Виды налогов и сборов в российской федерации и их значение в формировании бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:33, реферат

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Понятие налоговой системы………………………………………………….4


Сущность и принципы налогообложения……………………………...4
Элементы налога………………………………………………………...6
Классификация по механизму формирования…………………………6
Классификация по уровням налогообложения………………………...7
Способы взимания налогов……………………………………………..9
Виды налоговой системы…………………………………………….....9
Основные налоги РФ…………………………………………………...10

Проблемы современной налоговой системы РФ………………………….17

Анализ действующей налоговой системы……………………………17
Нестабильность налоговой системы РФ……………………………...18

Основные направления и механизмы реализации налоговой политики РФ…………………………………………………………………………….21

Налоговоя политика и оздоровление экономики…………………….21

Заключение…………………………………………………………………..24

Список использованной литературы……………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

виды налогов и сборов в РФ, их значение в формировании доходов федерального бюджета.docx

— 62.40 Кб (Скачать документ)

Заключение

Налоговая система – один из главных элементов  рыночной экономики. Она

выступает главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества

налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в

период  перехода российской экономики к  рыночным отношениям, а также

препятствует  инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

              

Список  используемой литературы

1. Налоговый кодекс. Правовая информационная система «Гарант»

2. Федеральный Закон от 29 декабря 1998 года № 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики»

3. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление экономики – Аудитор – № 9, 1998 – С.3-7

4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2000. – 457с.

5. Финансы. Учебное пособие/Под ред. Проф. А.М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 384с.

6. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник./Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: «Проспект», 1999. – 496с.

7. Финансы: Учебник для ВУЗов. Под ред. Проф. М.В.

Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Изд.

«Перспектива»; Изд. «Юрайт», 2000. – 520с.

8. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 422с.

9. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. –429с. 

Информация о работе Виды налогов и сборов в российской федерации и их значение в формировании бюджета