Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и раскрытие места транспортного налога
в системе налогообложения.
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 стр.

I. Экономическая сущность транспортного налога
1.1 Понятие транспортного налога…………………………………5 стр.
1.2.Назначение дорожных фондов………………………………….7 стр.
II. Элементы транспортного налога
2.1 Налогоплательщики………………………………………….….9 стр.
2.2 Объект налогообложения………………………………………11 стр.
2.3 Налоговая база, налоговый и отчетный периоды………….13 стр.
2.4 Налоговые льготы…………………………………………….16 стр.
2.5 Налоговые ставки……………………………………………..18 стр.
2.6 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу…………………………………………....…………………………22 стр.
2.7 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
Заключение……………………..…………………………………………29 стр.
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

транспорт курсоваяx2003.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     Из этого фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания на территории Российской Федерации уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

     4. Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

     Верховный Совет республики в составе Российской Федерации, Совет народных депутатов автономной области, автономного округа, края, области или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.Элементы транспортного налога

 

2.1.Налогоплательщики

 

     Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет. Транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства.3

     По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.4 Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. 5

     Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.6

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Объект налогообложения

 

     Объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Главным признаком возникновения объекта налогообложения является факт регистрации транспортного средства в установленном порядке. Так же уплата транспортного налога должна производиться и в отношении неисправных транспортных средств, а также в отношении транспортных средств, зарегистрированных на лиц, выехавших на постоянное место жительства за пределы России. Транспортный налог в этих случаях уплачивается в общем порядке до момента их снятия с учета в органах ГИБДД.

     Не являются объектом налогообложения следующие наземные транспортные средства:

 

       1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;                    
     2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;       
     3) промысловые морские и речные суда;                       
     4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;       5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;      
     6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;                                    
    7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;                                       
    8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.   
    9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (подпункт дополнительно включен с 23 января 2006 года
7).8

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Налоговая база, налоговый и отчетный периоды

 

     В соответствии со ст.53 Налогового кодекса РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

     В отношении транспортного налога налоговая база определяется как мощность двигателя, валовая вместимость водного транспортного средства либо как единица транспортного средства.

     Налоговая база по транспортному налогу определяется:

      1) в отношении обычных транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;9

     2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

     3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

     4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах, - как единица транспортного средства.

      Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

     В п.19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ разъяснено, что в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.). При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.

     По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.

     Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.10

     В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость по общему правилу определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

     В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

     При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст.95 Налогового кодекса РФ.

     В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

      Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

      В отношении транспортных средств, по которым применяется мощность (тяга) двигателя или вместимость судна, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

      В отношении транспортных средств,  по которым в расчет применяется  единица, налоговая база определяется  отдельно.

      Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4.Налоговые льготы

 

     По транспортному налогу законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.11

     Налоговый Кодекс РФ устанавливает  категории транспортных средств, имеющие льготы по уплате. К ним относятся:

  1. весельные и моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л.с.;
  2. автомобили легковые, оборудование для инвалидов и автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные через органы социальной опеки;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. транспортные средства, находящиеся в угоне при наличии документа, подтверждающего данный факт;
  5. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

    От  уплаты освобождаются физические лица - граждане, зарегистрированные по месту жительства в СПб:

         - Герои Советского Союза

    - Герои  Российской Федерации 

    - Герои  Социалистического труда - полные  кавалеры ордена Трудовой славы 

    - Ветераны  ВОВ 

    - Ветераны  боевых действий на территории  СССР и территориях других государств

    - Инвалиды 1 и 2-й групп по общему заболеванию 

    - Граждане, подвергшиеся воздействию радиации  на Чернобыльской АЭС 

    - Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов  за одно легковое транспортное  средство с мощностью до 100 л.  с. или со дня выпуска которого прошло более 15 лет.

    - Пенсионеры  уплачивают налог за одно транспортное  средство, зарегистрированное на  них, в размере 70% от установленной  ставки при условии, что это  легковой автомобиль отечественного  производства с мощностью двигателя  до 100 л. с. включительно.

    От  уплаты налога освобождаются организации - резиденты особой экономической  зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с  момента регистрации на них транспортного  средства в установленном законодательством  Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

Информация о работе Транспортный налог