Структура налоговых органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 05:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение: структуры Налоговых органов Российской Федерации; создания первых налоговых органов и их реформирование; перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг. всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них; значимости в формировании бюджета; иерархии налоговых органов; взаимодействия с органами внутренних дел; проблем налоговых органов и путей их решения;

Содержание

Введение
1. Глава 1. Налоговые органы. Основные положения 5
1.1. Правовые основы деятельности налоговых органов России 5
1.2. Права налоговых органов 7
1.3. Обязанности налоговых органов 9
1.4. Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам 10
1.5. Функции налоговых органов 11
1.6. Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов 12
2. Глава 2 Структура налоговых органов России 16
2.1. Принципы построения системы налоговых органов 16
2.2. Иерархическая структура налоговых органов России 18
2.3. Центральный аппарат: структура и функции 20
2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России 22
2.4.1. Управление ФНС по субъекту РФ 23
2.4.2. Межрегиональные Инспекции ФНС России 24
2.4.3. Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная 25
2.4.4. Районные (городские) налоговые инспекции 26
2.4.4.1. Сотрудники районных налоговых инспекций 27
2.4.5. Типовая структура Инспекции МНС России 28
2.4.5.1. От 40 до 60 сотрудников 28
2.4.5.2. Более 250 сотрудников 29
2.4.5.3. Отделы, как основной структурный элемент Инспекции МНС 31
2.5. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой 33
Заключение 37
Список литературы 41
Приложения:
Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)

Работа состоит из  1 файл

kursovik.doc

— 544.50 Кб (Скачать документ)

      Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

      Межрегиональная инспекция имеет сокращенное  наименование: Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

      Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

      Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной налоговой службы.

      Межрегиональная инспекция имеет смету доходов  и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

      Межрегиональная инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки.

      Районные (городские) налоговые  инспекции

      Районные (городские) государственные налоговые  инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением  налогового законодательства всеми  физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации они обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление  этих платежей в бюджет; контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют  достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения; получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм  финансовых  санкций и  административных штрафов; приостанавливают  операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным  и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. 

      К компетенции районных (городских) налоговых  инспекций относятся применение финансовых  санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне  взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет  через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего  по  праву наследования государству, а  также кладов. Они  вправе предъявлять в суд и  арбитражный  суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по  основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в  случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям  законодательства и  взыскании  доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход  государства всего полученного  по  таким  сделкам; о  взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

      Сотрудники  районной (городской) налоговой инспекции  составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым  органам установленную отчетность, а  районным и городским  финансовым органам - ежемесячные сведения  о фактически  поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функций  реализуется в  повседневной деятельности инспекторским составом, часть - руководителем или его заместителем.

      Начальники  райгоринспекций именуются руководителями с октября 1998 года, а с августа 1999 года руководителями называются и  начальники налоговых органов по субъектам Федерации. Руководители территориальных налоговых органов  присваивают классные чины инспекторов налоговой службы III, II, I рангов, министр - классные чины советников налоговой службы III, II, I рангов в соответствии с занимаемой должностью. Классные чины, ранги, специальные звания присваиваются не только должностным лицам налоговых органов (органам прокуратуры, юстиции, таможни, налоговой полиции и др.). Хронологически «…при Петре явилось разделение должностей гражданских и военных, что и выразилось в знаменитой «табели о рангах».

      Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому принципу. Принцип зональной организации работы может быть составным элементом отраслевого принципа. Согласно штатной численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.

      Руководитель  инспекции, его заместители и  начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Прием и увольнение на работу других сотрудников районной (городской) налоговой инспекции производится по согласованию с руководителем инспекции. Он несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года.

      Типовая структура Инспекции  МНС России

      Основное  бремя работы с налогоплательщиками, безусловно, лежит на инспекциях МНС  России по районам, районам в городах, городах без районного деления  и межрайонного уровня. Типовые структуры инспекций МНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению МНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом, инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком.

      Структура инспекции утверждается руководителем  Управления субъекта федерации. Штатное  расписание, начальник инспекции  утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и Министерству.

      Рассмотрим  для сравнения примерные типовые структуры инспекций с минимально и максимально допустимым штатным расписанием.

От 40 до 60 сотрудников:

1. Руководство.

2. Отдел общего  обеспечения.

