Стратегия индустриально-инновационной политики на 2003-2015гг. в области развития региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:18, реферат

Описание

Главной целью Стратегии является достижение устойчивого развития страны, способствующего отходу от сырьевой направленности, путем дальнейшей модернизации, диверсификации и повышения конкурентоспособности национальной экономики, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.

Работа состоит из  1 файл

тема 9.docx

— 23.49 Кб (Скачать документ)

Казахский экономический  университет имени Т. Рыскулова

Кафедра «Государственное регулирование экономики и маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРСП

на тему:

  1. Стратегия индустриально-инновационной политики на 2003-2015гг. в области развития региона.
  2. 2.Инвестиционная поддержка отраслей промышленности региона (на примере Казахстана)

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила:

                                                                           Бидаулетова М.Т.

                                                                                           студ. Гр.213 спец.«ФМ»

                                                                                      Проверил: Закиров Р.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2012 г

1.Стратегия индустриально-инновационной политики на 2003-2015гг. в области развития региона.

Главной целью Стратегии  является достижение устойчивого развития страны, способствующего отходу от сырьевой направленности, путем дальнейшей модернизации, диверсификации и повышения  конкурентоспособности национальной экономики, подготовка условий для  перехода в долгосрочном плане к  сервисно-технологической экономике.

Это позволит обеспечить решение стратегической задачи по вхождению Казахстана в  ближайшие десять лет в число  пятидесяти наиболее конкурентоспособных  стран мира.  
Почти все страны-экспортеры нефти озабочены проблемой диверсификации своей экономики. В Казахстане благоприятной средой для диверсификации структуры экономики является увеличивающийся с каждым годом объем инвестиций в нефтегазовую промышленность. Одним из основных движущих "локомотивов" развития индустрии является освоение казахстанского сектора Каспийского моря (далее - КСКМ), в котором, по предварительным оценкам, общие запасы углеводородов составляют 8 млрд. тонн. В перспективе добыча нефти из месторождений шельфа может достичь 150-200 млн. тонн в год и держаться на этом уровне в течение 25-30 лет.

В ближайшие пятнадцать лет в  развитие добычи казахстанской нефти  инвесторы намерены вложить более 80 млрд. долл. США. Эти средства будут  затрачены на создание производственных, инфраструктурных и социальных объектов, обеспечивающих работу вводимых предприятий. Названные инвестиционные вложения создают спрос на широкий спектр товаров и услуг, которые могут  быть произведены в Казахстане.

Развитие добычи углеводородов  на Каспии будет способствовать становлению  отечественной сырьевой базы для  нефтехимической индустрии.

Уже сейчас вблизи г. Атырау в промышленной зоне создается специальная экономическая  зона , направленная на развитие нефтехимии в этом регионе. Планируется строительство нефтехимического комплекса стоимостью свыше 4 млрд. долларов США по переработке попутного природного газа. Комплекс позволит получать широкую гамму жидких компонентов и первичных нефтехимических продуктов - этан, пропан, бутан, этилен, пропилен, ацетилен, бензол, ксилол и др., и на их основе пластические массы и эластомеры.

Значительные перспективы для  развития ЦДС имеются в металлургической промышленности. В Казахстане имеются  запасы минеральных руд, содержащих почти 100 элементов периодической  системы Д. Менделеева, из которых  во времена СССР извлекалось в  различные виды продукции 74 элемента. Продукция цветной металлургии  Казахстана использовалась при производстве наукоемких и высокотехнологичных  товаров - космических аппаратов, вооружения, электронной техники.

Казахстан обладает как богатым  научным потенциалом в этой области, так и опытом внедрения на предприятиях цветной металлургии научно-инновационных разработок по извлечению из сложных и бедных руд, рудных отвалов, металлургических шлаков и хвостов переработки широкой гаммы цветных, благородных и редкоземельных металлов.

Приток крупных инвестиций в  Казахстан вызовет спрос на продукцию  цветной металлургии, химической и  мебельной промышленности и т.д. Все это возможно производить  в Казахстане за счет углубления переработки  нефти, газа и металлов, со временем эта продукция может найти  свою нишу и на мировом рынке.

