Она может не возвращать оригиналы лишь тех документов, которые  были получены в ходе проведения выемки. Порядок выемки документов и предметов установлен статьей 94 НК РФ

Право на соблюдение ограничения  по продолжительности проверяемого периода

Пункт 4 статьи 89

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о ее проведении. Например, в 2011 году для проверки доступны 2010, 2009 и 2008 годы включительно. 
Если во время выездной проверки налогоплательщик подал уточненную декларацию или расчет по проверяемому налогу, налоговики вправе проверить период, за который она представлена. Даже если он находится за пределами трех календарных лет (п. 1 письма ФНС России от 03.09.10 № АС-37-2/10613@)

Право на соблюдение ограничений  на проведение повторных выездных налоговых проверок

Абзац 1 пункта 5 и абзац 3 пункта 7 статьи 89

Нельзя проводить повторные  выездные проверки по одним и тем  же налогам за один и тот же период

Право на соблюдение ограничений  по количеству выездных налоговых проверок в течение календарного года

Абзац 2 пункта 5 и абзац 4 пункта 7 статьи 89

Инспекторы не имеют  права проводить в отношении  одного налогоплательщика (одного его  филиала или представительства) больше двух выездных проверок в течение  календарного года. Исключения допускаются, если на это есть санкция руководителя ФНС России

Право на подачу уточненной налоговой декларации или расчета  во время выездной проверки

Статья 81 и пункты 4 и 10 статьи 89

В этом случае в рамках выездной проверки налоговики проверяют  период, за который представлена «уточненка». Кроме того, они вправе провести камеральную проверку этой декларации или расчета (п. 2 и 9.1 ст. 88 НК РФ). 
Если уточненная декларация подана после окончания выездной проверки и в ней указана сумма налога, меньшая ранее заявленной, могут назначить повторную выездную проверку (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ)

Право на получение справки  о проведенной выездной проверке

Пункт 15 статьи 89

В последний день выездной проверки проверяющий обязан составить  справку о проведенной проверке и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Форма справки утверждена приказом ФНС России от 31.05.07 № ММ-3-06/338@


 

Источник: Журнал «Российский налоговый курьер», рубрика Справочник, № 16, август 2011. [12]

 

 

 

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО 
Приказом ФНС России 
от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@

РЕШЕНИЕ № 

 


о проведении выездной налоговой проверки

     

(место составления)

 

(дата)


На основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации  руководитель (заместитель руководителя)

 

(наименование налогового  органа)


 

(фамилия, инициалы)


РЕШИЛ:

1. Назначить выездную налоговую проверку 

 


 

(полное и сокращенное  наименования организации, ИНН/КПП  или полное и сокращенное наименования  организации и филиала (представительства)  организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического  лица, ИНН)


 

(указывается основание  проведения выездной налоговой  проверки в соответствии со  статьей 89 Налогового кодекса  Российской Федерации в случае  проведения повторной выездной  налоговой проверки: “в соответствии  с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью   (указывается наименование


 

налогового органа, проводившего проверку)” или “в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Налогового

кодекса Российской Федерации в связи с представлением уточненной 

 


(указывается наименование  налоговой декларации), в которой  указана сумма налога в размере,  меньшем ранее заявленного”, либо  в случае проведения выездной  налоговой проверки в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации: “в связи с реорганизацией  организации” или “в связи с ликвидацией организации”)

по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и  сборов: 

 


 

(указывается перечень  проверяемых налогов и сборов  либо указание на проведение  выездной налоговой проверки “по всем налогам и сборам”)


за период с

 

по

 

.

 

(дата)

 

(дата)

 

2. Поручить проведение проверки 

 


 

(должности, Ф.И.О. сотрудников  налогового органа с указанием  руководителя проверяющей группы (бригады) 
и сотрудников органа внутренних дел)


Руководитель (заместитель руководителя)

         

(классный чин)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)


М.П.

С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен:

 

(должность, Ф.И.О. руководителя  организации (ее филиала или  представительства) 
или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. их представителя)


     

(дата)

 

(подпись)


 

Источник: [4]

 


Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения