Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ содержания камеральной провероки налоговой декларации по акцизам.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать мероприятия налогового контроля;
2) проанализировать методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары
3) проанализировать проверку показателей декларации
4) исследовать сущность налоговых постов

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Мероприятия налогового контроля.......................................................4
1.1. Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары.................................5
1.2. Истребование дополнительных документов.............................................7
1.3. Арбитражная практика ….........................................................................10
Глава 2. Проверка показателей декларации.......................................................12
2.1.Проверка формы № 1..................................................................................13
2.2. Проверка формы № 2, формы № 3............................................................15
2.3.Арбитражная практика................................................................................17
Глава 3. Налоговые посты....................................................................................19
3.1. Функции налоговых постов.......................................................................19
3.2. Задачи налогового поста............................................................................22
3.3. Арбитражная практика...............................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29

Работа состоит из  1 файл

контр.гот..doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

      По  экспортированным подакцизным товарам  проверке подвергнутся грузовые таможенные декларации. Инспектор может сверить  отраженные в них сведения с показателями, указанными в электронных копиях этих деклараций, находящихся в налоговой инспекции. Кроме того, он вправе попросить таможню подтвердить факт вывоза подакцизных товаров. 

      2.2. Проверка формы  № 2, формы №  3

      Проверка  формы № 2 декларации должна проводиться  с учетом следующих особенностей.

      Для заполнения этой формы применяются справочники, приведенные в приложениях к Инструкции по заполнению декларации по акцизам, утвержденной приказом МНС от 17 декабря 2002 г. № БГ-3-03/716. В частности, Справочник кодов объектов налогообложения акцизами подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья (приложение 1 к Инструкции), а также Справочник видов и кодов подакцизных товаров (приложение 2 к Инструкции). Инспектор должен проверить правильность их применения.

      Проверка  формы № 3

      Камеральная проверка этой формы начинается с проверки свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Инспектор будет сверять данные о свидетельствах, указанные в строках 001–004 таблицы 3.1 формы № 3, с реестром выданных свидетельств.

      Кроме этого он проверит в реестре наличие свидетельств у покупателя нефтепродуктов, указанных в приложении 3 к форме № 3.

      Отдельно выделены налоговые вычеты акцизов, начисленных по нефтепродуктам, использованным в производстве других подакцизных нефтепродуктов. Проверяющий может попросить фирму представить документы, предусмотренные пунктом 9 статьи 201 Налогового кодекса. Напомним, что речь идет о бумагах, подтверждающих факт передачи нефтепродуктов в производство:

      накладная на внутреннее перемещение;

      – накладная на отпуск материалов на сторону;

      – лимитно-заборная карта;

      – акт приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;

      – акт списания в производство

  • другие документы.
 
 

      2.3.Арбитражная  практика 

По иску УМНС РФ по ненецкому автономному  
округу к ЗАО "КОЛВАГЕОЛДОБЫЧА" о взыскание штрафа за неполную уплату сумм акциза на нефть.
 
Суть дела.

ГосНИ по НАО обратилась в арбитражный  суд с иском о взыскании  с ответчика 18628 руб. 11 коп. налоговых  санкций на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам камеральной налоговой проверки. Ответчик отзыв на иск суду не представил, своего представителя для участия в судебном процессе в суд не направил. Спор рассмотрен в порядке статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Позиция суда.

Исследовав  материалы дела, суд считает, что  иск не подлежит удовлетворению с  учетом следующих обстоятельств, установленных  в судебном заседании. Истцом проведена  камеральная налоговая проверка представленного ответчиком в налоговый орган расчета (декларации) по акцизам на нефть за ноябрь 2009 года, по результатам которой руководителем налоговой инспекции вынесено решение от 09.02.2010 года № 723/04, согласно которому ответчик был привлечен к ответственности за нарушения налогового законодательства по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, что и послужило основанием для обращения в арбитражный суд.  
Налоговая декларация за ноябрь 2009 года была представлена налогоплательщиком в налоговую инспекцию 14.12.09 года. 
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.  
Поскольку в данном случае по результатам камеральной проверки акт истцом не составлялся, чем не была нарушена статья 101 Налогового кодекса Российской Федерации, моментом обнаружения налогового правонарушения следует считать дату сдачи налоговой декларации в налоговую инспекцию.  
Согласно части 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.  
Поскольку акт проверки, как было указано выше, не был составлен, а правонарушение было обнаружено 14.12.09 г., соответственно, налоговая инспекция вправе была обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании налоговых санкций до 14.06.2010 г. Однако из искового заявления следует, что налоговая инспекция обратилась в суд только 21.07.2010 г., то есть по истечении шестимесячного срока, установленного статьей 115 Кодекса. Так как указанный срок является пресекательным и не подлежит восстановлению, то по этому основанию иск не подлежит удовлетворению.  
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 95, 124 - 128, 134 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решил:  
В удовлетворении исковых требований отказать.  
 

      Глава 3. Налоговые посты. 

      Устанавливаемый порядок исчисления и уплаты акцизов требует дополнительного контроля со стороны налоговых органов. В связи с этим в главу 22 "Акцизы" НК РФ с 1 января 2003 г. введена новая статья 197.1 "Налоговые посты", согласно которой по решению руководителя налогового органа возможно создание постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика, имеющего свидетельство.

      Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым  органом, выдавшим свидетельство, в  целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

      Организация налогового поста осуществляется на основании решения руководителя налогового органа, выдавшего свидетельство.[9.c.46]

      Налогоплательщик  обязан по письменному требованию налогового органа предоставить помещение с ограниченным доступом, оборудованное программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения по установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам формам производство и (или) реализацию нефтепродуктов. 

