Влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:03, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы показать влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
На основании НДС и налог на прибыль, основных налогов и будет показано влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Задача дипломной работы показать высвобождение денежных средств посредством снижения налоговой ставки и упрощения порядка расчета налогооблагаемой базы.
Объект исследования АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский городской молочный завод).

Содержание

Введение
1. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия
1.1. НДС
1.2. Налог на прибыль
1.3. Анализ финансовых результатов предприятия
2. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия на примере АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский гормолзавод)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Влияние НДС на финансово-хозяйственный результат предприятия
2.3. Влияние налога на прибыль на финансово-хозяйственный результат предприятия
Заключение
Библиографический список литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 412.00 Кб (Скачать документ)

К внешним относят  факторы, не зависящие от деятельности организации, но влияющие на финансовые результаты: состояние рынка, нормы амортизации, цены и тарифы на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров и т.п.

Внутренние факторы  определяют показатели деятельности организации и ее финансовые результаты. Внутренние факторы подразделяются на:

факторы первого порядка  или составляющие элементы прибыли: величина прибыли от продаж, наличие  операционных и внереализационных  доходов и расходов, сумма налога на прибыль и отложенных налоговых активов и обязательств;

факторы второго порядка  непосредственно определяют размер прибыли от продаж: объем реализованной  продукции; цена, структура, себестоимость  продукции; наличие других затрат; качество продукции; поли гика ценообразования на предприятии и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Федеральные налоги и их влияние на финансово хозяйственный результат предприятия (организации) на примере АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский городской молочный завод).

 

2.1. Характеристика предприятия

Алтайское краевое государственное унитарное предприятие «Новоалтайский городской молочный завод» созданного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, «Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях», законом Алтайского края «О порядке управления объектами права собственности Алтайского края» и другими нормативными правовыми актами на основании постановления администрации Алтайского края от 22.02.2000г. №141.

Полное фирменное наименование предприятия: Алтайское краевое государственное унитарное предприятие «Новоалтайский городской молочный завод».

Сокращенное фирменное  наименование предприятия: АКГУП «НГМЗ».

Предприятие является коммерческой организацией.

Учредителем предприятия является Комитет по управлению государственным имуществом.

Предприятие является юридическим  лицом имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения. Предприятия, штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Предприятие не несет  ответственности по обязательствам государства и его органов, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Место нахождения предприятия: 658080, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Деповская, 33.

Цели и предмет деятельности предприятия.

Предприятие создано  в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным  ценам)

Для достижения целей, указанных  выше, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

 заготовка молока  от сельхозпредприятий, частных  предприятий и населения, переработка  и реализация молочной продукции  населению, предприятиям края  и другим регионам;

 проведение пусконаладочных  и ремонтных работ;

 посредническая деятельность;

 переработка давальческого  сырья;

 организация производства  новых видов продукции, внедрение  новых технологий продуктов питания;

 предоставление в  аренду предприятиям, частным предпринимателям свободных торговых площадей, складских помещений и холодильных камер;

 коммерческая, торгово-закупочная  деятельность;

 производство товаров  народного потребления;

 выполнение строительных, ремонтно-строительных работ;

 оказание торговых  услуг населению;

 оказание транспортных  услуг;

 оказание маркетинговых  консультационных услуг в области  производства, переработки и реализации  молочной продукции;

 выполнение государственных  заказов;

 проведение бактериологических  исследованиях сырья и готовой продукции;

 добыча подземных  вод;

 выработка холода  и тепловой энергии.

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренным  уставом.

Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Аудиторские проверки предприятия проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Алтайского края.

 

 

2.2. Влияние НДС на финансово – хозяйственный результат предприятия.

Налоговая ставка 10% установлена  при реализации на следующие товары:

- продовольственных товаров:

•  скота и птицы  в живом весе;

•  мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых и т. д.);

•  молока и молокопродуктов;

• яиц и яйцепродуктов;

•  масла растительного и маргарина;

•  сахара, включая  сахар-сырец,

•  соли,

•  хлеба и хлебобулочных  изделий, крупы, муки, макаронных изделий  и т. д

в соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 164 НК РФ

Основная деятельность предприятия заключается в производстве молока и молочной продукции и облагается по ставке 10 %.

