Страховые взносы во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:37, контрольная работа

Описание

Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.
Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают государственный и местные бюджеты. Но ряд факторов обусловливает целесообразность параллельного использования и другой формы - внебюджетных фондов.

Работа состоит из  1 файл

Расч.раб.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)
 

     1.2.2. Фонд социального страхования российской федерации 

     Фонд  социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

     Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

     Функции:

  • выплата пособий  по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий  по временной нетрудоспособности («больничных»)
  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
  • оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
  • оплата родовых сертификатов
  • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
  • доплата за диспансеризацию работающих граждан
  • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
  • оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)
  • и др.
 

     Отчётность:

  • Страхователи сдают форму 4-ФСС о начислениях и расходовании средств фонда не позднее 15 числа после окончания отчётного периода (квартала).
  • Уплачивающие добровольно страховые платежи также сдают 4а-ФСС
 

     1.2.3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

     Система обязательного медицинского страхования  создана с целью обеспечения  конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской  помощи, закрепленных в статье 41 Конституции  Российской Федерации.  

     Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.   

     Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование  является Закон Российской Федерации  «Об обязательном  медицинском страховании  в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года (далее - Закон).  

     Закон установливает правовые, экономические  и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определяет средства обязательного  медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы  системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.  

     Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.  

     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.   

     В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.  

     В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.  

     В  2010 году в Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования работало по договорам 8 141 медицинская организация, что сопоставимо с данными за 2009 год (8 142 медицинские организации).   

     В 2010 году в медицинские организации  поступило 515,9 млрд. рублей (в 2009 г.- 491,5 млрд. рублей), в т.ч. на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования 509,8 млрд. рублей. Структура системы обязательного медицинского страхования представлена 84 территориальными фондами медицинского страхования, 100 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 261 филиалам СМО.  

     Численность граждан,  застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила 141,4 млн. человек; в том числе 57,9 млн. работающих граждан и 83,5 млн. неработающих граждан.   

     Страховые медицинские организации осуществляли обязательное медицинское страхование  в 83 субъектах Российской Федерации  и г.Байконур. В Чукотском автономном округе страховые медицинские организации  не работают.  

     Из  общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями  на долю 14 наиболее крупных страховых  медицинских организаций приходится свыше 70 % застрахованных, из которых  страховой компанией ЗАО МАСК «МАКС-М» застраховано 20,5 млн. человек или 14,5% от общей численности застрахованных, СМК ОАО «РОСНО-МС» – 15,7млн. человек (11,9%), ОАО СК «СОГАЗ – Мед» – 12,97 млн. человек  (9,2%).  

     В структуре поступлений средств основную долю составляют страховые платежи – 477,2 млрд. рублей или 97,6 %. Из них на ведение дела поступило 7,4 млрд. рублей, или 1,5 %. В общей сумме расходов страховых медицинских организаций 476,5 млрд. рублей (97,2%) израсходовано на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.   

     Расходы на ведение дела составили 8,24 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей больше, чем в 2009 году.   

     При росте расходов средств на ведение  дела в абсолютном выражении, их доля в структуре расходов по сравнению  с уровнем 2009 года снизилась и составила 1,68%.   

     Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС  являются налоги, в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой  на счета ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование  неработающего населения.  

     В 2009 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступило 551,5 млрд. рублей, что на 14,5 млрд. рублей (2,7%) больше, чем в 2008 году. Поступления налоговых платежей составили 162,3 млрд. рублей (в том числе единого социального налога – 153,1 млрд. рублей), что на 140 млн. рублей меньше, чем в 2008 году. Поступление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению с 2008 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей.  

     В 2009 году поступление налоговых платежей в среднем по Российской Федерации  на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля (без учета районного коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля (без учета районного коэффициента - 2111,1 рубля, или 52,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля, утвержденного   Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 №913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год).

 

      Глава 2. Страховые  взносы во внебюджетные фонды 

     2.1. Общие положения

       СТРАХОВОЙ ВЗНОС - плата за  страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Иногда С.в называется страховой премией, или страховым платежом. С. в. исчисляется из размера страховой суммы и установленных страховых тарифов и уплачивается либо сразу за весь срок страхования, либо периодически.

     Страховые взносы во внебюджетные фонды, льготные тарифы в 2011г.

     Регламентирующим  документом расчета и уплаты страховых  взносов является Федеральный Закон  от 24.07.2009 212-ФЗ «О страховых взносах  в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 N 731 в целях единообразного применения Федерального закона №212-ФЗ было предоставлено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации право издавать соответствующие разъяснения. Таким образом, в целях правильного понимания и четкого ведения бухгалтерии, необходимо теперь знакомиться разъяснениями Минздравсоцразвития, и письмами ПФР и ФСС. Совместно с налоговыми органами, контроль за уплатой страховых взносов будут теперь осуществлять также Пенсионный Фонд РФ и ФСС.

     Плательщиками страховых взносов  являются:

     1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

     2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой. 

 

      Объект обложения страховыми взносами

     Выплаты и иные вознаграждения (в ред. от 08.12.2010):

  • начисляемые в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг
  • по договорам авторского заказа,
  • договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства,
  • издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
  • для организаций - вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страховани
 

     Не  относятся к объекту  обложения выплаты:

  1. в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества, за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
  2. производимые добровольцам в рамках исполнения гражданско-правовых договоров заключаемых в соответствии с ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", на возмещение расходов добровольцев (кроме расходов на питание в размере, превышающем размеры суточных).

     Не  признаются объектом обложения выплаты  и иные вознаграждения в пользу:

  1. иностранных граждан и лиц без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории РФ
  2. физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Информация о работе Страховые взносы во внебюджетные фонды