    1. Функции налоговых постов

      Налоговые посты выполняют следующие функции:

      1) обеспечение контроля за соответствием  объемов сырья, поступившего для  производства нефтепродуктов, фактическим  объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;

      2) обеспечение контроля за соответствием  объемов фактического производства  и реализации нефтепродуктов  данным учета налогоплательщика  и данным, отраженным налогоплательщиком  в налоговых декларациях;

      3) проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;

      4) проведение сверки соответствия  фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях  и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

      5) проверку свидетельств, предъявленных  покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика,  у которого создан налоговый  пост.

      При осуществлении своих функций, сотрудники налоговых органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения, данные сотрудники налоговых органов несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Порядок функционирования постоянно действующих  налоговых постов определяется Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам

      Глава 22 Налогового кодекса РФ предусматривает  создание постоянно действующих налоговых постов на предприятиях, получивших свидетельства на операции с нефтепродуктами. Существует четыре вида свидетельств: на производство, на оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов. Соответственно, налоговый пост может быть установлен и на нефтеперерабатывающем заводе, и на предприятии оптовой торговли нефтепродуктами,и на АЗС. Приказом МНС России от 21.02.2003 №БГ-3-06/79 утвержден порядок функционирования налоговых постов. Они в обязательном порядке создаются на предприятиях в трех случаях. В первую очередь, если во время проверки были установлены нарушения налогового законодательства и произошло снижение налогооблагаемой базы по акцизам. Сейчас в республике ведутся повсеместные камеральные проверки плательщиков акцизов на нефтепродукты. Затем будут подведены итоги, и по результатам проверок будут приниматься решения о выставлении налоговых постов на тех или иных предприятиях. Однако сейчас можно сказать, что, например, в ходе проверок АЗС уже установлены факты отключения контрольно-кассовых машин от контрольно-измерительных приборов, что является нарушением законодательства.  
Налоговый пост выставляется в обязательном порядке и в том случае, если нарушений законодательства не установлено, но на предприятии более чем два месяца подряд отмечается снижение налогооблагаемой базы по акцизам на нефтепродукты.  
И третьей причиной для обязательного создания налогового поста является получение налоговым органом информации, анализ которой позволяет предполагать, что предприятие занижает свою налогооблагаемую базу по акцизам на нефтепродукты.  
Инициатором решения о создании налогового поста на предприятии может выступать как территориальный налоговый орган, который представляет мотивированное заключение в региональное Управление МНС России, так и само Управление. Решение о том, на каком объекте, на какой срок, и в каком составе создается налоговый пост, принимает региональное Управление МНС России. Управление информирует МНС России обо всех принятых решениях, а также о прекращении работы каждого налогового поста с объяснением причин. [15.c.67.] 
Налоговый пост может быть установлен на любой срок и в любом составе. Изменение срока действия налогового поста или его состава оформляется дополнительным решением регионального Управления МНС России.  
Если подразделения предприятия расположены на территории другого субъекта Российской Федерации, то налоговый пост устанавливается по согласованию с региональным Управлением МНС России данного субъекта и с привлечением его работников. Предприятие, на котором устанавливается налоговый пост, должно обеспечить инспекторам условия работы: предоставить помещение с ограниченным доступом, а также оргтехнику для сбора и обработки информации.
 

      3.2. Задачи налогового  поста

      Налоговый пост контролирует объемы производства, движение сырья и нефтепродуктов по всем видам операций. Первичные документы сверяются с данными, полученными путем выборочных контрольных замеров, которые работники налогового поста регулярно проводят в присутствии уполномоченных представителей налогоплательщика. Кроме этого в задачи налогового поста входит проверка технического состояния измерительного оборудования. С этой целью могут привлекаться и сторонние специалисты. По результатам проверок составляется протокол, с которым должен быть ознакомлен руководитель данного предприятия. Если обнаруживается расхождение сведений, представленных налогоплательщиком и полученных налоговым постом, налогоплательщик имеет право в письменном виде объяснить причины возникновения этого расхождения.[16.c.45]  
Информация о выявленных нарушениях направляется в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет покупателей нефтепродуктов. Отметки на их счетах-фактурах будут проставляться с учетом этой информации. Результаты деятельности налогового поста отражаются в ежемесячной отчетности, которая направляется в региональное Управление МНС России.  
Если налогоплательщик не представляет необходимую информацию в полном объеме или как-то иначе препятствует деятельности налогового поста, руководитель налогового поста информирует об этом вышестоящий орган, который принимает соответствующие меры.  
Помимо проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов налоговый пост ведет контроль за свидетельствами на операции с нефтепродуктами, предъявленными покупателями. Проверяются подлинность свидетельства и действует ли оно на момент заключения сделки.

      3.3. Арбитражная практика

      Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.07.06 г. N А82-16134/2005-27 
Суть дела.

      Налогоплательщик (индивидуальный предприниматель) имел свидетельство о регистрации его в качестве лица, совершающего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов. Свидетельство действовало в период с 28.11.02 г. по 25.02.03 г. Налоговый орган провел выездную налоговую проверку налогоплательщика по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты акцизов и установил неуплату налогоплательщиком акциза с приобретенных у контрагента 42 тонн дизельного топлива. Результаты проверки оформлены актом, на основании которого налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за неуплату акциза по п. 1 ст. 122 НК РФ, за непредставление налоговой декларации по акцизам в течение более 180 дней по п. 2 ст. 119 НК РФ и предложил в срок, установленный в требовании, уплатить суммы недоимки, налоговых санкций и пеней. Налогоплательщик обжаловал данное решение налогового органа в арбитражный суд. 
Позиция суда.

Информация о работе Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам