Специальные налоговые режимы для малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 02:14, контрольная работа

Описание

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм. В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….………………….............3
2. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса………………………………………………………………………..5
3. Единый налог на вмененный доход………………………………………………….13
4. Заключение…………………………………….…………………………………………17
5. Список используемой литературы…………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

к.р.Шишулин.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию; 2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке; -в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения; -в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости; -в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств. При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения. При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.   В случае, если имущество не указано в этой классификации, организация сама должна установить срок службы. При этом ориентироваться надо на технические условия и рекомендации предприятия-изготовителя. Нужно учесть еще одну особенность в учете основных средств, которые были куплены в период применения упрощенной системы налогообложения. Если срок службы такого имущества менее 15 лет, то организация вправе реализовать его лишь через три года с момента приобретения. Если же основное средство служит более 15 лет, то реализовать его можно не ранее чем через 10 лет. В случае невыполнения данного требования организации придется пересчитать базу по единому налогу за весь период, в течении которого использовалось основное средство. При этом на первоначальную стоимость объекта нужно увеличить доход организации, а амортизацию, начисленную по правилам главы 25 НК РФ, следует списать на расходы. Более того, в бюджет предприятие должно уплатить не только доначисленную сумму единого налога, но и пени. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в размере 1 налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, либо когда отсутствует налоговая база для исчисления единого налога по итогам налогового периода налогоплательщиком. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 . При этом оставшаяся часть убытков может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов. Сумма налога квартальных авансовых платежей по налогу, исчисленная за налоговый отчетный период, уменьшается налогоплательщиками, у которых объектом налогообложения являются доходы, на сумму страховых взносов,на обязательное пенсионное страхование за этот же период. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 . В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 . В случае, если объектом налогообложения являются доходы уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 . Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма этой книги утверждается Министерством РФ по налога и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ. Налоговый учет призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей. Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми оформляются хозяйственные операции. Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.  Согласно статье 346.21 НКРФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает налог в бюджет. Определяется сумма налога по итогам налогового периода - календарного года. Но в течение года и организация, и индивидуальный предприниматель обязаны перечислять авансовые платежи по налогу. Делать это надо по итогам каждого отчетного периода первого квартала, полугодия, 9 месяцев, года. Уплачиваются авансовые платежи не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом. В этот же срок нужно сдать налоговую декларацию по авансовым платежам. Окончательный расчет делается в декларации за год. Декларация представляется в налоговую инспекцию не позднее 31 марта следующего года. Разницу между суммой налога за год и квартальными авансовыми платежами перечисляют в бюджет тоже не позднее 31 марта следующего года.

 

                  Единый налог на вмененный доход

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Глава 26.3 НК РФ вступила в действие с 01.01.2003 года. Она определяет перечень видов деятельности, которые могут переводиться на уплату единого налога на вмененный доход, порядок расчета вмененного дохода, сроки уплаты налога. Эти показатели одинаковы для всей территории России. Вводится налог на территории каждого субъекта Федерации региональными законами. Если организация занимается той деятельностью, которая переведена на единый налог на вмененный доход, то она обязана его уплачивать. Отказаться от такой обязанности нельзя. Уплачивать единый налог на вмененный доход должны как организации, так и индивидуальные предприниматели, занимающиеся следующими видами деятельности: 1) оказание бытовых услуг, в том числе - ремонт обуви и изделий из меха; - ремонт металлоизделий; - ремонт одежды; - ремонт часов и ювелирных изделий; - ремонт и обслуживание бытовой техники, компьютеров и оргтехники; - услуги прачечных, химчисток и фотоателье; - услуги по чистке обуви; - парикмахерские услуги. Законами субъектов РФ на уплату единого налога на вмененных доход могут переводиться и иные виды бытовых услуг, оказываемых населению. 2) оказание ветеринарных услуг. К ним, в частности относятся осмотр и лечение домашних животных в стационарном лечебном заведении и на дому и иные сопутствующие им услуги. 3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойки автотранспортных средств. 4) розничная торговля. На уплату единого налога на вмененный доход переводится розничная торговля как в стационарных, так и в нестационарных торговых помещениях. К нестационарным торговым точкам относятся палатки, лотки, машины и другие временные объекты. А магазины, павильоны и киоски - это стационарные места. Если же организация или индивидуальный предприниматель осуществляют розничную торговлю в магазине, то на уплату этого налога их могут перевести только в том случае, если площадь торгового зала не превышает 150 м кв. А розничная торговля в павильонах и палатках переводится на уплату налога на вмененный доход независимо от того, какова их площадь. 5) оказание услуг общественного питания. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, переводятся на уплату налога только в том случае, если площадь торгового зала не превышает 150 м кв. 6) оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов.  Налог уплачивают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые для перевозок используют не более 20 транспортных средств. Организации и индивидуальные предприниматели платят налог на вмененный доход в том случае, если они осуществляют свою деятельность на территории, где этот налог введен. На этой же территории они обязаны встать на учет в налоговой инспекции не позднее пяти дней с момента как они начали вести деятельность, облагаемую единым налогом.

Таким образом, глава 26.3 НК РФ устанавливает еще одно основание постановки на налоговый учет. Это место - нахождения организации, -жительства физического лица, -нахождения обособленных подразделений организации, -нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Плательщикам единого налога не нужно уплачивать - налог на прибыль организаций для индивидуальных предпринимателей, - налог на доходы физических лиц, -налог на добавленную стоимость, -налог на имущество предприятий для индивидуальных предпринимателей, - налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности, -единый социальный налог. Остальные налоги подлежат уплате в бюджет на общих основаниях. Кроме того, плательщики единого налога на вмененный доход должны перечислять и взносы на обязательное пенсионное страхование. На сумму уплаченных взносов они могут уменьшить вмененный налог, рассчитанный по итогам квартала. Сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 . Также в расчет берутся лишь те страховые взносы, которые перечисляли за работников, занятых в деятельности, переведенной на вмененный налог. Если налогоплательщик занимается несколькими видами деятельности, то по той деятельности, которая не переведена на уплату единого налога на вмененный доход, он должен платить все налоги в общеустановленном порядке. Поэтому деятельность, переведенную на единый налог на вмененный доход, необходимо учитывать отдельно от тех операций, которые этим налогом не облагаются.  Порядок ведения раздельного учета налогоплательщик разрабатывает самостоятельно и утверждает его приказом об учетной политике. Порядок расчета единого налога как для организаций, так и для предпринимателей один и тот же. Причем такие элементы налогообложения, как налоговая база, ставка налога, являются едиными на всей территории России. Они определены в статьях 346.29 и 346.31 НК РФ. Для того чтобы рассчитать налог, нужно величину вмененного дохода умножить на ставку налога, равную 15 процентам. Величина вмененного дохода рассчитывается по итогам каждого месяца по формуле ВД БДхПхК 1 где ВД - вмененный доход; БД - базовая доходность на единицу физического показателя; П - количество единиц физического показателя; К - корректирующие коэффициенты. Для каждого вида предпринимательской деятельности, переводимого на единый налог, действует своя величина базовой доходности. Установлена она в пункте 3 статьи 346.29  НК РФ. Базовая доходность является постоянной величиной, ее не могут изменять на региональном уровне. Физический показатель устанавливается для каждого вида деятельности отдельно. Кодексом предусмотрено четыре вида физических показателей 1).Численность работников. Этот показатель для таких видов деятельности, как бытовые услуги , ветеринарные услуги , ремонт, техническое обслуживание и мойка автотранспортных средств , разносная торговля за исключением торговли подакцизными

товарами, лекарствами, изделиями из драгоценных камней, оружием, меховыми изделиями, холодильниками, морозильниками и стиральными машинами, автоматами 2). Площадь торгового зала, зала обслуживания посетителей , учитывается для розничной торговли, осуществляемой через стационарные точки, имеющие торговые залы общественного питания. Площадь торгового зала, зала обслуживания посетителей - это площадь всех помещений и открытых площадок, используемым налогоплательщиком для торговли. В расчет не берется торговая площадь, сданная в аренду субаренду или переданная кому-либо в безвозмездное пользование. Для того, чтобы определить размер торговой площади магазина, необходимо взять данные из технического паспорта этого строения здания. Если же паспорта нет, то придется исходить из общей площади здания либо из площади земельного участка, отведенного под него. В случаях, когда организация торгует в арендованных помещениях, то тогда торговой площадью считается та площадь, которая предусмотрена в договоре аренды за исключением подсобных и складских площадей 3). Количество торговых мест. Учитывается в отношении следующих видов деятельности :стационарная розничная торговля в точках без торговых залов , нестационарная розничная торговля за исключением разносной. Количество мест подсчитывается в каждой из торговых точек. 4). Количество автомобилей. Это показатель для налогоплательщиков, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров. В Налоговом кодексе РФ указано, что в расчет берутся лишь транспортные средства, принадлежащие организации или предпринимателю на праве собственности. К - это корректирующие коэффициенты базовой доходности. Таких коэффициентов три К1, К2 и К3 являются обязательными.  К3 - коэффициент - дефлятор, отражающий изменение цен на товары работы, услуги в РФ. Показатели данного коэффициента подлежат обязательной публикации. Порядок такой публикации должен быть определен Правительством РФ. К2 - этот коэффициент введен для учета прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности. Например, таких как ассортимент товаров работ, услуг, сезонность, время работы.  Он обязательным не является. Другими словами, устанавливать его или нет, решает региональная власть, когда принимает закон о введении единого налога на вмененный доход. Базовая доходность корректируется умножается на коэффициенты К1, К2, К3. Корректирующий коэффициент базовой доходности К1 в 2003 - 2004 годах при определении величины базовой доходности не применяется. Корректирующий коэффициент К1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли на основании данных Государственного земельного кадастра по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле: К1* 1000 Коф 1000* Ком *К 2 ;где Коф - кадастровая стоимость земли на основании данных Государственного земельного кадастра по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком,  Ком - максимальная кадастровая стоимость земли на основании данных Государственного земельного кадастра для данного вида предпринимательской деятельности, 1000 - стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади. При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать умножать базовую доходность на корректирующий коэффициент  К2. Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,01 до 1 включительно. Налоговым периодом по налогу на вмененный доход является квартал. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, платить единый налог нужно в том месте, где организация или индивидуальный предприниматель фактически ведет предпринимательскую деятельность. В случае, когда налогоплательщик ведет свою деятельность сразу в нескольких местах на территории разных субъектов РФ налог ему следует уплачивать в бюджет для каждого из этих регионов. Что касается введения единого налога на вмененный доход, то здесь просматривается другая перспектива,  связанная с сокращением контингента плательщиков и переводом ряда отраслей на обычную систему. Весьма разумный подход разработчиков данного раздела НК РФ связан с тем, что из прежнего контингента налогоплательщиков исключили тех, кто занимался ремонтно-строительным бизнесом. Кроме того, под действие общих налоговых законов попали аудиторские и консультационные фирмы, гостиницы, организации, занимающиеся сбором металлолома, и некоторые другие организации, которые  легко поддаются контролю налоговых органов и без специальных систем налогообложения. Это - потенциальные плательщики налога на прибыль. В то же время под действие рассматриваемой системы без каких-либо ограничений по численности попадают все предприниматели, ведущие деятельность, предусмотренную НК РФ. Часть из них до 2003 г. платила налоги в общеустановленном порядке.  После вступления в силу НК РФ значительно уменьшилось налоговое бремя плательщиков за счет очень существенного снижения параметров базовой доходности при расчете единого налога на вмененный доход. Так, по ранее действовавшему законодательству все виды розничной торговли имели базовую доходность в размере 36 000 руб. на 1 кв. м, а в настоящее время в случае наличия торгового зала - только 1200 руб. на 1 кв. м, а в случае его отсутствия - 6000 руб. на одно торговое место.  Такая же тенденция прослеживается и по остальным видам деятельности. Кроме того, налог позволят расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также позволяет снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволяет избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70% всех товаров и услуг в малом бизнесе.

 

 

                                         Заключение

 

Упрощенная система налогообложения охватывает контингент налогоплательщиков, который никак нельзя назвать незначительным. В настоящее время предлагаемой системой смогут пользоваться плательщики с численностью персонала до 100 человек и доходом от реализации предыдущего года до 11 млн. руб. Таким образом, из числа плательщиков налога на прибыль потенциально уходят плательщики с численностью персонала от 15 до 100 человек. Стимулом перехода на упрощенную систему, предусматривающую добровольное принятие решения, является резкое снижение ставки налога до 6 с выручки и 15 с чистого дохода, то есть практически в два раза. Если учесть, что налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения, имеют право пользоваться многими преимуществами, которые получили плательщики налога на прибыль в результате введения НК РФ, то целесообразность перехода очевидна. В частности, для них существенно расширены границы налоговых вычетов, в том числе за счет расходов на приобретение основных средств, предусмотрен перенос убытков на будущее, а доходы и расходы в любом случае определяются кассовым методом. Результатом проведенного в настоящей работе исследования упрощенной системы налогообложения является вывод о том, что введенная с 1 января 2003 года главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения отличается от действовавшей ранее. Можно сказать, что действующая в настоящий момент упрощенная система усовершенствована с учетом опыта прошлых. В целом можно констатировать, что коррективы экономически выгодны налогоплательщикам. 

Информация о работе Специальные налоговые режимы для малого бизнеса