Налоговая ставка 18% установлена при реализации:

Товаров (работ, услуг), не входящих в перечень товаров (работ, услуг), облагаемых по ставкам 0% и 10%.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с рис. 2 (за исключением ввоза товаров на таможенную территорию РФ) на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для  собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

Налогоплательщики (налоговые  агенты) обязаны представить в  налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую  декларацию в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики с  ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и  налога с продаж, не превышающими 1 млн. руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Форма налоговой декларации утверждена приказом МНС РФ «Об утверждении  форм деклараций по налогу на добавленную  стоимость» от 03.07.02 г. № БГ-3-03/338.

Данное предприятие налоговых льгот не имеет

Как видно в таблице 1 в 2001 году налоговая база составляла для 20 % ставки 2565461 рублей, а сумма налога была равна 513092,2 рублей. Если бы ставка была равна 18%, то сумма налога составляла 461783 рубля, и 51309,2 рубля остались бы у предприятия.

Если бы в 2002 году ставка тоже была бы равна 18%, то сумма налога составила бы 589237,9 рублей место 654709 рублей, и 65471,1 рублей предприятие положило к себе в карман.

И того предприятие выплатило  государству 1397499,2 рублей вместо 1257749,3 рублей. А 139749,9 рублей пошли бы на нужды предприятия.

В 2004 году ставка составила 18%, и у предприятия осталось 8047,8 рублей.

Таблица 2.1.

год

Нал. база

Ставка 

сумма

Нал. база

Ставка

сумма

2001

2565461

20%

513092,2

42441808

10%

42441881

2002

3273544

20%

654709

43408941

10%

4340894

2003

1148491

20%

229698

36663013

10%

3666301

2004

402394

18%

72431

40077906

10%

4007791




 

По реализации продукции.

НДС – косвенный налог  и влияние на финансово-хозяйственный  результат не может оказывать. Он суммируется в стоимость товара и его оплачивает покупатель.

 

 

 

2.3. Влияние налога на прибыль на финансово – хозяйственный результат предприятия.

Понятие налоговой нагрузки

Один из важнейших  аспектов функционирования российской налоговой системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия  на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.

Нуждается в уточнении  и само понятие «налоговая нагрузка». Одно из мнений заключается в том, что это комплексная характеристика, которая включает:

  • количество налогов и других обязательных платежей;
  • структуру налогов;
  • механизм взимания налогов;
  • показатель налоговой нагрузки на предприятие.

При оценке количества налоговых  платежей необходимо отметить, что  в настоящее время их насчитывается более 100. Реальное количество налогов, перечисленных в проекте Налогового кодекса приближается к 50. Но также рассматривается перспектива дальнейшего сужения круга налогов до 10: 8 федеральных, 1 регионального и 1 местного.

Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. В проекте Налогового кодекса некоторые из этих налогов прекращают свое существование (налоги зачисляемые в дорожные фонды, сбор на нужды образовательных учреждений и др.), но резко возрастает роль еще более трудных «имущественных» налогов.

Налоговая нагрузка на предприятие  в немалой степени определяется самим механизмом взимания налогов. Так в условиях непрекращающегося платежного кризиса в РФ очень болезненным оказался переход к международной практике определения реализованной продукции по факту ее отгрузки покупателю. Эта практика, несомненно, ужесточает налоговый режим.

Но все дискуссии  о налоговой нагрузке на предприятия  останутся беспредметными до тех  пор, пока не будет достигнуто согласие в вопросе о методике расчета сводного показателя, характеризующего эту нагрузку. Существует несколько методик расчета налоговой нагрузки для предприятия. Одна из наиболее распространенных предполагает использование формулы (2):

 

            (1)

 

где НН – налоговая нагрузка (%),

  СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,

     Вр – выручка от реализации продукции (работ) и оказания услуг.

Также для отдельного плательщика показатель налоговой  нагрузки может быть исчислен по формуле:

 

            (2) 

 

где НН – налоговая нагрузка (%),

  СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,

Информация о работе Влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия