Учет товарно-материальных запасов и отнесение их на вычеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:19, контрольная работа

Описание

В своей работе я хочу осветить такую актуальную на сегодняшний день тему, как учет товарно-материальных запасов, так как в настоящее время производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции.
Также производственные запасы (сырье, материалы, топливо и другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, классификация и оценка товарно-материальных запасов
1.1 Понятие и классификация производственных запасов
1.2 Оценка товарно-материальных запасов и ее виды (методы)
1.3 Инвентаризация товарно-материальных запасов
Глава 2. Документальное оформление и учет поступления и расхода товарно-материальных запасов
2.1 Синтетический учет материально-производственных запасов
2.2 Документальное оформление и учет материальных запасов на складах
2.3 Учет материальных запасов в бухгалтерии
2.4 Учет недостач и порчи, обнаруженных при приемке материалов
Глава 3. Учет товарно-материальных запасов в ТОО «Batr Group»
3.1. Учетная политика ТОО «Batr Group»
3.2. Учет товарно-материальных запасов в ТОО «Batr Group»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 80.57 Кб (Скачать документ)

    - во-первых, в  целях снижения  налоговой нагрузки на несырьевой  сектор предлагается последовательно,  в течение трех лет, уменьшить  ставку корпоративного подоходного  налога вдвое против ныне действующей.  Говоря более конкретно, КПН  понизился  с 30 до 20 процентов  в 2009 году. Это создаст дополнительные  источники финансирования для  приобретения и модернизации  основных средств и позволит  расширить инвестиционные возможности  предпринимателей, которые, по предварительным  расчетам,  в несырьевом секторе  экономики составят не меньше 300 млрд. тенге.    Чтобы сохранить  сбалансированность бюджета,  также  предлагается поэтапное снижение  ставки корпоративного налога.

    - во-вторых, в дополнение к снижению  ставки корпоративного подоходного  налога предусмотрено упрощение  порядка получения инвестиционных  налоговых преференций. Они будут  предоставляться в форме ускоренного  вычета инвестиций по желанию  налогоплательщика единовременно  или в течение периода до  трех лет. 

    - в-третьих, упрощение порядка  его исчисления. Расширен  перечень  вычетов  для определения налогооблагаемой  базы по корпоративному подоходному  налогу, что, например, позволяет  вычесть из налогооблагаемой  базы по КПН стоимость вводимых  в эксплуатацию зданий, сооружений, машин и оборудования.

    Кроме того, ликвидированы обязанности  по расчету и уплате авансовых  платежей по корпоративному подоходному  налогу для малого и среднего бизнеса. Так, налогоплательщики, у которых  совокупный годовой доход с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему налоговому периоду, не превышает 325000-кратный месячный расчетный показатель, вправе не исчислять  и не уплачивать авансовые платежи  по корпоративному подоходному налогу».

    По  этому поводу пишет и Усенова  Н:  «Несмотря на чрезвычайно сжатые сроки разработки нового Налогового кодекса, можно с уверенностью сказать, что он существенно приближает налоговую  систему Казахстана к мировой  практике, несет в себе больший  инвестиционный потенциал, позволяет  построить транспарантную систему  налогового администрирования».

    В целом введение корпоративного подоходного  налога свидетельствует о проявлении законодателями попыток приблизить налоговую систему к общепринятой мировой практике. Одобряя такие  видоизменения в налоговой системе, хотелось бы отметить о внесении обстоятельных дополнений в терминологию налоговой системы, придерживаясь принципа понятности содержания и методики налогообложения различных видов налогов для любых категорий налогоплательщиков . 
 
 

    2. Основные проблемы  налогообложения по корпоративному подоходному налогу 
 
 

    Одним из важнейших активных элементов  формирования в нашей стране рыночных отношений является налоговая система. От ее научной обоснованности и соответствия современной ситуации во многом зависит  развитие экономики страны, а также  социальные, политические и правовые отношения в обществе.

    Налог возникает с появлением государства  и неотделим от него по своей внутренней сути. Он является  необходимым звеном экономических отношений при  любом способе производства, поэтому  эволюция форм государственного устройства неизбежно сопровождается соответствующими изменениями налоговой системы.

