Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:23, реферат

Описание

В условиях перехода от административно- директивных методов управления к
экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора
рыночной экономики , поощрения и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства , через налоги государство может проводить энергичную политику в
развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства.

Работа состоит из  1 файл

Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

      не хочет. За этим потянется целая вереница проблем  которые могут  не  только

      усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики. Второй путь  на

      мой взгляд более  прогрессивен, так  как  "упрощение"  налогов  и  уменьшение

      налогового  бремени до разумных пределов еще  никогда не  приводило  к  новому

      витку кризиса. Повторяю – "до разумных пределов" – так как  чересчур  резкое

      снижение ставок налогов не может привести к желаемому  результату.

      Все налоги содержат следующие элементы:

      - объект налога  –  это имущество или доход,  подлежащие   обложению;

      - субъект налога  – это налогоплательщик,  т.е.  физическое  или  юридическое

      лицо;

      - источник  налога – т.е. доход, из которого  выплачивается налог;

      - ставка налога  – величина налога с единицы  объекта налога;

      - налоговая  льгота  –  полное  или   частичное  освобождение  плательщика   от

      налога.

             Последние  десятилетия  в мировой практике  характеризуются резким

      увеличением налоговых  поступлений  в  бюджет  государства.  Это  связано  с

      ростом  объектов  производства,  развитием  научно-технического   прогресса,

      которые обеспечили реальные условия для увеличения национального  дохода  и,

      соответственно, повлекли за собой рост  финансовых  ресурсов  государства  в

      основном за счет налоговых поступлений.

      С другой стороны, рост  налогов  в  ряде  стран  мира  привел  к  увеличению

      издержек производства, росту цен  и  удорожанию  товаров.  Следствием  этого

      стало  снижение  темпов  экономического  роста.  Чрезмерное  налогообложение

      населения  отрицательно  отразилось  на  материальном  положении   отдельных

      социальных  групп. По этим причинам с середины 80-х  годов  заметно  снижение

      налоговых поступлений. Однако, несмотря  на  это,  их  доля  в  национальном

      доходе остается высокой.

      Уровень  налогового  бремени   по   странам   в   международной   статистике

      определяется  показателем удельного  веса  налоговых  поступлений  в валовом

      внутреннем  продукте. Так, в начале 90-х годов  доля налоговых доходов  в  ВВП

      (с учетом  взносов на социальное страхование)  составляла от 29.8% (  США)  до

      55,3% (Швеция), в  странах ЕС- 40,8%, в России- 43,3%.

              С переходом к рыночной экономике возник вопрос  о  целесообразности,

      степени и  границах ее государственного регулирования. Появились  предложения

      о введении свободных, ничем не сдерживаемых  рыночных  отношений,  при  этом

      предполагалось,   что   рынок    сам    отрегулирует    все    и    добьется

      сбалансированности     хозяйства.     Отсутствие     собственного      опыта

      государственного  вмешательства   в   рыночную   экономику   заставило   нас

      обратиться  к опыту развитых зарубежных стран.

      В руках государства  сегодня сосредоточены военная и атомная  промышленность,

      предприятия  электроэнергетики,  водоснабжения,   судоходства,   мелиорации,

      организации и  учреждения,  связанные  с  развитием  фундаментальной  науки,

      исследованиями  космоса,  а  также  угольная  промышленность,   металлургия,

      транспорт, связь, инфраструктура и др.

      Таким образом, для современных государств характерно усиление  вмешательства

      в различные  сферы экономической жизни. Степень  этого вмешательства в  разных

      государствах  неодинакова. В США она меньше, в Швеции -  больше.  Германия  и

      Япония находятся  в этом отношении посередине.

      Осуществляя воздействие на экономику,  государство,  как  правило,  имеет  в

      виду следующие  основные цели:

      достижение  устойчивого постоянного экономического роста;

      обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

      обеспечение полной занятости трудоспособного  населения;

      обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;

      создание системы  социальной защиты населения, в первую очередь  пенсионеров,

      инвалидов, многодетных.

      В  ряде  стран  с  помощью  налогообложения   стимулируются   инвестиции   в

      определенные  регионы,  например  вложения  на  территориях,  находящихся  на

      окраинах городов. В экономически отсталых районах  стимулируются  капитальные

      вложения на реконструкцию и модернизацию производства.

      В  последние  годы  во   многих   странах   применяются   налоговые   методы

      стимулирования  создания  новых  высокотехнологичных   производств.   Старые

      промышленные  районы  зачастую  имеют  устаревшую  индустриальную  структуру

      хозяйства. В  прошлом они относились к числу  высокоразвитых, но  впоследствии

      бывшие ранее  передовыми отрасли  пришли  в  упадок  и  не  могут  определять

      экономический рост регионов.

      В настоящее  время встала задача переориентации  промышленности на  развитие

      новых передовых  производств, сопровождаемое модернизацией  инфраструктуры  и

      переквалификацией  рабочей  силы.  Это   делается   при   активном   участии

      государства,  применившего  широкие  налоговые  льготы   и   другие   методы

      финансового воздействия.

      Некоторые  страны  Западной   Европы   (Великобритания,   Франция,   Италия,

      Норвегия) использовали государственные  инвестиции   в  подлежащих  развитию

      районах, субсидии и займы целевого назначения на размещение там  предприятий

      национализированных   отраслей,   строительство   производственных    зданий

      широкого   назначения,   которые   сдаются   в    аренду    или    продаются

      предпринимателями на выгодных финансовых условиях с  временным  освобождением

      от налога на собственность. В Германии  крупные  налоговые  льготы  получают

      фирмы, инвестирующие  капитал в восточные земли.

      Финансовое  воздействие  на  развитие  экономики  может   быть   не   только

      стимулирующим,  но  и  сдерживающим.  Эта  необходимость  возникает,  прежде

      всего,  для  регулирования  развития   районов   с   высокой   концентрацией

      производства  и  населения.  Чрезмерная  концентрация  населения  и  высокая

      хозяйственная активность ведут к  обострению  проблем  окружающей  природной

      среды,  народонаселения,  ресурсообеспечения  и   др.   Задача   ограничения

      возникла раньше всего в Великобритании, Франции, Японии.

      Сдерживающей  мерой со  стороны  государства  и  местных  органов  управления

      является     дополнительное     налогообложение      или      лицензирование

      предпринимательской деятельности. Дополнительное налогообложение,  например,

      применяется в  Нидерландах  и  Японии.  Стабилизационные  налоги  введены  в

      Германии. Лицензирование предусмотрено в Великобритании, Франции  и  Италии.

      Лицензирование  также  рассматривается  как  форма  дополнительного  местного

      налога - лицензионного  сбора. В Японии  проблема  решается  главным  образом

      манипулированием  ставками земельного налога.

      В процессе создания новых продуктов  потребляются  средства  производства  и

      живой труд. Совокупные затраты живого труда и прошлого,  овеществленного в

      предметах и  средствах труда, на  производство  продуктов  образуют  издержки

      производства, а воплощенный в товаре общественный труд - его стоимость.

            При воспроизводстве как непрерывно  возобновляющемся в  последовательно

      сменяющихся стадиях  процесса  общественного  производства  часть  стоимости

      продукта обособляется  и  превращается  в  отдельную  категорию  -  издержки

      предприятий. В  условиях  товарно-денежных  отношений  издержки,  выражающие

      затраты предприятия  на  выпуск и  реализацию  продукции  в  денежной  форме,

      принимают форму  себестоимости.

             Себестоимость  как  экономическая   категория   определяет   отношения

      трудовых  коллективов  и  государства  по   поводу   использования   средств

      производства  и  живого  труда  в  производственном  процессе.  Как  один  из

      показателей эффективности производства  она  показывает,  во  что  обходится

      предприятию изготовление и сбыт продукции. Себестоимость  широко  применяется

      для экономического обоснования решений о производстве новой или  прекращении

      выпуска устаревшей  продукции,  для  определения  эффективности  мероприятий

      научно-технического  прогресса,  продажных  цен,   рентабельности   изделий,

      резервов экономии затрат.

            Издержки предприятий возмещаются из стоимости продукции,  их  снижение

      является важным источником повышения рентабельности производства,  повышения

      условий   жизни   народа.   Особенно   большое   значение   имеет   снижение

      себестоимости  в  условиях  рыночной  экономики.  Конкурентная   способность

      продукции товаропроизводителей зависит не только от степени ее  соответствия

      потребительному спросу и качества, но и величины продажной цены,  в  составе

      которой значительную часть составляет ее себестоимостью.

      Для   обеспечения   единых   принципов   формирования   учетно-экономической

      информации  о  производственных  расходах  государством   установлен   общий

      порядок  определения   затрат,   включаемых   в   себестоимость   продукции,

      группировки, отражения в  учете затрат  на  производство  на  предприятиях,

      объединениях, организациях и учреждениях Республики Беларусь  независимо  от

      вида их деятельности, форм собственности и ведомственной  подчиненности.

Информация о работе Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