Теоретическиек аспекты учетной политики и их влияния на показатели отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, а также развитие навыков самостоятельной работы и овладения методикой исследования вопросов учетной политики организации.
В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
1. изучить теоретические аспекты учетной политики и их влияние на показатели отчетности;
2. рассмотрение аспектов учетной политики и их влияние на показатели отчетности на практике;
3. предложить оптимизацию.
Предметом курсовой работы является учетная политика и показатели ее отчетности.
Объектом исследования работы является учетная политика организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ………………………..6
1.1 Определение и общие положения по формированию учетной политики…………………………………………….6
1.2 Учетная политика для целей налогового учета…..……………………12
1.3 Учетная политика для целей бухгалтерского учета……………………
2 АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ НА ЗАО «ТРЕЙД»……………………17
2.1 Характеристика ЗАО «Трейд»…………………………………………….17
2.2 Учетная политика ЗАО «Трейд» для целей налогового учета за 2010г. 19
2.3 Учетная политика ЗАО «Трейд» для целей бухгалтерского учета за 2010г…………………………………22
2.4 Влияние изменений в учетной политики на финансовое положение предприятия, оцениваемое по данным отчетности………
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ТРЕЙД»………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 80.66 Кб (Скачать документ)

ЗАО «Восток» не являются организацией торговли, потому что реализует свою собственную продукцию, то данный пункт не рассматривается в учетной политике организации.

С 1 января 2002 года в силу вступило новое Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное приказом Минфина России от 2 августа 2001 года № 69н.

В соответствии с п. 6 ПБУ 15/01 организация  вправе самостоятельно установить порядок  учета задолженности по полученным займам и кредитам, срок погашения  которых превышает 12 месяцев, до истечения  указанного срока.

В приказе об учетной политике нужно  также указать, как предприятие  отражает в учете проценты по выданным векселям и дисконт по выпущенным облигациям. Так, ПБУ 15/01 позволяет отражать данные затраты в учете как  расходы будущих периодов. Но предприятие  может списывать их сразу на операционные расходы.

В учетной политике на 2011 год ЗАО «Восток» указано, что проценты по займам и кредитам, полученным организацией,  причитающиеся к уплате на конец отчетного периода списываются равномерно. При этом долгосрочная задолженность по полученным кредитам или займам переводится в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа или кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся  к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной  статьей как расходы будущих  периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.

В соответствии с новым Планом счетов такого рода затраты отражаются в  бухгалтерском учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов».

Аналитический учет по счету 97 должен вестись по видам расходов.

Учтенные на счете 97 затраты списываются  в дебет счетов 20, 23, 25 44 и т.д.

При установлении сроков списания расходов будущих периодов на те или иные источники необходимо обосновать возможность  отнесения расходов к соответствующим  отчетным периодам.

При использовании счета 97 следует  обратить внимание на то, что он жестко не увязывается только с себестоимостью, а может закрываться и на другие источники финансирования.

При неравномерном осуществлении  ремонтных работ и отсутствии резерва на эти цели в бухгалтерском  учете даются следующие проводки:

  • на отражение расходов на проведение ремонтных работ дается проводка Дт 97 Кт 10, 69, 70 и др.
  • на равномерное списание затрат на проведение ремонтных работ дается проводка: Дт 20, 23, 25 и др. Кт 97.

В случае, когда отпуск работника  приходится на текущий и следующий  месяцы, в бухгалтерском учете  даются проводки:

  1. на начисление оплаты за период отпуска и платежи по социальному страхованию и обеспечению даются проводки:

Дт 97   Кт 70

Дт 97   Кт 69

  1. иина списание затрат на оплату отпуска:

Дт 20, 23, 25 и др.   Кт 97

На отражение суммы арендной платы, произведенной за предстоящий  отчетный период, или стоимость услуг  по рекламе в периодических изданиях и др. последующих периодов времени дается проводка:

Дт 97   Кт 76

На списание по мере поступления  части арендной платы или стоимости  услуг по рекламе, приходящейся на последующие  отчетные периоды, дается проводка:

Дт 20, 23, 25 и др.   Кт 97

В учетной политике на 2011 год ЗАО «Восток» расходы, произведенные в отчетном периоде, не относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности на счете 97 «Расходы будущих периодов» по подразделениям и списываются в дебет затратных счетов (20, 25, 26, 44) согласно видов деятельности в течение срока, к которому они относятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕЕ ОТЧЕТНОСТИ НА ООО «МОНТАЖЭЛЕКТРО»

 

Широкое применение термина «учетная политика» началось после введения в действие первого стандарта  по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94), утвержденного  приказом Министерства Финансов России от 28 июля 1994 г. № 100. Данное положение содержало определение учетной политики как совокупность способов ведения бухгалтерского учета и устанавливало основные правила ее формирования и раскрытия. После принятия Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» значение учетной политики еще более возросло.

С 1 января 1999 г. вступило в силу новое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Министерства Финансов России от 9 декабря 1998 г. № 60-н. Со вступлением в силу нового Положения ПБУ 1/94 утратило силу. Позже вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политик организации» (ПБУ 1/2008).

За истекший период учетная политика превратилась из непонятной для многих категории  в реальный инструмент управления организацией, финансового и налогового планирования ее деятельности, снижение налогового бремени. На учетную политику ссылаются  налогоплательщики, ее положения принимаются  арбитражными судами в качестве доказательств  при разрешении налоговых споров. В ряде случаев законные и обоснованные положения приказа об учетной  политике более весомы, чем письма и разъяснения Министерства Финансов России, Министерство по налогом и сборам России, территориальных налоговых инспекций.

В современных  рыночных условиях непрерывный поиск  и реализация мер, направленных на улучшение  тех или иных сторон деятельности, - единственная возможность для любой организации выжить и успешно функционировать в среднесрочном, а тем более в долгосрочном плане. Существуют способы заметно повысить эффективность предприятия. Основой такого улучшения может стать рационализация учетной политики.

Разграничение правил формирования информации в бухгалтерском  учёте и налоговых правил, получающее широкое распространение на практике, очень часто приводит к чрезмерному  «утяжелению» учета, повышению его  трудоемкости.

Однако  законодатель требует от составителей бухгалтерской отчётности объяснять  все свои методологические приёмы, что и указанно в учётной политике ОАО «Восток».

Учётная политика для финансового учёта  сформирована в соответствии с методологическими указаниями и требованиями. В связи с изменением видов выпускаемой продукции, вида деятельности на ОАО «Восток» вносились изменения в учётную политику.

Предлагаю в учетной политике определить и  отметить меру ответственности конкретного  исполнителя за правильностью приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, материалов, электроэнергии, за правильное оформление и составление  первичных учетных документов, своевременную  передачу их для отражения в бухгалтерском  учете. Четкое распределение ответственности  не только даст психологический эффект, но и позволит определять результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей.

Наряду  с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной  базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные  документы не могут предусматривать  всех особенностей деятельности предприятий. В связи с этим предприятия  вынуждены разрабатывать собственные  положения, которые они должны четко  обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится  о способах бухгалтерского учета, в  первую очередь, принимаемых ПБУ, очень  часто встречаются слова и  словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций.

Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что  законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных  актов, которые бы не толкали предприятия  на поиски ответов на вопросы, какое  же законодательство в данном случае “лучше нарушить”.

Во вторую очередь, взаимосвязь между бухгалтерским  учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных  с налоговым законодательством.

Со вступлением  в силу главы 25 Налогового кодекса  РФ в отношении налога на прибыль  получит нормативное закрепление  понятия налогового учёта как  системы обобщения информации для  определения базы по налогу на прибыль.

Налоговые органы, как представитель государства, выступили, по сути дела, за создание собственной  информационной системы- налогового учёта  прибыли, неявно, таким образом, признав, что иная система информации, в  частности система бухгалтерского учета не удовлетворяет в полной мере их фискальным целям.

Порядок оформления и применения учётной  политики для целей налогообложения  указывается в ст. 167 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ.

Систему налогового учёта ОАО «Восток» осуществляет самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Изменения в учетной политике для целей  налогообложения могут возникать  в связи с изменением законодательства или изменениями применяемых методов учёта. При этом изменение учётной политики для целей бухгалтерского учёта должно быть обоснованным. Налоговое же законодательство не требует обоснования изменения учётной политики для целей налогообложения. Кроме того, вносить изменения в последнюю можно только раз в год.

Относительно  ОАО «Восток» можно сказать, что налоговый учёт осуществляется бухгалтерской службой, применяются для подтверждения данных налогового учета первичные учётные документы, оформленные в соответствии с Законодательством РФ и аналитические регистры налогового учёта. В целях начисления налога на прибыль в соответствии со ст. 271 и 272 НК РФ применяется метод начисления доходов и расходов. Начисление амортизации производится линейным методом в порядке, установленным ст. 259 НК РФ.

Актуальность  проделанного анализа заключается  в том, что на цифровых значениях  соответствующих экономических  коэффициентом можно судить о  правильности выбора методов и способов ведения бухгалтерского учёта, указанных  в учётной политики.

В данной курсовой работе показана сущность, понятие  и подходы к формированию учётной политики на примере ОАО «Восток» Проанализировав экономические показатели и просчитанные коэффициенты можно охарактеризовать ОАО «Восток» как финансовой устойчивое предприятие.

К сожалению, в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами  иных отраслей права. Отсутствие декларированных  принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями  права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической  реализации.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены  такие моменты бухгалтерского учета, как учетная политика предприятия, основные положения и значения, нормативная  база регулирования, а также влияние  принятой учетной политики на бухгалтерскую  отчетность организации на примере  конкретного предприятия ООО  «МонтажЭлектро».

В результате выполнения данной курсовой работы можно  сделать ряд выводов.

Во - первых, учетная политика трактуется как выбранная им совокупность отдельных способов ведения бухгалтерского учета. Их перечень определен первичным наблюдением, стоимостным измерением, текущей группировкой и итоговым обобщением фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика должна разрабатываться каждым предприятием для обоснования и регулирования ведения бухгалтерского учета на данном предприятии. В ней должны быть отражены все особенности методов ведения бухгалтерского учета в организации.

Во - вторых, формирует учетную политику предприятия главный бухгалтер. При этом он исходит из обязательных соблюдений допущения и требований, зафиксированных в системе нормативного регулированию бухгалтерского учета составляющий его базовые принципы.

В - третьих, содержание учетной политики должно включать методологические, технические и организационные аспекты. Методологический аспект раскрывает природу отдельных объектов учета исходя из действующей нормативной базы. Технический аспект учетной политики предусматривает рабочие инструменты реализации методологического аспекта. Организационным аспектом учетной политики является форма организации бухгалтерской службы управления.

В - четвертых, учетная политики организации должна соответствовать действующим на территории РФ нормативно-правовой базе и учитывать все происходящие в ней изменения, в соответствии с которыми должны производиться преобразования учетной политики.

В - пятых, учетная политика может претерпевать изменения в результате изменения методов ведения на предприятии, а также преобразования законодательства РФ. Эти изменения могут оказать значительное влияние на финансовое положение предприятия, которое должно быть оценено в денежном выражении и отражено в бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Теоретическиек аспекты учетной политики и их влияния на показатели отчетности