Сравнение налоговых систем различных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание

Целью написания этой работы является рассмотрение и сравнение налоговых систем развитых стран с налоговой системой Российской Федерации.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие налоговой системы;
- описать налоговую систему Российской Федерации;
- описать налоговые системы развитых стран (на примере Канады);
- провести сравнение налоговых систем развитых стран и России.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 64.62 Кб (Скачать документ)

Введение

Налоги представляют собой  обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления.

В статье 8 Налогового кодекса  Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Систему налогообложения  в нашей стране не назовешь простой  – ставки высокие, налогов много.

Актуальность данной темы заключается в том, что необходимо постоянно оценивать уровень  удобства налоговых систем различных  стран мира при разработки налоговой  системы в России. Анализируя преимущества и недостатки налоговых систем развитых стран мира можно создать совершенную  налоговую систему в своей  стране, ориентированную и на государство, и на людей в нем проживающих.

Целью написания этой работы является рассмотрение и сравнение  налоговых систем развитых стран  с налоговой системой Российской Федерации.

Задачи работы:

- рассмотреть понятие  налоговой системы;

- описать налоговую систему  Российской Федерации;

- описать налоговые системы  развитых стран (на примере Канады);

- провести сравнение налоговых  систем развитых стран и России.

Предмет работы – налоговая  система.

Объект исследования –  сравнение налоговых систем различных  стран.

Структура работы представлена введение, 3 главами, заключение и приложениями.

Глава 1.Теоретические аспекты налоговой системы

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА – это  совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке.

Система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.

Из выше сказанного становится понятным, что налоги влияют на экономику  страны. Но существуют различные налоги, по этому правильнее будет сказать  что экономика страны зависит  в большей степени от налоговой  системы.

Но для того чтобы экономика  страны была "положительной" необходимо чтобы налоговая система была эффективной. Условия эффективности  налоговой системы:

1.      взимаемые платежи не должны приводить предприятия к банкротству;

2.      в то же время этих платежей должно хватать на запланированные расходы бюджета государства;

3.      а так же сборы налогов должны проходить в полном объёме.

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными  средствами. Их должны предоставить все  заинтересованные в выполнении функций  государства стороны - граждане и  юридические лица. Для этого и  существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Для того, чтобы понять когда  налоговая система является эффективной  рассмотрим кривую Лаффера.

Общей схемой повышения эффективности  налоговой системы является Оптимизация  налоговой нагрузки по Лафферу. Американский экономист Лаффер выявил закономерность, характеризующую связь между  налоговой нагрузкой предприятий и доходами государства. По мере роста налоговых ставок от нуля до 100 процентов (см. приложение 1) налоговые поступления растут от нуля до определённого максимального уровня, после чего налоговые поступления начинают снижаются до ноля.

Это происходит из за того, что  при очень больших налоговых  ставках начинается спад хозяйственной  активности. Уклонение от налогов  приобретает массовый характер. Предпринимательская  деятельность перемещается из легальной  сферы в теневую. Несмотря на рост налоговых ставок, бюджетные доходы сокращаются, поскольку сокращается  реальная налогооблагаемая база.

Обобщая статистические данные разных стран, Лаффер обосновал вывод  о том, что снижение налоговых  ставок может стимулировать рост производства и, значит, расширить налоговую  базу. Иными словами, при более  низкой ставке государство получит  больше доходов, так как высокие  налоги душат производство, лишают предприятия оборотных средств  и инвестиций. Эта закономерность выражается кривой Лаффера.

Но вопрос не так прост. Во-первых, кривая имеет форму дуги и показывает, что наилучший экономический  результат достигается не тогда, когда налоги самые низкие, а когда  они оптимальные. Слишком низкие налоги приводят к сокращению собираемости налогов из-за малых ставок, а  слишком высокие - к аналогичному результату из-за сокращения производства.

Во-вторых, ошибаются те, кто полагает, что есть одно наилучшее  решение на все случаи и для  всех стран. Оптимальный процент  изъятий определяется сообразно  складывающимся в каждой стране экономическим  условиям - структуре собственности, трудозатратам, налоговой морали, уровню налогового администрирования, интегрированность  страны в мировой рынок и т.п.

В-третьих, экономика настолько  сложна, что никто не в состоянии  точно сказать, поднимется ли выпуск продукции при снижении налогов на какой-то процент и хватит ли собранных налогов для удовлетворения всех нужд государства. В годы высокой инфляции ссылки на кривую Лаффера бессмысленны: предприятия не тратят оставшиеся от снижения налогов деньги на пополнение оборотных средств или инвестиции, поскольку гораздо выгоднее пустить их в быстрый оборот. Лишь при финансовой стабилизации появляется возможность для действия открытой Лаффером закономерности и ослабления налогового пресса.

В то же время, достигнутое  в результате экономического регулирования  ускорение развития и рост доходности производства, позволяют государству  получить больше средств. Исторически  налоги возникают с появлением государства. Сколько веков существуют налоги, столько экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Первым ученым, кто сформулировал  принципы налогообложения, ставшие  классическими, был шотландский  экономист и философ А. Смит.

1. Подданные государства  должны участвовать в содержании  правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством  и защитой государства. Соблюдение  этого принципа или, наоборот, пренебрежение им приводит к  равенству (справедливости) или неравенству  в налогообложении.

2. Налог, который обязан  уплатить отдельный субъект налога, должен быть точно определен  (срок уплаты, способ платежа,  сумма платежа).

3. Каждый налог должен  взиматься в то время и тем  способом, когда и как плательщику  удобнее всего платить его.