3. Отдел информационно - аналитической работы.

4. Отдел работы с налогоплательщиками.

5. Отдел контроля  налогообложения физических лиц.

6. Отдел налогообложения юридических лиц.

Более 250 сотрудников:

1. Руководство. 

2. Отдел общего  обеспечения.

    2.1. Общий отдел

    2.2. Финансовый отдел

    2.3. Юридический отдел

    2.4. Отдел по работе  с персоналом

    2.5. Хозяйственный отдел.

3. Отдел информационно  - аналитической работы.

    3.1.Отдел  автоматизации информационных  систем.

    3.2 Отдел систематизации  и технического  обеспечения. 

    3.3.Отдел  ввода данных.

    3.4.Отдел  анализа и налоговой  статистики.

4. Отдел работы  с налогоплательщиками.

    4.1. Отдел учета налогоплательщиков.

    4.2. Отдел приема налоговой  отчетности.

    4.3. Отдел информирования  налогоплательщиков.

5. Отдел контроля  налогообложения физических лиц  .

    5.1.Отдел  налогообложения  доходов физических  ли .

    5.2.Отдел  выездных проверок подоходного налога.

    5.3.Отдел  единого социального  налога.

    5.4.Отдел  местных и прочих  налогов с физических  лиц. 

6. Отдел налогообложения  юридических лиц. 

    6.1.Отдел  планирования выездных  проверок.

    6.2.Отдел  проверки юридических  лиц. 

    6.3.Отдел  камерального контроля юридических лиц.

7. Отдел взыскания  задолженности юридических лиц. 

8. Отдел контроля  применения ККМ, производства  и оборота алкогольной и табачной  продукции.

    8.2. Отдел контроля  применения ККМ. 

    8.3. Отдел контроля  производства и  оборота алкогольной и табачной продукции.  

      Деятельность  должностных лиц налоговых органов  поощряется и гарантируется государством за счет создания надлежащих условий  работы, пенсионного обеспечения, обязательного  государственного медицинского и социального  страхования, защиты от насилия, угроз в связи с исполнением служебных обязанностей (и другие гарантии). В то же время на поведение должностных лиц налоговых органов накладываются определенные ограничения, они будучи государственными служащими, не могут:

  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
  • быть депутатом либо заниматься предпринимательской деятельностью;
  • использовать служебную информацию в неслужебных целях;
  • получать вознаграждения от физических и юридических лиц за услуги, связанные с исполнением должностных обязанностей;
  • принимать участие в забастовке (имеются и другие запреты).
 

      Районная (городская) налоговая инспекция  является юридическим лицом, имеет  свой текущий счет и печать.

      В Положении о налоговой службе нормативно не определяется организационное устройство налоговых инспекций субъектов Российской Федерации. Также как и для  районной (городской) инспекции, структура  и штатное расписание этих звеньев системы утверждаются руководством соответствующей  налоговой инспекции  в пределах установленного им фонда оплаты труда. Необходимо подчеркнуть, что структурная схема краевой, областной и равной им налоговой инспекции строится с учетом региональных  особенностей: размеров территории и его экономического потенциала, количества налогоплательщиков и их социально-демографических характеристик, других обстоятельств. Все различия в организационном построении связаны, в конечном счете, с созданием такой рабочей модели, которая в конкретных условиях будет наиболее эффективно решать стоящие перед налоговой службой задачи.

      Однако  если районная (городская) налоговая  инспекция непосредственно контролирует полноту и своевременность внесения налоговых платежей, правильность исчисления налогов, то краевые, областные и равные им структуры решают эти задачи в большей степени путем реализации организационно-методических функций.

      На  них возлагаются: организация работы, нижестоящих налоговых инспекций  по осуществлению контроля за соблюдением  законодательства о налогах и других платежах в бюджет; обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, подготовка на их основе методических рекомендаций по совершенствованию практики  налогового контроля; организация взаимодействия налоговых инспекций с другими  правоохранительными  органами по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах; комплексные и тематические проверки нижестоящих налоговых инспекций; обобщение и внедрение в налоговую практику передового опыта; проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров; осуществление мер по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ в налоговых инспекциях;. координация работы по взаимодействию с районными (городскими) органами власти и управления по вопросам обеспечения налоговых инспекций служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников — жильем, дошкольными и школьными учреждениями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации.

Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации