Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:30, контрольная работа

Описание

Экономическая сущность специальных налоговых режимов
Упрощенная система налогообложения
задачи

Работа состоит из  1 файл

к.р.спец.налог режимы.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Жарова елена  николаевна 

Специальные налоговые  режимы

Контр работа 

Вариант 1 

  1. Экономическая сущность специальных налоговых режимов
  2. Упрощенная система налогообложения
  3. задачи
  4. Организация применяет УСН, объект – «доходы, уменьшенные на величину расходов». По итогам 2007 года налогоплательщиком получены доходы в сумм 12550000 руб. и понесены расходы в сумме 11840 000 руб. Исчислите сумму единого налога и минимального налога. Какая сумма будет уплачена в бюджет?
  5. ИП перешел на упрощенную систему налогообложения на основе патента с 1 октября 2007 года сроком на 1 год. Вид деятельности – пошив и ремонт изделий из меха. Размер потенциально возможного дохода – 67 068 руб. С 1 января 2008 г. Нормативным актом муниципального образования, где он осуществляет деятельность, принято решение  о повышении потенциально возможного дохода на 8,1 % в связи с инфляционными процессами, т.е. на установленный на этот год коэффициент – дефлятор 1,081. Определить годовую стоимость патента.
  6. Определить сумму ЕНВД за первый квартал, если базовая доходность бытовых услуг на одного работника 7500 руб., численность работников: в январе – 5 человек, в феврале – 6 человек, в марте – 8 ч.  Корректирующие  коэффициенты: К1 = 1,104; К2=0,5.
  7. ОАО «Засосенская нива» выращивает и реализует овощи. Для повышения эффективности хозяйственной деятельности оказываются услуги сторонним организациям по ремонту сельхозтехники и реализации изготовленной собственными силами тары для транспортировки овощей. За 9 месяцев 2007 г. Общий объем реализации составил 13 250 тыс. руб., в том числе услуги по ремонту – 1150 тыс. руб. , реализация тары – 440 тыс. определить, имеет ли право ОАО «Засосенская нива» перейти на уплату единого с.хоз. налога.
  8. Организация осуществляет добычу нефти в рамках реализации соглашения о разделе продукции. В марте 2007 г. Она добыла 15 тыс. тонн нефти. Организацией не достигнут предельный уровень коммерческой нефти, установленный в соглашении. Необходимо рассчитать сумму налога на добычу полезных ископаемых, подлежащую уплате за март 2007 г.
 
 
 

      1. Экономическая сущность специальных налоговых режимов 

      Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового кодекса  и принятых в соответствии с ним  федеральных законов о налогах  и сборах (п.1 ст.1 НК РФ). При этом наряду с федеральными налогами Налоговым кодексом могут устанавливаться также региональные и местные налоги. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.

      В то же время, наряду с общим режимом  налогообложения, предусмотренным  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы  налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

      Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" определялись виды налогов (сборов), но понятия "специальный налоговый режим" этот Закон не содержал. Статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 09.07.1999 N 154-ФЗ) специальные налоговые режимы определялись как система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом. Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в ст.18 Кодекса были внесены изменения, касающиеся в том числе и рассматриваемых режимов.

      В Налоговом кодексе РФ (часть первая, ст. 18) с 1 января 1999 года было введено  понятие "специальный налоговый режим".

      «Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени…».

      Специальный налоговый режим применяется  только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При этом должны быть определены предусмотренные п.1 ст.17 НК РФ следующие  элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Иные особые правила применения специального режима налогообложения могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

      Специальный налоговый режим создается в  рамках специальной (и не обязательно  льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.

      Таким образом, специальный налоговый  режим налогообложения устанавливается  налоговым законодательством, но в  то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

      К специальным налоговым  режимам относятся:

      - упрощенная система налогообложения;

      - система налогообложения в свободных  экономических зонах;

      - система налогообложения в закрытых  административно-территориальных образованиях;

      - система налогообложения при  выполнении договоров концессии  и соглашений о разделе продукции;

      - система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей;

      - система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности.

      Специальный налоговый режим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.

      Специальный налоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.

      Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим также имеет две субстанции:

      - с одной стороны, ее содержание  составляет движение стоимости  (объективные финансовые отношения) в налоговой форме;

      - с другой стороны, — это  категория особой организации  налогообложения, строящаяся на  специальных принципах, и управления  налоговым процессом в строго определенных сферах деятельности (субъективная сущность).

      Поскольку объективную сущность специального налогового режима составляют налоговые отношения, следует определиться в таком вопросе, как функции налогов. Наиболее общепризнанными в научной среде считаются две функции налогов: фискальная и регулирующая. При этом, чем эффективнее налоги выполняют регулирующую функцию, тем выше фискальный эффект.

      Анализ  предполагает выделение не только субъектов, но и объекта исследуемого явления. Таковым выступает специальная  система налогов, определяющих особенности, индивидуальность и общность специальных налоговых режимов.

      Как уже отмечалось ранее, общим для  всех них является то, что центральное  место в объекте специального режима отводится единому налогу. Взимание единого налога не освобождает  его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж в силу отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим, а также в силу особой значимости, специфики и строго целевой направленности налогов.

      К такого рода налоговым платежам следует  отнести следующие:

      - налоги, взимаемые субъектами в  качестве налоговых агентов у источника выплат (в основном налоги на доходы своих работников);

      - акцизы на отдельные виды товаров;

      - государственная пошлина;

      - таможенные платежи;

      - взносы (платежи) на обязательное  государственное пенсионное страхование;

      - лицензионные и регистрационные  сборы;

      - налоги, уплачиваемые физическими лицами с личного или иного имущества, не связанного с производством и реализацией базовой продукции;

      - экологические налоги;

      - другие налоги и сборы, поступающие  в целевые бюджетные фонды,  непосредственно не связанные  с основной деятельностью субъекта.

      Все не перечисленные выше налоговые  платежи, установленные общим режимом  налогообложения, включая налог  на добавленную стоимость и налог  на прибыль (за исключением операций по реализации продукции и прибыли или доходов от деятельности, не связанной с основной) должны быть учтены в базовой ставке единого налога в размере 70% фактических налоговых поступлений за год (или в среднем за 3 года), предшествующего переводу на специальный режим.

      Такие налоги ни в коем случае не должны взиматься в качестве самостоятельных налоговых платежей с плательщиков единого налога. В противном случае, пропадает экономический смысл введения специального налогового режима и единого налога и вряд ли можно ждать от такого механизма желаемой фискальной и регулирующей отдачи[28, c. 51]..  

      Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим  должен строиться на определенных принципах  построения. В основе таких базовых  требований лежат известные общие  принципы налогообложения — справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.

      Названные основополагающие требования достаточно четко реализуются в специальных налоговых режимах, базирующихся на использовании единого налога. Именно это и позволяет отделить специальные налоговые режимы от системы налоговых льгот в рамках общего режима налогообложения, направленных на создание условий для минимизации налогов, зачастую, в нарушение принципов налогообложения, в то время как специальный налоговый режим направлен на более полную реализацию этих принципов через единый налог в той или иной форме. Он может предполагать общее снижение налоговой нагрузки, но чаще всего — достижение более значимого экономического и фискального эффекта.

      Налоговое регулирование в форме специального налогового режима может проявляться в двух ипостасях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учета и отчетности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.  

      Регулирующие  способности специального налогового режима во многом зависят от объекта  и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.

      Однако  на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской деятельности.

      Поэтому на практике приходится принимать в  качестве налоговой базы доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика.

      С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и соответствующие им главы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):

  1. Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" – с 1.01.2002 г.
  2. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения"  -  с 1.01.2003 г.
  3. Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налого на вмененный доход для отдельных видов деятельности"  - с 1.01.2003 г.
  4. Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" -  с 1.01.2004 г.          

      Единый  сельскохозяйственный налог и Упрощенная система налогообложения могут применяться субъектами малого бизнеса наряду с общим режимом налогообложения, т. е. переход осуществляется в добровольном порядке, а переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в обязательном порядке.

    Плательщики единого сельскохозяйственного  налога обязаны вести учет своих  доходов (расходов) и объектов налогообложения  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах. Кроме того, как предусмотрено п.4 ст.346.10 НК РФ, перевод на уплату единого сельскохозяйственного налога не освобождает организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, по представлению в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

Информация о работе Специальные налоговые режимы