4. Каждый налог должен  быть задуман и разработан  таким образом, чтобы он брал  и удерживал из кармана народа  возможно меньше сверх того, что  он приносит казначейству государства  (в противном случае, сбор налога  потребует такой большой армии  чиновников, что заработная плата  их может поглотить значительную  долю того, что приносит налог).

На основе этих принципов  к настоящему времени сложились  следующие концепции налогообложения. Первая основана на идее, что налог должен быть пропорционален той выгоде, которую получает налогоплательщик от услуги, оказанной ему государством (пример А. Смита: ремонт дорог должен оплачивать тот, кто ими пользуется).

Вторая концепция предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности налоговых систем в Канаде и России

2.1 Налоговая система Канады

Налоги в жизни любой  страны имеют наиважнейшее значение, так как из них формируется  бюджет, из которого идут выплаты на работу правительства, содержание различных  служб, включая армию, полицию и  систему здравоохранения, поддержание  всей хозяйственной системы в  должном порядке, и т.д. Канада не является исключением. Точнее, для Канады налоги имеют даже большее значение, чем для многих других развитых стран, так как система социальной защиты, которой так славится Канада, должна содержаться на какие-то деньги. И  эти деньги берутся с разного  рода налогов и сборов, которых  в Канаде (как в любой другой стране) достаточно. Примерно 70% бюджета  Канады формируется с взимаемых  налогов, остальные 30% идут за счет различных  сборов, разрешений и прибыли от инвестиций. При этом налоги платят все - как частные лица, так и  оперирующие на территории Канады коммерческие структуры. Уклонение от налогов  является в Канаде преступлением.

Так как большинство налогов  обычно не видны рядовым гражданам  и присутствуют в цене товаров  и услуг за счет того, что коммерческие структуры уже их выплатили и  включили в свою отпускную цену.

В Канаде действует многоуровневая система сбора налогов. При этом главным сборщиком налогов является государство, которое отвечает за основной приток денежных средств и их распределение.  
Затем идут провинции, которые имеют свою (дополнительную) систему налогообложения, из которой формируется провинциальный бюджет, направленный на решение провинциальных нужд. Затем идут городские муниципалитеты, которые получают средства за счет различных сборов. тарифов и налогов на собственность. За счет того, что налоги помимо федерального уровня собираются также на провинциальном и муниципальном уровнях, размеры выплачиваемых налогов отличаются не только в каждой провинции, они зависят также от места проживания. Например, в пределах Большого Торонто имеет значение, живут ли непосредственно в Торонто или в одном из его пригородов - от этого зависит, сколько из заработанных денег уйдет в налоги и сборы.

Федеральное министерство, которое отвечает за сбор налогов, называется Доходное агентство Канады. В его компетенцию входит сбор налогов, которые являются общими для всей Канады.

В провинции Онтарио за сбор и распределение налогов  отвечает провинциальное Министерство доходов. В компетенцию провинции  входит сбор таких налогов, как Корпоративный налог (налог на капитал, корпоративный подоходный налог, Корпоративный минимальный налог), обязанность погашение долга, налог на топливо, налога на бензин, валовой доход, налог с передачи земли, промысловый налог, подоходный налог, Провинциальный земельный налог, Провинциальный налога с продаж, и еще с десяток других.

Очевидно, что помнить  про все эти налоги и сборы  рядовым гражданам совсем не обязательно, так как они по большей части  касаются далеко не каждого и с  ними в первую очередь имеют дело коммерческие структуры.  
налоги на личный доход

Это налог на все доходы, которые получают как частные лица, независимо от источника их происхождения. Налог платится один раз в год, им облагается доход, полученный за год. Налог на заработанные средства взимаются как федеральными органами, так и провинциальными (то есть это два разных налога). В Канаде действует прогрессивная шкала налогов, то есть чем выше доход, тем выше процент налога. (см. приложение 2)

Стоит сказать, что в Онтарио  одни из самых низких ставок налога на личный доход среди других провинций  и территорий. В частности, налоги на личный доход значительно выше в атлантических провинциях Канады, а также в провинциях Манитоба и Саскечеван.

Важное значение имеет  источник происхождения личного  дохода. В том случае, если он может  рассматриваться как выгода, то облагается налогом только половина этого дохода, вторая половина освобождается от уплаты налогов. Под выгодой понимается доход, полученный от прироста цены сделанных денежных вложений - например, рост стоимости акций или объектов недвижимости. При этом в Канаде, если недвижимость была местом постоянного проживания в течение как минимум последних 6 месяцев, полученная от продажи такой собственности выгода полностью освобождается от налогообложения.

Часть дохода также освобождается от уплаты налогов, если вы вкладываете их в различные накопительные фонды или кладете на накопительные счета, для которых существуют специальные государственные программы. Какие планы вы можете использовать и как лучше поступить, чтобы легально уменьшить суммы, подлежащие налогообложению, вам может подсказать лицензированный финансовый специалист.

Налоги на личный доход  платятся раз в год. Налоговый год в Канаде начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. После наступления нового года каждый житель Канады должен заполнить декларацию по налогу на доходы и заплатить их. Окончательный срок отсылки деклараций - 30 апреля.

Заполнение налоговых  деклараций - целая история в жизни  Канады, и в ней принимают участие  все, кто имеет хоть какое-то отношение  к доходам. Работодатели должны выдать своим работникам заполненную форму T4, в которой фиксируются заработки  работников. Банки и финансовые организации  шлют справки о начисленных процентах  интереса на сбережения и вклады. Обязанность  каждого жителя Канады - собрать  все справки воедино, не упустив  ничего и послать вместе с заполненной налоговой декларацией.

Информация о работе Сравнение налоговых систем различных стран