Сравнение налоговых систем различных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание

Целью написания этой работы является рассмотрение и сравнение налоговых систем развитых стран с налоговой системой Российской Федерации.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие налоговой системы;
- описать налоговую систему Российской Федерации;
- описать налоговые системы развитых стран (на примере Канады);
- провести сравнение налоговых систем развитых стран и России.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 64.62 Кб (Скачать документ)

В Торонто работает много  бухгалтеров, которые помогают в  обсчете ваших доходов и рекомендуют, как можно легально снизить размер выплачиваемых налогов.

Налоги на товары и услуги

В Канаде продаваемые товары и услуги облагаются налогами - как  федеральными, так и провинциальными.

Основным является федеральный  налог на товары и услуги. В настоящий момент его ставка составляет 5% от суммы оказываемых услуг или стоимости продаваемого товара. Ряд товаров освобождены от уплаты этого налога. Также освобождается от уплаты этого налога товары, купленные в Канаде иностранцами, если они вывозят их за пределы Канады (на границе им возвращают сумму заплаченных налогов при предоставлении доказательства покупки и заплаченных налогов). Также не облагаются налогом услуги, оказываемые лицам и компаниям, находящимися вне Канады.

Каждая провинция также  имеет свой налог на продажи и  оказываемые услуги. В Онтарио  таким налогом является Провинциальный налог с продаж. Его размер составляет 8% от стоимости продаваемых товаров. Он взимался только с розничных продаж товаров (причем далеко не всех), и не взимался с услуг.

С 1 июля 2010 года ситуация в  провинции Онтарио меняется, так  как перечисленные выше налоги заменяются на единый налог с продаж. Фактически это будет единый налог, который состоит из федеральной части (5%) и провинциальной части (8%), и который будет применяться как к товарам, так и услугам. То есть если до 1 июля 2010 года некоторые товары и все услуги облагались либо только провинциальным налогом с продаж, то после 1 июля 2010 года все товары и услуги  облагаются единым налогом (по ставке 13%), за небольшим исключением.

Аналогичные единые налоги также действуют в большинстве других канадских провинций.

С этим связана одна особенность  канадской торговой системы, которую  нужно знать приезжающим в  Канаду. Все цены в магазинах указаны  до добавления к ним налога на продажу. То есть к той цене, что указана  на ценнике, нужно прибавить сумму, идущую на уплату налога с продаж. Например, если в магазине Торонто на какой-то товар указана цена $100 долларов, то на кассе вы должны заплатить за этот товар $113 долларов. 
Налог на собственность

Вся недвижимая собственность  в Канаде является объектом налогообложения. Каждый владелец недвижимости раз в  год платит налог на принадлежащую  ему собственность. Жители апартментов (то есть арендуемых квартир в доходных домов) платят налог на собственность  через оплату аренды квартиры (налог  на собственность включен в стоимость аренды апартамента).

Размер налога на собственность  определяется местным муниципалитетом, исходя из ряда факторов, главными из которых  являются потребность данного муниципалитета в денежных средствах для развития или поддержания в должном  порядке местной инфраструктуры, общей стоимости жилого фонда  в данном регионе, и стоимости  каждого из объектов недвижимости, находящегося в данном муниципалитете. Если обрисовать в общих чертах эту  схему, то она будет выглядеть  следующим образом: 
- муниципалитет определяет, сколько денег ему нужно на текущие расходы; 
- определяется общая стоимость всей недвижимости, которая находится в ведении муниципалитета;

- требуемая сумма, которую  нужно собрать в форме налога  на собственность, пропорционально  распределяется среди владельцев недвижимой собственности.

Для очень приблизительной  оценки, какие могут быть налоги на собственность, можно брать 1% от текущей стоимости недвижимости. Полученная цифра поможет получить представление об порядке суммы, которую вам придется заплатить в качестве налога на собственность в течение года.

Налоги на доходы коммерческих структур

Федеральные налоги на доходы, полученные коммерческими структурами, в Канаде сравнительно невысокие. Они  являются самыми низкими среди стран. В отличие от персонального дохода, налог взимается по единой ставки, которая для 2010 года была установлена на уровне 18.5%. Согласно планам правительства, в 2012 году данная ставка должна быть снижена до 15%.

Провинциальный Корпоративный подоходный налог, действующий в провинции Онтарио, составляет 14%. При этом для компаний, которые занимаются производством и обработкой материалов, работающих в сфере гостиничного хозяйства, а также горнодобывающих предприятий и фермерских хозяйств установлена ставка налога в 12%.

Для специальной формы  малого бизнеса Канадский контролируемый частными корпорациями налог составляет 5.5% на первые $500,000 тысяч дохода.

Налогом облагается доход  компании, полученный после всех выплат (затраты на ведение бизнеса, включая  зарплаты работникам, инвестиции и  т.д.). 
Двойное налогообложение

Все доходы, полученные резидентами  Канады, в том числе от деловой  деятельности за рубежом или иных источников вне пределов Канады, облагаются налогом. Однако, если доход получен  в стране, с которой у Канады подписано соглашение об избежание двойного налогообложения, то в случае, если в стране-источнике дохода резидент Канады уже заплатил налог, то эта выплаченная сумма вычитается из суммы налога, которую резидент Канады должен заплатить в Канаде за этот доход. 
Налогообложение средств, ввозимых в Канаду иммигрантами.

Все денежные средства и  доходы, полученные до получения статуса  постоянного жителя Канады, налогами не облагаются. То есть вы можете ввозить  в Канаду любые суммы, они облагаться налогом не будут. То же самое касается недвижимости и различных инвестиционных инструментов, которыми вы владели  на момент получения вами статуса  постоянного жителя. Более того, вы можете продать их значительно  позже, при этом полученные денежные средства также не будут облагаться налогом. Правда, здесь есть небольшое "но" - не облагаться налогом будут  только те суммы, которые составляли стоимость вашей недвижимости и  инвестиционных инструментов на момент получения вами статуса постоянного  жителя (поэтому требуется иметь  официальную оценку стоимости недвижимости и инвестиционных инструментов на данный момент). Второе - вы должны задекларировать их при въезде в Канаду (то есть должны иметь доказательства наличия у вас недвижимости и инвестиционных инструментов), а также должны ежегодно указывать их в своем налоговом отчете.

Также для новых иммигрантов  существует специальная программа  освобождения на 5 лет от уплаты налогов  с доходов, получаемых от инвестиций, сделанных за пределами Канады до получения ими статуса постоянного  жителя Канады.

 

2.2 Налоговая  система в Российской Федерации

Большинство экспертов  сходятся во мнении, что налоговая  система в России в настоящее  время вполне адекватна экономической  ситуации. Однако принятый курс на модернизацию российской экономики должен быть подкреплен не только экономическими, но и соответствующими налоговыми стимулами.

При имеющемся дефиците бюджета, который сейчас составляет 4,6% от ВВП, Правительство РФ находится  перед выбором: либо повышать эффективность  бюджетных расходов и проводить  структурные изменения, либо повышать налоги. В то же время уже в  наступившем году увеличение налоговой  нагрузки в Российской Федерации  составит около 2,3% (это, видимо, по меньшей  мере), в 2013 году - 3,6%. Глава Минфина  РФ Кудрин А. Л. взбодрил российских налогоплательщиков, заявив, что это не временная мера, а необходимая тенденция.

Россия проходит такой же путь, как и многие европейские  страны: Венгрия, Латвия, Чехия, Финляндия, которые уже давно приняли  подобные решения. При этом оказывается  наиболее эффективным повышение  косвенных налогов, так как повышение  налога на прибыль организаций тормозит экономический рост.

Глава финансового  ведомства также добавил вторую ложку дегтя, заявив о созревшей  необходимости обеспечения нейтральности  налоговой системы. В переводе это означает отмену многочисленных налоговых льгот, которые создают неравенство хозяйствующих субъектов и не позволяют достигнуть планируемого эффекта. При этом он подчеркнул, что речь не идет об отмене всех существующих льгот, что, кстати, позволило бы полностью закрыть дефицит бюджета (все льготы охватывают более 5% ВВП). Тем не менее, некоторые задачи бюджетной консолидации за счет исключения части льгот можно было бы решить.

Многие вопросы  налогового законодательства становятся более понятными, если обратиться к  уже пройденным этапам социального  развития общества.

Госбюджет страны тщательно  прорабатывается, согласовывается  на всех уровнях и принимается  Государственной Думой в виде федерального закона.

В последние годы, несмотря на сложную ситуацию в экономике, отмечается стабильный рост налоговых  поступлений. Показатели, заложенные в  федеральном бюджете, исполняются  регулярно, без срывов.

Если в 1992 году поступления  составили всего 5 млрд. деноминированных рублей, то в 2009 году доходы бюджетной  системы страны, администратором  которых является ФНС РФ, составили 8,4 трлн. рублей.

Рост поступлений  налогов в федеральный бюджет в 2010 году составил около 30%, увеличение доходной части консолидированного бюджета (федерального, региональных и  местных бюджетов) зафиксировано  на уровне 24%.

Основной рост поступлений  в бюджет (44%) составляют поступления  от уплаты налога на добычу полезных ископаемых, то есть за счет увеличения цен на нефть  на мировом рынке. Еще 45% прироста произошло  за счет улучшения положения в  экономике и за счет инфляции. И  лишь 11% прироста - за счет улучшения  налогового администрирования.

Сущностными признаками налога, отличающими его от других экономических категорий, являются:

  • обязательность;
    • смена формы собственности (т.е. доля частной собственности становится государственной);
  • безвозвратность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • безадресность

В России устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Кроме того, на территории РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов.

Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

К федеральным налогом  и сборам, обязательным к уплате на всей территории РФ относятся: НДС; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов; государственная пошлина.

К региональным налогам, установленным НК РФ и законами субъектов  РФ, относятся: налог на имущество  организаций; налог на игорный бизнес (в отдельных зонах); транспортный налог.

Местными налогами признаются налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований или законами в городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество  физических лиц.

Специальные налоговые  режимы устанавливаются НК РФ (главы 26.1; 26.2; 26.3; 26.4 НК РФ). К специальным  налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения; 

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции. 

Налоговые органы представляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную  систему РФ налогов и сборов и  иных обязательных платежей.

Следует отметить, что одной из важных обязанностей налоговых органов является обязанность  бесплатно информировать (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов о действующих налогах  и сборах, соответствующих законодательных  актах, а также о порядке исчисления и уплате налогов и сборов.

Руководитель налоговой  службы РФ Мишустин М. В. считает, что  налоговая служба должна, постепенно снижая фискальную часть, стать сервисной  компанией, которая помогает налогоплательщику. Важна также предсказуемость  и равномерность применения налогового законодательства, чтобы налогоплательщик знал, что от него ожидает государство, чтобы не было двойной трактовки  и произвольного применения норм Налогового кодекса.

Имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные или налоги на прибыль  и НДС, зависят от мировой конъюнктуры  цен на углеводородное сырье и  от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Это ярко проявилось в условиях экономического кризиса. Динамика поступлений от имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов.

Информация о работе Сравнение налоговых систем различных стран