    Проблема  налогов - одна из наиболее сложных  в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

    В связи с тем, что все суммы  корпоративного подоходного налога  «произрастают» от налогооблагаемой базы, проблема её выбора и оценки является исходной в оценке всех нюансов налогового производства. Измерение экономических  условий осуществляется посредством  показателей статистической и бухгалтерской отчётности. Следовательно, важнейшим объектом налогового контроля являются экономические показатели того информационного среза, который предоставляет первичный бухгалтерский учёт. Все проблемы бухгалтерского учёта немедленно отражаются на налогообложении и наоборот.

    Наряду  со всем этим спектром проблем в  настоящее время казахстанская  налоговая система характеризуется  также нестабильностью, частой сменой «правил игры с государством», принятие налоговых актов задним числом, противоречивостью  законов и подзаконных актов, в том числе директивных конструктивных материалов, создающих возможность, а порой просто необходимость  их дополнительного толкования. Это  не только отпугивает иностранных инвесторов, но и создаёт серьёзные препятствия  в работе отечественных производителей. Следует отметить также и крайне суровую систему финансовых санкций, не делающих различий между налоговыми нарушениями различного характера. Практически простая бухгалтерская  ошибка и злостное укрытие доходов  с целью избежать налогообложения  караются одинаково.

    Среди наиболее острых вопросов отражения  в учёте информации, необходимой  для исчисления налогов, можно выделить следующие:

    • регламент отнесения затрат на издержки производства и реализации продукции для целей налогообложения;

    • отраслевые особенности учетной  политики;

    • оценка и порядок списания затрат (применяемые методы);

    • ведение раздельного учета налогооблагаемых и не облагаемых налогом операций;

    • методики ускоренной амортизации и  разрешительная политика налоговых  администраций;

    • формирование показателей «доходы» и «расходы» от внереализационные  операций;

    • корректировка балансовой прибыли  на сумму невостребованных резервов,  перерасходованных лимитов по рекламе, командировочных и других нормируемых  затрат предприятия;

    • нестыковки показателей деятельности финансового рынка и требований, предъявляемых к ним со стороны  налогового законодательства,

    • корректировки фактической суммы  налога на прибыль при ее сравнении  с суммой уплаченного авансового платежа на процент банковского  кредита;

    • переоценка основных средств, нематериальных активов, валюты и других ценностей;

    • налоговый регламент, предъявляемый  в отношении цены реализации (ниже или выше уровня фактических издержек производства);

    • формирование рыночной цены, ее уровень  в оценке налоговых администраций;

    • расчет прибыли от реализации основных фондов (корректировка их первоначальной стоимости на индекс инфляции).

    Проблемы, перечисленные выше, - лишь основные из числа тех, с которыми постоянно  сталкиваются налогоплательщики, обращаясь  в своей работе к налоговому законодательству. Вместе с тем именно их решение  позволяет судить о налогообложении  как о системе, адекватной экономическому базису (показателям финансово-хозяйственного развития страны, её регионов и отдельных собственников). А об изощрённых бухгалтерских уловках для ухода от налогообложения немало уже упоминалось на всех уровнях обсуждения данной темы. Следует учитывать, что уход от налогов – явление всемирное и эта практика тем шире, чем фискальнее налоговая система.

    Рассматривая  экономическую природу налогов,  основоположник налоговой теории А.Смит отмечал, что первоначальными источниками  дохода человека являются  собственный  труд, собственный капитал или  принадлежащая ему земля. Поэтому  любые налоги выплачиваются с  дохода, получаемого из этих трех источников: «заработной платы, из прибыли с  капитала или рента с земли».

    А.Смит и, впоследствии, другой последователь  классической политической экономики  Д.Рикардо, предостерегали, что налоги должны уплачиваться с капитала. Затрачивая фонд, предназначенный для производственного потребления, налоги препятствуют нормальному осуществлению процесса воспроизводства, сито приводит, в конечном итоге к разорению народа и государства.

    Определяя место налогом в системе производственных отношений, ученные отмечают, что  налоги представляют собой «подсистему  производственных отношений», которые  возникают между государством и  налогоплательщиками «на стадии распределения….воспроизводства» и  «носят вторичный, производный, не распределительный  характер».

    Налоги  как объективная экономическая  категория обладает рядом признаков. Основными критериями в формировании понятия налога является обязательный характер платежа, зачисление его в  государственный бюджет и отсутствием  целевого назначения .

    В качестве определяющего признака налогов  некоторые ученые также выдвигают  их безэквивалентность.   Понятие  «безэквивалентность» означает, что  конкретному юридическому или физическому  лицу, уплатившему налог, не предоставляется  специального эквивалента  в виде встречного исполнения обязательств со стороны государства.

    Определяющей  чертой налогов (в отличии от финансов в целом) является одностороннее  движение средств от налогоплательщиков к государству.

    Поскольку с юридической точки зрения взаимоотношения между государством и плательщиком налогов должны строиться на основе определенных законов, одним из важнейших признаков налога является его законодательно-правовой характер.

    Внутреннее содержание налогов воплощается в их функциях. Мнения ученых о выполненных налогами функциях весьма разнообразны.

    Всеми экономистами в качестве одной из основных признается фискальная функция. Денежные фонды, которые образуются посредством взимания налогов, создают материальные условия для существования государства и выполнения им определенных задач. Поэтому особенно важно, чтобы налоговые платежи поступали в бюджет постоянно и равномерно, в установленные сроки, были стабильными, гарантированными и рационально распределялись между бюджетами различных уровней. Регулирующая и стимулирующая функции раскрывают сущность налога как инструмента, который используется для реализации экономического влияния государства на структуру и динамику производства, стимулирование инвестиционной и деловой активности, регулирование спроса и предложения, мотивизацию труда, обеспечение социальных гарантий.

    Следующей важнейшей функцией налогов является контрольная. Она дает возможность не только вести учет и контролировать налоговые поступления, но и сравнивать их объем с потребностями бюджета в финансовых ресурсах, оценивать тяжесть налогового бремени и эффективность функционирования отдельных налогов и налоговой системы в целом.

    Налоговая система, осуществляющая в государстве, отражает его специфику. Вместе с тем, любая налоговая система, независимо от того, в какой стране она функционирует, должна строиться на определённых общепринятых принципах. Принципы налогооблажения были сформулированы шотландским экономистом и философом А.Смитом еще в последней трети XVI11 века. Впоследствии они были развиты и дополнены многими учеными с учетом возникновения новых экономических реалий.

    Следует отметить, что это положение было еще до А.Смита высказано родоначальником классической политической экономии В.Петти. Среди причин, отягчающих налоговое бремя для фермеров, он отмечал принуждение платить налоги деньгами, а не натурой в наиболее удобное для них время.

    Принцип экономии, по мнению Смита, заключается в необходимости сокращения издержек по взиманию налогов и рационализации налоговой системы.

    Принцип экономии включается современными учеными в принцип экономической эффективности. Данный принцип рассматривается в двух аспектах. Во-первых, с точки зрения эффективности взимания налогов в бюджет, что заключается в минимизации затрат на сбор налогов, достижении своевременности и полноты уплаты, предотвращении возможности уклонения от налогов.

    Во-вторых, с позиции оценки эффективности выполнения регулирующей функции теми налогами, в которые она была заложена при их создании.

    Другим важным принципом системы налогообложения является ее стабильность. С экономической точки зрения этот принцип является одним из важнейших. Соблюдение этого принципа позволяет создать в каждом регионе экономическую стабильность, благоприятствует повышению эффективности производства, создает уверенность хозяйствующему субъекту.

    Параллельно с принципом стабильности существует принцип гибкости, который способен реагировать на изменения в налоговой политике. Под гибкостью налогового законодательства понимается способность налоговой системы быстро перестраиваться для эффективного разрешения разнообразных задач, которые возникают в финансовой и налоговой политике государства, без нарушения стабильности системы налогообложения. Составной частью гибкости налоговой системы являются льготы. Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов юридических или физических лиц. Система налоговых льгот проявляется в виде различных форм и строится отдельно для каждого налога с учетом фискальной политики. Гибкость налоговой системы в разрезе отраслей или групп - это централизованная государственная поддержка приоритетных отраслей народного хозяйства или видов деятельности.

Информация о работе Учет товарно-материальных запасов и отнесение их на вычеты