Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:30, контрольная работа

Описание

Экономическая сущность специальных налоговых режимов
Упрощенная система налогообложения
задачи

Работа состоит из  1 файл

к.р.спец.налог режимы.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

   13) расходы на командировки, в частности  на:

   проезд  работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

   наем  жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

   суточные  или полевое довольствие в  пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

   оформление  и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений  и иных аналогичных документов;

   консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

   14) плату государственному и (или)  частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

   15) расходы  на аудиторские услуги;

   16) расходы на публикацию бухгалтерской  отчетности, а также на публикацию  и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

   17) расходы на канцелярские товары;

   18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные  услуги, расходы на оплату услуг связи;

   19) расходы, связанные с приобретением  права на использование программ  для ЭВМ и баз данных по  договорам с правообладателем (по  лицензионным соглашениям). К указанным  расходам относятся также расходы  на обновление программ для  ЭВМ и баз данных;

   20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых  товаров (работ, услуг), товарного  знака и знака обслуживания;

   21) расходы на подготовку и освоение  новых производств, цехов и  агрегатов;

   22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

   23) расходы по оплате стоимости  товаров, приобретенных для дальнейшей  реализации (уменьшенные на сумму  налога на добавленную стоимость). 

         Расходы, на которые  налогоплательщик уменьшает свои доходы должны подтверждаться документами и быть экономически обоснованными.

         Все расходы, кроме  расходов на приобретение основных средств, рассчитываются также, как и при  расчете налога на прибыль. В первую очередь это относится к материальным расходам, расходам на оплату труда, страхование и др.

     Учитывать те или иные затраты в составе  расходов можно только, если они  оплачены.

       Также есть расходы, которые не учитываются  при определении налоговой базы. К ним относятся, в частности:

       расходы на добровольную сертификацию продукции и услуг;

       расходы на обеспечение нормальных условий  труда и мер по технике безопасности; 

       расходы по набору работников,

       расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию,

         расходы на юридические и информационные услуги;

       расходы на консультационные и иные аналогичные  услуги;

       представительские расходы;

       расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе;

       расходы на текущее изучение (исследование) конъюктуры рынка,

       сбор  информации, непосредственно связанной  с производством и реализацией  товаров (работ, услуг).

       Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и в кассу, получение  иного имущества (работ, услуг) и  имущественных прав – это значит, что в отличие от общей системы налогообложения при упрощенной системе используется только кассовый метод определения доходов.

       Расходами налогоплательщиков признаются затраты  после их фактической оплаты.

     Особое  внимание в Налоговом кодексе РФ уделено порядку приобретения основных средств и списания их на расходы.

     Те  организаций, которые не ведут бухгалтерский  учет, отражать приобретение объектов основных средств методом двойной  записи не обязательно. Так как они  не сдают баланс и другие формы бухгалтерской отчетности. Однако они должны выписывать и хранить первичные документы по учету основных средств.

     Учет  основных средств следует вести  в инвентарных карточках. В них  отражается первоначальная стоимость  основного средства, срок его службы, а также сумма начисленной амортизации.

     На  каждый объект составляется отдельная  карточка по форме № ОС-6. Но если организация получила целую группу аналогичных объектов, то следует  заполнить инвентарную карточку по форме №ОС-6а. Она называется «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств». Кроме того, для малых предприятий предусмотрена отдельная форма №0С-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств».

     Сведения  в первичные документы переносятся  из актов, составленных по формам №ОС-1 «Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», №ОС-1а «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» или №ОС-1б «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)».

     Все эти акты оформляются в тот момент, когда предприятие получило основное средство.

     При приобретении основных средств расходы  принимаются в следующем порядке:

1) в  отношении основных средств, приобретенных  в период применения упрощенной  системы налогообложения, - в момент  ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2) в  отношении основных средств, приобретенных  налогоплательщиком до перехода  на упрощенную систему налогообложения,  стоимость основных средств включается  в расходы на приобретение  основных средств в следующем  порядке:

     -в  отношении основных средств со  сроком полезного использования  до трех лет включительно - в  течение одного года применения  упрощенной системы налогообложения;

     -в  отношении основных средств со  сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;

     -в  отношении основных средств со  сроком полезного использования  свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств. При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.

     Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

     При определении сроков полезного использования  основных средств следует руководствоваться  Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.

     В случае, если имущество не указано в этой Классификации, организация сама должна установить срок службы. При этом ориентироваться надо на технические условия и рекомендации предприятия-изготовителя.

     Нужно учесть еще одну особенность в  учете основных средств, которые были куплены в период применения упрощенной системы налогообложения. Если срок службы такого имущества менее 15 лет, то организация праве реализовать его лишь через три года с момента приобретения. Если же основное средство служит более 15 лет, то реализовать его можно не ранее чем через 10 лет.  

     В случае невыполнения данного требования организации придется пересчитать  базу по единому налогу за весь период, в течении которого использовалось основное средство. При этом на первоначальную стоимость объекта нужно увеличить доход организации, а амортизацию, начисленную по правилам главы 25 НК РФ, следует списать на расходы. Более того, в бюджет предприятие должно уплатить не только доначисленную сумму единого налога, но и пени.

       При определение налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

       Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в  размере 1 % налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, либо когда отсутствует налоговая база для исчисления единого налога по итогам налогового периода (налогоплательщиком получены убытки).

       Налогоплательщик  имеет право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной  в общем порядке, в расходы  при исчислении налоговой базы, в  том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

       Налогоплательщик, использующий в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, в праве уменьшить  налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых  периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

       При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.

       Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %. При этом оставшаяся часть убытков может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

       Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, у которых объектом налогообложения являются доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за этот же период. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

       В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. В  случае, если объектом налогообложения  являются доходы уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15 %.

       Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма этой книги утверждается Министерством РФ по налога и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ.    

      Налоговый учет призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей.

      Основанием  для отражения операций в налоговом  учете служат первичные документы, даты и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми оформляются хозяйственные операции.

       Суммы налога зачисляются на счета органов  федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных  внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством  РФ.

Информация о работе Специальные налоговые режимы