Система налогов в Пермском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание

Выбранную тему я считаю актуальной по следующим причинам:
1. Я считаю, что каждый не однократно думал о создании собственного дела, но в силу определенных причин не знал с чего начать или боялся неизвестности.
2. Малый бизнес по прежнему не сформирован в нашей стране, но интенсивно развивается и ведет активный диалог с властью.

Содержание

Введение. 3
Глава 1 Сущность, признаки и налогообложение малого бизнеса 5
1.1. Сущность и признаки 5
1.2. Налогообложение 6
1.2.1. Федеральные налоги и сборы 8
1.2.2. Региональные налоги 12
1.2.3. Специальные налоговые режимы 14
2. Роль налоговой политики в развитии малого бизнеса 27
2.1. Государственная политика в отношении малого бизнеса 27
2.2.Государственная политика в области поддержки и развитии малого бизнеса в Пермском крае 32
3. Структура малого бизнеса в Пермском крае 39
Заключение 42
Список Литературы 46

Работа состоит из  1 файл

Система налогов в Пермском крае.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)
    1. Законодатель представляет возможность малым предприятиям самостоятельно выбирать способ налогообложения в зависимости от его «выгодности»
    2. Упрощает ведение бухгалтерского учета
    3. В некоторых случаях не ведет контроля за расходами, что, несомненно, является плюсом в «глазах» малого бизнеса.

Возможно, это будет  отвлечением от темы, но многие малые  предприятия все же используют общий  режим налогообложения, если у них  имеется такая возможность. Встает вопрос, с чем же это связано.

 Малые предприятия  часто являются звеньями в  цепочке между крупными поставщиками  и конечным потребителем, они  работают с оптовыми фирмами  или иными организациями, состоящими на общем режиме налогообложения. Но, перейдя на упрощенную систему налогообложение, такое малое предприятие рискует потерять данные партнерства, так как оно не платит налог на добавленную стоимость, а значит, его партнеры не смогут его возмещать. Не для кого не секрет что налог на добавленную стоимость широко используется в схемах уклонения от налогообложения.

Покупая товар у поставщиков  с НДС «упрощенщик» вынужден ставить  сумму НДС  на удорожание товара, т.к. возместить его он не имеет право  и может лишь отнести на расходы (при условии, что объектом налогообложения признаны доходы-минус расходы).

Те же, кто исчисляют налоги с доходов и не могут признать НДС на расходы, фактически оплачивают его из своего кармана или включают в конечную стоимость своего товара, что тоже не выгодно в условия конкурентной борьбы, к тому же это повлечет за собой увеличение дохода и как следствие увеличение налога. То есть получается, что, получая товар с НДС не плетельщик данного налога при условии обложения «с дохода» еще и платит налог с доходов увеличенных на сумму НДС, либо платит, терпит расходы из «своего кармана».

Более того, если малое  предприятие является поставщиком, то при наличии других поставщиков  находящихся на общем режиме, предпочтение отдадут им, так как покупатель может возместить НДС по приобретенным  товарам (работам, услугам).

Вывод:

Налоговое бремя на малый  бизнес, казалось бы, ложится меньше, чем на крупные предприятия, но, тем  не менее, крупные предприятия более  уверенно и устойчиво существуют и развиваются в настоящее  время и причин тому можно выделить множество, вот основные из них:

  1. Большие ресурсы (финансовые, человеческие, политические, информационные).
  2. Больше возможности для манипуляций с налогообложением
  3. Развитая инфраструктура
  4. Известность фирмы в своей отрасли и за ее пределами, а значит меньшие затраты на рекламы (как часто вы видите рекламу ЛУКОЙЛА или  ПНОСА?).
  5. Более тесные связи с властью, обеспеченные большими долями в доходах бюджетов.
  6. Зависимость от таких предприятий большого круга лиц, как физических, так и юридических (от контракта с крупной фирмой мало кто откажется)

В итоге малый бизнес в нашей стране представлен больше торговлей и предоставлением  услуг, как правило, бытового характера.

Все определенные шаги делаются:

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон  «О внесении изменений в главы 26(2) и 26(3) части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Федеральный закон направлен  на совершенствование налогообложения  малого бизнеса, а также на устранение противоречий, возникающих при правоприменении  главы 26-2 «Упрощенная система налогообложения» и главы 26-3 «Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации.

В частности, Федеральным  законом увеличен размер дохода налогоплательщика, позволяющий ему применять упрощенную систему налогообложения, а также  установлена возможность индексировать указанный размер с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги).

Уточнены порядок перехода на упрошенную систему налогообложения  и перехода с нее на другие налоговые  режимы, перечень расходов, уменьшающих  налоговую базу, а также порядок их признания.

Отдельно следует отметить введение положения, предоставляющего возможность применения упрощенной системы налогообложения на основании  патента. Данный порядок установлен для индивидуальных предпринимателей, не использующих труд наемных работников и осуществляющих виды деятельности, определенные законами субъектов Российской Федерации.