Ведущую роль в налаживании тесных связей между добывающими и несырьевыми отраслями должно сыграть государство. Как показывает международный опыт освоения нефтяных месторождений Северного моря, активное и умелое моделирование государством хозяйственных связей недропользователей с предприятиями несырьевого сектора могут принести положительные результаты.

В этой связи, государство должно активизировать свою деятельность в данной сфере. При  этом государственная политика не должна быть ограничена исключительно мерами воздействия на недропользователей, но и параллельно должна обеспечить развитие потенциала отечественной промышленности путем точечных инвестиций.

 

2.Инвестиционная поддержка отраслей промышленности региона (на примере Казахстана)

 

Целью Казахстанского инвестиционного  фонда (КИФ) является оказание финансовой поддержки инициативам частного сектора в несырьевом секторе экономики путем долевого и неконтрольного участия в уставном капитале предприятий как в Казахстане, так и за рубежом.

Необходимость создания КИФ  обусловлена неразвитостью фондового  рынка, низкой капитализацией отечественных  компаний, а также отсутствием  на отечественном рынке адекватных рыночных механизмов, способствующих перетоку инвестиций в обрабатывающую промышленность. Создание КИФ станет сигналом для финансового сектора о необходимости перехода к качественно новому уровню функционирования. Партнерство КИФ с банками и другими финансовыми институтами станет активным толчком для развития новых производств и фондового рынка.

По мере появления частных  инвестиционных фондов роль КИФ как  государственного финансового института  будет сокращаться. КИФ будет  приватизирован, когда на финансовом рынке возникнет 3-5 равнозначных частных  инвестиционных фондов.

Решение об оказании финансовой поддержки будет осуществляться после комплексного анализа по методологии  ЦДС и выявления наиболее важных элементов цепочки. Если выводы анализа  ЦДС будут показывать на необходимость  создания ряда производств в ЦДС, то будет поощряться создание всех необходимых ключевых производств. Анализ по методологии ЦДС должен также осуществляться в технологическом и иных важных для проекта аспектах. При этом одним из первоочередных критериев оценки проектов будет являться их коммерческая окупаемость.

Другими критериями оценки будут экспортоориентированность или направленность проекта на замещение импорта. Предметом анализа должны стать все инициативы частного сектора, относящиеся к несырьевому сектору экономики.

Для облегчения финансирования проектов в случае недостаточности  средств у частного сектора КИФ  будет осуществлять софинансирование путем участия в уставном капитале (выкупе акций), но без получения контрольного пакета. Более того, должно быть установлено четкое положение, что государственный пакет будет продан после реализации проекта.

Это даст возможность КИФ  содействовать не только созданию новых  производств, в том числе и  высокотехнологичных, но и развитию рынка ценных бумаг.

КИФ должен работать в полной кооперации с Банком Развития Казахстана. Эти два института должны дополнять  друг друга в работе по финансированию проектов через кредитование и первоначальное размещение капитала.

В ближайшей и среднесрочной  перспективе будет рассмотрен вопрос о привлечении к деятельности КИФ зарубежных специализированных финансовых организаций. Сотрудничество будет осуществляться как в направлении  привлечения зарубежных специалистов, так и участия в уставном капитале КИФ.

Инновационный фонд призван  стимулировать венчурную функцию  рыночной экономики, которая в полной мере присутствует даже не во всех развитых странах. Эта функция особенно важна  для создания и развития высокотехнологичных  отраслей экономики, таких, как информационный сектор, электроника, биотехнология  и другие. Таким образом, главной  целью деятельности фонда должно стать содействие росту инновационной  активности, развитию высокотехнологичных  и наукоемких производств в Республике Казахстан.

Для решения данной проблемы основные усилия Инновационного фонда  должны быть направлены на стимулирование и развитие венчурного финансирования в Казахстане со стороны частного сектора и создание инновационной  инфраструктуры. На первоначальном этапе  своей деятельности Инновационный  фонд будет совместно с отечественными и иностранными партнерами осуществлять финансирование инновационных проектов и создавать венчурные фонды.

 


Информация о работе Стратегия индустриально-инновационной политики на 2003-2015гг. в области развития региона