Учет товарно-материальных запасов и отнесение их на вычеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:19, контрольная работа

Описание

В своей работе я хочу осветить такую актуальную на сегодняшний день тему, как учет товарно-материальных запасов, так как в настоящее время производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции.
Также производственные запасы (сырье, материалы, топливо и другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, классификация и оценка товарно-материальных запасов
1.1 Понятие и классификация производственных запасов
1.2 Оценка товарно-материальных запасов и ее виды (методы)
1.3 Инвентаризация товарно-материальных запасов
Глава 2. Документальное оформление и учет поступления и расхода товарно-материальных запасов
2.1 Синтетический учет материально-производственных запасов
2.2 Документальное оформление и учет материальных запасов на складах
2.3 Учет материальных запасов в бухгалтерии
2.4 Учет недостач и порчи, обнаруженных при приемке материалов
Глава 3. Учет товарно-материальных запасов в ТОО «Batr Group»
3.1. Учетная политика ТОО «Batr Group»
3.2. Учет товарно-материальных запасов в ТОО «Batr Group»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 80.57 Кб (Скачать документ)

    Cсогласно налоговому кодексу Республики Казахстан налоги - это законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.

    В разной литературе многие исследователи дают  разное определение сущности налога.

    Налог – установленный государством (в  лице уполномоченного органа) в одностороннем  порядке и в надлежащей правовой форме обязательный платеж, производимый налогоплательщиком в определенном порядке и размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер, уплата которыми обеспечивается мерами государственного принуждения.

    Так, Юткина Т.Ф считала, что «налог представляет собой принудительное изыскание у плательщика некоторого количества материальных благ без соответствующего эквивалента».

    В фундаментальной работе один из современных налоговедов Д.Г. Черника налог определятся как «одна   из форм пополнения государственной казны» или как «сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения  общественных потребностей».

    Под налогом  понимается принудительный сбор, который взыскивается государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или предприятия для покрытия расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».

    Так, Пансков В.Г. определял налоги как установленные государством обязательные индивидуально – безвозмездные денежные платежи, которые вносятся в бюджет при наличии соответствующих материальных предпосылок по заранее предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки.

    Еще более лаконичное определение предлагает Миляков Н.В. :  «Налог - это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный  законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере  и в определенный срок».

    Налог – это достаточно сложное образование, имеющее определенную внутреннюю структуру, состоящую из элементов:

    Элементами  налога являются:

  • субъект налога;
  • объект налога;
  • норма налога;
  • порядок уплаты налога;
  • льготы по налогу

    Субъект налога – это лицо, на котором  лежит юридическая обязанность  уплатить налог в размере, порядке  и сроки, предусмотренные его  налоговым обязательством

    В юридическом плане субъект налога выступает налогоплательщиком, который  является стороной материального налогового правоотношения и возникающего на его  основе налогового обязательства.

    Объект  налога – это юридический факт, с помощью которого юридическое законодательство обуславливает наличие налогового обязательства.

    Понятие «объект налога» тесно связано  с понятием «предмет налога».

    Предмет налога является материальным выражением объекта налога. Так, если объектом налога на транспортным средства является факт обладания плательщиком транспортного  средства, то предметом этого налога выступает само транспортное средство, принадлежащее данному объекту  на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) .

    Налоги  играют решающую роль в процессе перераспределения  валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода страны (НД). В ходе распределения и перераспределения  ВВП и НД реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику. Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние  лишь при смене капитала из его  товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования  ко всему прочему воздействует и  на стадии производства, и на стадии потребления. Пример тому - косвенные  налоги и разветвленная система  налоговых льгот, скидок и кредитов при подоходном обложении физических лиц. Это позволяет государству  контролировать массовый спрос и  предложение не только товаров, но и  капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

    В Казахстане, также как и в других странах, основными доходами государственного бюджета являются налоговые поступления, составляющие 95% всех поступлений. Основными  налогами являются корпоративный походный налог, занимающий 42% поступлений, на втором месте НДС, составляющий 17% всех поступлений, и только на четвертом месте, после  социального налога, индивидуальный подоходный налог составляющий только 6% поступлений.

    Налоговое законодательство Республики Казахстан  состоит из Налогового Кодекса, а  также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено  Налоговым Кодексом.

    Первоначально основными нормативными документами, регулирующими налоговые отношения  в Казахстане, являлся указ президента Республики Казахстан № 2717 «О налогах  и других обязательных платежах в  бюджет». С введением с первого  января 2002 года Налогового Кодекса  Республики Казахстан «О налогах  и других обязательных платежах в  бюджет» с изменениями и дополнениями, все налоговые обязательства  и отчисления регулируются данным законодательством.

    Основное  место  в системе налогообложения  юридических лиц  занимает   подоходный налог (КПН).  Переход  к рыночной экономике создает  предпосылки для роста доходов  хозяйствующих субъектов. В этих условиях применяется прогрессивное  налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан  изымать  у  них  в увеличенных размерах денежные средства,  необходимые   для проведения социальных программ .

    Подоходный  налог один из древнейших и классических видов налогов. Основное распространение  он получил в XIX и XX веках в странах Западной Европы. В республике Казахстан подоходный налог введен с декабря 1991 года законом «О подоходном налоге с граждан Казахской ССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». Юридические лица платили подоходный налог с 1994 по 2000 год. С принятием Налогового кодекса РК подоходный налог с юридических лиц стал называться корпоративным подоходным налогом.

    Корпоративный подоходный налог подобно другим налогам, характеризуют следующие  признаки:

    - КПН – государственный налог.  Никто кроме государства не  вправе вводить и взимать данный  налог;

    - КПН не является продуктом  договора или иного соглашения. Это одностороннее установление  государства;

    - КПН всегда носит характер  денежного платежа;

    - КПН  всегда принудительный  налог;

    - КПН – законный, обязательный  и безвозвратный платеж;

    - КПН всегда идет в доход  государства;

    - КПН – это прямой и личный  налог.

    Функции корпоративного подоходного налога разнообразны. Он является основным источником доходной части бюджета, регулятором  финансовых пропорций и процессов  накоплений, темпов экономического роста, рычагом экономического стимулирования предпринимательской деятельности, инструментом управления, конкретной формой выравнивания экономических  условий хозяйствования  и побудителем  конкуренции.

    По  характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий  и предпринимателей, по степени влияния  на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. В тоже время налог на прибыль  является пропорциональным налогом, ставки налога от суммы прибыли не зависят.

    Основным  нормативным актом, регулирующим взимание корпоративного подоходного налога  является  Налоговый Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

    Корпоративный  подоходный налог является важной статьей  доходной части государственного бюджета, - замечает Алиев Б.Х. Это основной инструмент налогового регулирования, поскольку конечной целью любой  предпринимательской деятельности является получение чистой прибыли, то есть совокупного общественного  продукта за минусом всех вычетов  и налогов в бюджет.

    Корпоративный подоходный налог - один из основных налогов  налоговой системы Казахстана. Поступление денежных средств от КПН в бюджет составляет около 42% всех поступлений налогов, сборов и платежей. Напомним, что в начале 90-х годов налог на прибыль, каком тогда именовался, достигал 55 процентов от налогооблагаемой прибыли, а для банков и страховых организаций составлял 45 процентов. В дальнейшем налог был снижен до 30 процентов и стал единым для всех субъектов предпринимательской деятельности.

    Корпоративный подоходный налог является прямым налогом, т.е. этим налогом облагается доход  юридического лица - предприятия. В  отличие от косвенных налогов (НДС, акцизы), корпоративный подоходный налог не перекладывается на потребителя  продукции (услуг, работ) и плательщиком его является получатель совокупного  годового дохода. Базой налогообложения  является доход, получение которого представляет собой цель любого коммерческого  предприятия.

    Одним из важных понятий, лежащих в основе данного вида налога, является резидентство, которое подразумевает конечную налоговую ответственность юридического лица по месту нахождения, т.е. на территории Республики Казахстан. При этом резиденты  налоговой юрисдикции (территории внутри которой действуют соответствующие  налоговые законы) облагаются налогами на все доходы из всех источников, включая  зарубежные источники доходов.

    Важной  категорией, введённой в Налоговый  кодекс, является постоянное учреждение, которое распространено на нерезидентов и подразумевает место деятельности, расположенное в РК, через которое  осуществляется операции по поступлению  дохода. При этом чистый доход (налогооблагаемый доход минус суммы начисленного корпоративного подоходного налога) такого юридического лица-нерезидента  подлежит налогообложению по ставке 15%.

    Характеризуя  корпоративный подоходный налог, нужно  отметить и о таком новшестве  в Налоговом кодексе, согласно которому по нему могут быть представлены так  называемые «инвестиционные налоговые  преференции», т.е. права дополнительных вычетов  из совокупного годового дохода налогоплательщиков. Такие права  распространяются лишь на инвестиции в основные средства, нацеленные на создание новых, расширение и обновление действующих производств.

    В отличие от большинства налогов, корпоративный подоходный налог  уплачивается по завершении налогового года на основании Декларации о совокупном годовом доходе и произведенных  вычетах. В течение налогового года предприятия уплачивают авансовые  платежи, исчисляемые с учетом налога, уплаченного за предыдущий период и  предполагаемой суммы налога в текущем  налоговом году.

    Общеизвестно  отличие порядка определения  дохода в бухгалтерском учете  от налогового учета. В первом случае доход от реализации определяется) как разница между выручкой без налога на добавленную стоимость и акцизов и расходами на производство продукции и его реализацию, определяемыми нормативными документами по бухгалтерскому учету. В налоговом учете доход исчисляется как разница между совокупным годовым доходом (без косвенных налогов) и вычетами, определяемыми налоговым законодательством. Следует напомнить о некоторых различиях в определениях в целях ведения бухгалтерского учета и в целях налогообложения, так как иногда, вольно или невольно, происходит смешение некоторых понятий, кажущихся на первый взгляд сходными. Например, в бухгалтерском учете только выбытие товара в цепях продажи, с переходом права собственности к покупателю, считается собственно реализацией. Тогда как в целях налогообложения выбытие товара по разным обстоятельствам признается реализацией. Другой пример: проценты за кредит банка, начисленные в бухгалтерском учете, признаются в полном размере расходами предприятия, в налоговом учете проценты или интерес подвергаются корректировке и на вычеты относится сумма меньшая, чем в бухгалтерском учете. Эти и другие отличия бухгалтерского и налогового учета и создают иногда непонимание сущности бухгалтерских и налоговых доходов (убытков).

    Регулирующее  начала, заложенные в корпоративном  подоходном налоге, заключаются в  возможности манипулирования различного рода льготами, скидками и санкциями  к налогоплательщикам для достижения экономического и социального эффекта.

    Корпоративный подоходный налог следует рассматривать  как средство повышения или снижения социальной напряженности в обществе. Ведь он, снижая, с одной стороны, реальный уровень благосостояния человека и, таким образом,  мешая достичь  ему желаемого уровня жизни, в  то же время, с другой стороны, его  же повышает, потому что возвращается ему в виде пособий, пенсий, бесплатного  лечения и образования, гарантированных  государством обеспечения законности и уверенности в завтрашнем дне.

Информация о работе Учет товарно-материальных запасов и отнесение их на вычеты