Особенностью такого порядка применения упрощенной системы  налогообложения является установление фиксированного размера налога, что значительно упрощает не только ведение налогоплательщиком учета и отчетности, но и процедуру налогового контроля. При этом по выбору налогоплательщика такой патент может выдаваться на квартал, полугодие, девять месяцев, год.

Также Федеральным законом  доработаны и расширены определения видов деятельности, в отношении которых может вводиться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также уточнены иные понятия, используемые в соответствующей главе Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным  законом внесено большое количество других уточняющих и корректирующих поправок, расширяющих возможности  применения специальных налоговых  режимов для субъектов малого бизнеса и существенно упрощающих необходимые процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Роль налоговой политики в развитии малого бизнеса

2.1. Государственная политика в отношении малого бизнеса

 

Создание эффективной  экономики любой страны предполагает ее интеграцию в мировое сообщество. Важную роль в этом процессе играет малый бизнес. В России малый бизнес, несмотря на трудности, развивается и становится важным экономическим фактором. С ростом числа малых предприятий решается проблема создания рабочих мест, рынок товаров и услуг становится более насыщенным, увеличивается поступление налогов в бюджет, растут доходы граждан. Все это должно обеспечить в конечном итоге высокий уровень и качество жизни населения, достойное участие России в мировом экономическом сообществе. Однако уровень развития малого предпринимательства в нашей стране, по сравнению с ведущими экономическими державами, явно недостаточен. Малые и средние предприятия в этих странах создают более 60% ВВП, в отличие от России, где этот показатель составляет всего 10–12%.Ситуация в секторе малого бизнеса требует значительной активизации государственной политики в области развития предпринимательства.

Целью государственной  политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических  условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:

повышение социальной эффективности деятельности малых  предприятий - рост численности занятых  в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий  и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности;

повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития государства, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.

В решении этих задач основную роль должна сыграть  созданная с участием государства инфраструктура поддержки малого предпринимательства, важной частью которой является система фондов поддержки малого предпринимательства.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства  образован постановлением Правительства  Российской Федерации №1184 от 4 декабря 1995 года в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» на базе Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Федеральный фонд является государственным учреждением.

Деятельность  Фонда определяется Федеральным  законом от 14.06.95 г. №88-ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с законом Фонд определен государственным заказчиком Федеральной программы поддержки малого предпринимательства в России, направленной на обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства как неотъемлемой части новой структуры экономики страны.

Деятельность  Федерального фонда координируется Попечительским советом, который возглавляет  министр Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства по своему статусу и возможностям является уникальной государственной организацией, осуществляющей финансовую поддержку малого предпринимательства.

Основная задача Фонда – финансовое обеспечение  федеральной политики в области государственной поддержки малого бизнеса в России.

Основной целью  деятельности Фонда являются финансовое обеспечение Федеральной программы  государственной поддержки малого предпринимательства, участие в  финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, проводимые Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Фонд осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

–содействие в  формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки  малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения  и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;

–участие в  разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых рабочих мест;

–осуществление  финансовой поддержки инновационной  деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

–содействие в  привлечении отечественных и  иностранных инвестиций, кредитов для  реализации приоритетных направлений деятельности по развитию малого предпринимательства;

–участие в  формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности  для осуществления деятельности в области малого предпринимательства.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства и финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.

Финансово-инвестиционная поддержка деятельности малых предприятий  реализуется путем предоставления льготных кредитов (займов) субъектам  малого предпринимательства, в том  числе через систему лизинга, использование гарантийных механизмов, компенсацию процентной ставки по предоставляемым кредитам, микрофинансирование и т. д.

Финансовые  ресурсы Фонда сформированы из ассигнований федерального бюджета, средств, поступивших  от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, средств из внебюджетных источников, а также доходов от разрешенной предпринимательской деятельности Фонда.

Реализация  государственной политики по поддержке  малого предпринимательства в регионах осуществляется Федеральным фондом главным образом через долевое участие в финансировании региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, через сеть региональных и муниципальных фондов.

При участии  Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации положено начало созданию государственной системы поддержки малого предпринимательства, которая сегодня включает региональные и муниципальные фонды, агентства, информационные и выставочные центры, учебно-деловые центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, лизинговые компании. В настоящее время в Российской Федерации действует 75 региональных и более 170 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства.

Взаимодействие  Фонда с регионами осуществляется на основе соглашения о порядке финансирования региональных программ и проектов между Федеральным фондом, администрацией региона и региональным фондом. В этих соглашениях регламентирован порядок эффективного использования средств федерального и регионального бюджетов, направляемых на финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства и региональных программ поддержки малого предпринимательства.

За Фондом закреплена функция привлечения и размещения финансовых средств. Региональная администрация берет на себя основные риски использования ассигнованных средств. Региональный фонд осуществляет непосредственный контроль за реализацией программ и проектов на местах. На основании этих соглашений оформляются гарантии администраций или правительств субъектов Российской Федерации по целевому использованию финансовых ресурсов Фонда. Это позволяет эффективно решать проблему обеспечения кредитов для малых предприятий, как правило, не имеющих достаточного имущества для залога.

Информация о работе Система налогов в Пермском крае