Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ содержания камеральной провероки налоговой декларации по акцизам.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать мероприятия налогового контроля;
2) проанализировать методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары
3) проанализировать проверку показателей декларации
4) исследовать сущность налоговых постов

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Мероприятия налогового контроля.......................................................4
1.1. Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары.................................5
1.2. Истребование дополнительных документов.............................................7
1.3. Арбитражная практика ….........................................................................10
Глава 2. Проверка показателей декларации.......................................................12
2.1.Проверка формы № 1..................................................................................13
2.2. Проверка формы № 2, формы № 3............................................................15
2.3.Арбитражная практика................................................................................17
Глава 3. Налоговые посты....................................................................................19
3.1. Функции налоговых постов.......................................................................19
3.2. Задачи налогового поста............................................................................22
3.3. Арбитражная практика...............................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29

Работа состоит из  1 файл

контр.гот..doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

      В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 181 НК РФ дизельное  топливо является подакцизным товаром. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ (в ред., действовавшей в проверенный период) объектом налогообложения по акцизам признавалось получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем. Для целей главы 22 НК РФ получением нефтепродуктов признаются: приобретение нефтепродуктов в собственность; оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов); оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов); получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки. На основании п. 2 ст. 195 НК РФ дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров. По операциям, указанным в пп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ, датой получения нефтепродуктов признается день совершения соответствующей операции. 
В п. 1 ст. 223 ГК РФ установлено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п. 1 ст. 224 ГК РФ передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. 
Согласно договору поставки нефтепродуктов датой поставки продукции при поставке автотранспортом считается дата получения продукции покупателем. Все риски случайной гибели, случайного повреждения или ухудшения качества продукции, а также право собственности на продукцию переходят от продавца по передаче продукции покупателю. Обязанность продавца передать продукцию покупателю считается исполненной в момент передачи продукции представителю покупателя или представителю автотранспортной организации с одновременным оформлением товарно-транспортной накладной грузоотправителем. 
Из материалов дела следует, что на спорную партию нефтепродуктов у налогоплательщика имеется два комплекта документов. Причем о втором комплекте документов (товарно-транспортных накладных от 26.02.03 г. и 28.02.03 г., счетах-фактурах от 26.02.03 г. и 28.02.03 г.) налоговый орган был поставлен в известность налогоплательщиком при проведении выездной налоговой проверки. 
Арбитражный суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства, установил, что право собственности на искомые нефтепродукты перешло к налогоплательщику 26.02.03 г. и 28.02.03 г., т.е. после аннулирования свидетельства на операции с нефтепродуктами, поскольку товарно-сопроводительные накладные от 26.02.03 г. и 28.02.03 г. составляют единый и непротиворечивый комплект с первоначальными счетами-фактурами, платежными документами, соответствуют им по количеству, стоимости, срокам поставки дизельного топлива, а счета-фактуры внесены в книгу учета доходов и расходов позднее и не в календарной отчетности. 
С учетом изложенного суд сделал вывод об отсутствии у налогоплательщика в спорный период обязанности исчислить и уплатить акциз в искомых нефтепродуктах, поэтому признал недействительным решение налогового органа.

      Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.05.06 г. N Ф04-2524/2006 (22129-А03-29) 
 
Суть дела.

      Налоговым органом налогоплательщику выдано свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, в котором указан вид нефтепродуктов: автомобильный бензин, дизельное топливо, со сроком действия с 01.01.03 г. по 31.12.03 г. По результатам камеральной проверки составлен акт и вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Указанным решением предложено налогоплательщику уплатить акциз, пени и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Считая вынесенное решение незаконным, налогоплательщик обжаловал его в арбитражный суд. Налоговый орган обратился со встречным заявлением о взыскании налоговой санкции. 
Позиция суда.

      В силу ст. 179.1 НК РФ (в ред., действовавшей  в проверенный период) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов, выдавались свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Как указано в п. 3 ст. 179.1 НК РФ, порядок выдачи свидетельства определяется МНС России. Согласно п. 7 приказа МНС России от 06.02.03 г. N БГ-3-03/52 в свидетельстве указываются вид деятельности (в наименовании свидетельства) и марки (номенклатура) нефтепродуктов. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признавалось получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. Следовательно, налогоплательщик являлся плательщиком акциза только в отношении тех нефтепродуктов, которые указаны в свидетельстве. Доводы налогового органа о том, что налогоплательщик обязан выплачивать акциз по реализации всех видов нефтепродуктов, в том числе и не включенных в перечень, содержащийся в свидетельстве, основаны на неверном толковании норм права. 

      Заключение

      Проведение  налоговых проверок по акцизам регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, приказами Министерства по налогам  и сборам Российской Федерации.  
Целью проведения камеральной проверки налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары является контроль над правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов по операциям с подакцизными товарами, признаваемым объектом налогообложения акцизами в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса Российской Федерации По результатам камеральной проверки налоговым органом может быть вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки с целью проверки правильности исчисления и уплаты акцизов.   
По результатам камеральной налоговой проверки оформляется акт налоговой проверки, в котором указываются выявленные нарушения законодательства по налогом и сбором, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту. В ходе рассмотрения акта налоговой проверки и представленных доказательств налоговый орган устанавливает[14.c.75]: 
1) совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; 
2) образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; 
3) имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; 
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. 
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
 

      В случае вынесения по результатам  проверки решения о привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения в нем отражается следующая информация[7.c.50]:

      - виды налоговых правонарушений;

      - обстоятельства совершенного налогоплательщиком  налогового правонарушения, установленные  проверкой;

      - документальное подтверждение указанных  выше обстоятельств;

      - информация о наличии или отсутствии  обстоятельств, смягчающих вину  налогоплательщика;

      - информация о применяемых к  налогоплательщику налоговых санкциях.

      Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим  о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки[16.c.49].

      В десятидневный срок с даты вынесения  решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени. Такого рода требование об уплате налога содержит сведения о сумме задолженности  по налогу, о размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, и т.д. 

Список  используемой литературы.

Нормативно-правовые акты:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), 31.07.1998, № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), 05.08.2000, № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2010).
  3. Приказ МНС РФ от 28.08.2003 № БГ-3-03/478 дсп@ Об утверждении методических рекомендаций по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (По форм. №1, 2, 3)
  4. Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».
  5. Приказ ФНС России от 25.12. 2006г. № САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок;  порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки" (зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 20.02.2007г. №8991)./ Информационная система КонсультантПлюс.
  6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Специальная литература

  1. Акчурина Е.В. Налоговая проверка и ее последствия. //М.: Экзамен, 2009.
  2. Астафьев А.В. Налоговые проверки // Налоговый вестник, № 5, 2010.
  3. Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2010. № 8.
  4. Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2009. №6.
  5. Григорьев А.Г. Методика проведение налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11, 2010.
  6. Карпов В.И. Формы и методы налогового контроля // Налоговед, № 7, 2009.
  7. Красницкая В.А. Организация и методика налоговых проверок// М.: "Юринфор", 2011.
  8. Куликин С. В. Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок //М.: Финансы и статистика, 20010
  9. Лыкова В.А. Порядок проведения налоговых проверок //М.: Финансы и кредит, № 1, 2009.
  10. Мелкова Р.А. Камеральная налоговая проверка // М.:Налоговед, №11, 2010.

Интернет-ресурсы

  1. www.businesspravo.ru
  2. www.nalog.ru
  3. www.base.garant.ru
  4. www.gsk.ru

Информация о работе Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам